Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Хить Юлия Александровна

Форма организации: тематический вечер

Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

-образовательные: продолжать учить воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений; дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.

-развивающие: расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта; развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.

-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества.

Методы и приемы: беседа, поощрение, сюрпризный момент, игра на музыкальных инструментах, детское исполнительство, показ музыкально-ритмических движений, слушание музыки

Материал и оборудование: магнитофон, музыкальные инструменты, ширма, фланелеграф, стулья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальное развлечение19.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организации проведения музыкального досуга в

старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Форма организации: тематический вечер

Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

-образовательные: продолжать учить воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений; дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.

-развивающие: расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта; развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.

-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества.

Методы и приемы: беседа, поощрение, сюрпризный момент, игра на музыкальных инструментах, детское исполнительство, показ музыкально-ритмических движений, слушание музыки

Материал и оборудование: магнитофон, музыкальные инструменты, ширма, фланелеграф, стулья,

Ход:

Мотивация

В.: Ребята, какое у вас настроение?

Д.: Хорошее.

В.: У меня тоже. Ребята, я хочу вам предложить отправиться со мной в путешествие в музыкальную страну. Нас ждет много интересных музыкальных приключений.  Вы готовы?

Планирование

Д.: Да.

Под музыку входит Скука 

В.: Ребята, кто это, вы знаете? А вы кто?

С.: Я – Скука, скучаю целый день. Ничего я не хочу, мне не нравится у вас в саду. Мне даже с вами разговаривать лень.

В.: Ничего себе, вот это гостья к нам пришла! Даже разговаривать не хочет. Раз ничего ты не хочешь делать, может, петь любишь или плясать?

С.: Вообще-то музыку я люблю, но чтобы петь или плясать – это опять не ко мне. На стуле посидеть люблю, в кровати полежать, Вот танцевать я не люблю, хочу всегда скучать.

В.: Скука, давай с нами отправимся в музыкальное путешествие?

С.: Нет. Разболтались вы без дела. Слушать мне вас надоело. Лучше сяду, посижу, да семечки вот погрызу.

В.: Ну как хочешь, а мы с ребятами с удовольствие отправимся в путешествие. Да, ребята?

Д.: Да.

Реализация

В.: А отправимся мы на паровозе, но это не обычный паровоз. Все едут на топливе, а этот от волшебных слов. Садитесь на места и повторяйте за мной: Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

В.: Вот мы и добрались до первой станции. Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете, что мы будем на ней делать?

Д.: Петь песни.

В.: Правильно, на ней мы будем петь песни. А для того, что бы выбрать песню, у меня есть волшебный волчок. Мы его покрутим и стрелка нам покажет какую песню мы будем петь.

Воспитатель вместе с детьми крутит волчок и поют песни. Скука подключается и поет вместе с детьми.

С.: Ой, это моя самая любимая песня. Можно мне с вами?

В.: Ну что ребята, пустим Скуку с нами путешествовать?

Д.: Да.

В.: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие и не забываем проговаривать слова:

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

В.: Вот мы и добрались до второй станции. Наша вторая станция "Нотная". Посмотрите нас встречают на ней наши знакомые - петушок, курочка и цыпленок. Хотите с ними поиграть?

Д.: Да.

В.: Ребята, я вам сейчас раздам карточки с изображением петуха, курочки и цыпленка, снизу изображен ритмический рисунок.

Воспитатель играет на металлофоне для ориентировки детей.

В.: Я буду играть, а вы должны догадаться кто клюет зернышко и поднять карточку. Вы готовы?

Д.: Да.

Воспитатель играет на металлофоне.

С.: Ой, а можно и мне попробовать?

В.: Конечно.

В.: Молодцы. А нам пора продолжать свое путешествие:

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

С.: Я кажется знаю, наша следующая остановка «Инструментальная». Интересно, что мы будем здесь делать?

В.: На этой станции мы будем угадывать музыкальные инструменты. Мы со Скукой будем играть на музыкальных инструментах за ширмой, а вам нужно догадаться, что за инструмент звучал.

С.: Какие вы молодцы. Ну что, продолжаем наше путешествие?

Д.: Да.

В.: Тогда садимся в паровоз:

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

В.: Вот мы и доехали, наша остановка «Сказочная». Ребята садитесь по удобнее, сейчас мы вам покажем театр:

Маме сказала соседка-придира,

Лоб остужая о грелку со льдом:

«Хриплые скрипы из вашей квартиры

Сводят с ума постоянно весь дом!

Может, у вас там не смазаны двери?

Или диван отрухлявел, как пень?

Или какой-нибудь тигр в шифоньере

Громко когтями скрежещет весь день?»

Мама всплеснула руками: «Ну что вы

Сердитесь, как Карабас-Барабас?!

Это же музыка нашего Вовы!

Хочет освоить малыш контрабас»

В.: Ребята, вам понравилось?

Д.: Да.

С.: Отлично, отправляемся дальше:

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

В.: Вот и наша последняя станция «Игровая». Как вы думаете, что мы будем на ней делать?

Д.: Играть.

С.: Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно". В этой игре мы будем прятать предмет, а для того чтобы его найти мы будем петь. Когда человек далеко от предмета, мы будем тихо петь, когда близко-громко. Все поняли?

Д.: Да.

В.: Ребята, мы тоже спрятали один предмет для вас и вы должны его найти.

В.: Ребята, это небольшой сюрприз для хорошего настроения. А теперь нам пора возвращаться:

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Рефлексия

В.: Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие?

Д.: Да.

В.: А тебе Скука?

С.: Ой, мне очень понравилось. Ребята, было так весело, что мне хочется еще отправиться в такое путешествие.

В.: Мы с ребятами обязательно тебя пригласим на следующее. Да ребята?

Д.: Да.

С.: Ну ладно ребята, мне пора возвращаться домой. Буду танцевать и песни петь. Пока.

Д.: Пока.

В.: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Какие станции у нас были? Что мы на них делали? Кому понравилось наше путешествие похлопайте в ладоши, а кому нет- потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в математическую страну"

Данный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....