Материал семинара в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Планирование музыкального занятия в ДОУ»
методическая разработка по музыке

Виктория  Викторовна ППППППП

Способы выявления и развития музыкальных способностей у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzykalnye_sposobnosti.ppt252 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы выявления и развития музыкальных способностей у дошкольников

Слайд 2

музыкальные способности- это совокупность (система) психомоторных, чувственно-эмоциональных и рациональных функциональных свойств субъекта, проявляющихся в его эмоциональной отзывчивости на музыку и успешной реализации музыкальной деятельности. (Владимир Петрович Анисимов-К.П.Н, доцент каф. музыкального образования, лауреат Российского гуманитарного научного фонда и Института «Открытое общество»)

Слайд 3

1.Способность осознавать и понимать структурные компоненты музыкальной речи (темпо-ритмическая и ладовая организация звуков, их тембровая и динамическая окраска, склад и форма интонационного языка). 2. Способность к свободному обращению со звуками – импровизации: беглому созиданию оригинальных и, по возможности, вариативно разработанных вокальных или инструментальных интонаций, мотивов, мелодий, композиций.

Слайд 4

Пример заполнения таблицы Обратите внимание на формулировки в таблице (выделено красным цветом). Это те способности, которые мы выявляем, а затем развиваем у ребенка. Музыкальному руководителю остается прописать только конкретные задания к способностям.

Слайд 5

Таблица 2.1.1. Выявление и развитие способностей обучающихся (воспитанников) Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности I . Способность осознавать и понимать структурные компоненты музыкальной речи (темпо-ритмическая и ладовая организация звуков, их тембровая и динамическая окраска, склад и форма интонационного языка). 1. Способность осознавать и понимать изменение темпа в музыке. Ребенку предлагаются для прослушивания два музыкальных фрагмента с разными темпами. Задание. Когда зазвучит быстрая музыка, то мы будем легким бегом передвигаться по залу, а когда зазвучит медленная музыка, то следует остановиться и плавно покачать руками под музыку. 2. Способность осознавать и понимать ритм в музыке. Педагог читает стихотворение или исполняет музыкальную пьесу. Задание. Воспроизведите хлопками метрическую пульсацию. 3. Способность осознавать и понимать лад в музыке. Задание. Детей знакомим с цирковыми артистами: клоун Мажор и клоун Минор. Мажор – весёлый, беззаботный, жизнерадостный. Обозначим его красной кнопкой. Минор – печальный, грустный, неуверенный. Обозначим его синей кнопкой. 2. Послушай музыку и определи, кто из клоунов выйдет на манеж цирка? Какая прозвучит музыка, мажорная или минорная? Нажмите на правильную кнопку и на манеже появиться клоун! Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности I . Способность осознавать и понимать структурные компоненты музыкальной речи (темпо-ритмическая и ладовая организация звуков, их тембровая и динамическая окраска, склад и форма интонационного языка). 1. Способность осознавать и понимать изменение темпа в музыке. Ребенку предлагается для прослушивания одно музыкальное произведение , но с разными темпами. Задание. Когда услышите, что темп в музыке меняется, то следует поднять руку (карточки). Посчитайте сколько раз менялся темп в музыке. 2. Способность осознавать и понимать ритм в музыке. Задание . Сначала прохлопайте ритмические формулы под музыку. Затем исполните их на музыкальных инструментах. 3. Способность осознавать и понимать лад в музыке. Ребенку предлагается для прослушивания одно музыкальное произведение , но с разными музыкальными ладами и детские музыкальные инструменты. Задание. Послушай музыку и определи, какие музыкальные инструменты могут сопровождать мажорное и минорное настроение. Подбери ритмический аккомпанемент к мажорному и минорному настроению. Исполни его на выбранном инструменте.

Слайд 6

Таблица 2.1.1. Выявление и развитие способностей обучающихся (воспитанников) Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности I . Способность осознавать и понимать структурные компоненты музыкальной речи (темпо-ритмическая и ладовая организация звуков, их тембровая и динамическая окраска, склад и форма интонационного языка). II .Способность к свободному обращению со звуком- импровизации: Беглое созидание оригинальных и вариативно разработанных вокальных или инструментальных интонаций: А) мотивов; Б) мелодий; В) композиций. Задание. Начало мелодии поем вместе, а концовку – попробуй закончить самостоятельно. Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности I . Способность осознавать и понимать структурные компоненты музыкальной речи (темпо-ритмическая и ладовая организация звуков, их тембровая и динамическая окраска, склад и форма интонационного языка). II .Способность к свободному обращению со звуком- импровизации: Беглое созидание оригинальных и вариативно разработанных вокальных или инструментальных интонаций: А) мотивов; Б) мелодий; В) композиций. Задание. Попробуйте на проигрыш песни подобрать и исполнить танцевальные движения.

Слайд 7

3.Способность различать интонационную информацию по модальностям основных свойств музыкального звука: высота, продолжительность (длительности) звучания, тембр, сила звука (динамика), лад, темп, ритм.

Слайд 8

Таблица 2.1.1. Выявление и развитие способностей обучающихся (воспитанников) Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности 1. Способность различать интонационную информацию по модальностям основных свойств музыкального звука: высота, продолжительность (длительности) звучания, тембр, сила звука (динамика), лад, темп, ритм. 1. Способность чувствовать и определять силу звука (динамику). Дети делятся на две группы: 1 группа - р (тихо) 2 группа -f ( громко) Ведущий показывает карточку с их динамическим оттенком, дети играют на инструментах. И т.д. Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности 1. Способность различать интонационную информацию по модальностям основных свойств музыкального звука: высота, продолжительность (длительности) звучания, тембр, сила звука (динамика), лад, темп, ритм. 1. Способность чувствовать и определять силу звука (динамику). Ребёнку предлагается поиграть в "громко-тихо". Педагог играет на фортепиано, а ребёнок - на бубне или барабане. Ребёнку предлагается играть так, как играет педагог: громко или тихо. Адекватное исполнение контрастной динамики "форте-пиано" оценивается в 1 балл. Затем педагог исполняет музыкальный фрагмент так, чтобы звучание музыки то усиливалось, то ослаблялось; ребёнку предлагается повторить динамику звучания на барабане или бубне. Адекватное динамическое исполнение "крещендо" и "диминуэндо" оценивается в 2 балла; всего - 4 балла. Критерии оценки: низкий уровень динамического чувства - 1 балл; средний уровень - 2-3 балла И т.д.

Слайд 9

Полезные ссылки Музыкально - дидактические игры http://www.xn--53-jlcsocpc9acaf6jub.xn--80atdkbji0d.xn--p1ai/proekty/malenkie-deti-bolshie-muzykanty-metodicheskoe-posobie/muzykalno-didakticheskie-igry/ Музыкально - дидактические игры для развития тембрового слуха дошкольников https :// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/26/muzykalno-didakticheskie-igry-dlya-razvitiya-tembrovogo-sluha КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР https:// nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/09/16/kartoteka-muzykalnyh-igr-0 КАРТОТЕКА музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста https://crr1tn.mskobr.ru/files/%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-% D0%B4%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B8%D0%B3%D1%80.pdf Сборник музыкально-дидактических игр с использованием конструктора LEGO https://23shl.tvoysadik.ru/?section_id=672 Музыкально-дидактические игры с использованием пособия «Весёлый кубик» https://dou292.ru/images/17-18/str_ped/pavlova/vesyolyy_kubik.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обеспечение качественного образования дошкольников с ОВЗ в образовательном учреждении" (августовское совещание работников системы образования Омской области, 2018 год)

Выступление на августовском совещании работников системы образования Омской области "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской об...

• Материал семинара в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Планирование музыкального занятия в ДОУ»

Примерная структура музыкального занятия с позиции системно-деятельностного подхода....

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБРАЗОВАНИЕ В РЕГИОНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ .Материалы II Всероссийской научно-практической конференции 6 апреля 2022 года

Публикация Халиуллиной Елены Борисовны , от 30.03.2022г, с.56-63Развитие познавательной активности старшего дошкольника , любознательности, любви и уважения родного края посредством изучения малой и б...