Конспект НОД: "Знакомство с классической музыкой"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Моисеева Наталья Михайловна

 

Конспект НОД: "Знакомство с классической музыкой" Конспект доминантного занятия по слушанию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Знакомство детей с классической музыкой. Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста


Знакомство детей с классической музыкой. Конспект доминантного занятия по слушанию с детьми старшего дошкольного возраста

 ЦЕЛЬ: Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.

2. Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.

3. Углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета.

4. На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.

Методы обучения: беседа, художественное слово, показ иллюстраций, слушание музыки.

Оборудование: музыкальная шкатулка, магнитофон с СD записями, слайды с изображением главных героев, заготовки платьев Золушки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня, войдя в зал, я увидела музыкальную шкатулку. Давайте её откроем и прислушаемся. Может быть она хочет нам о чем-то рассказать (слушают музыкальную шкатулку). Ах, какая красивая мелодия. Мне кажется, она хочет отправить нас в сказку., а в какую, нам нужно угадать.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову Принц от любви потерял.

Дети: Сказка «Золушка»

Педагог: Верно, это сказка «Золушка». Какой характер был у Золушки?

Дети: Добрый, милый, работящий.

Педагог: А какая мечта была у Золушки?

Дети: Попасть на бал.

Педагог: Сегодня и мы с вами отправимся на бал. А поедем мы в волшебной карете.

(открывает занавес, где стоит карета)

Педагог: Скорее все рассаживаемся по местам! Мы отправляемся на бал!

(звучит музыка И. Штраус «Полька»)

Педагог: Вот уже карета с Золушкой подъехала ко дворцу. В окнах видны танцующие люди: там и Принц, и его отец-Король, и даже маленький Паж, помощник Феи, он тоже здесь.

Пока Золушка поднимается по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, ведь наша любимая героиня впервые попала на такой роскошный бал. Но мы-то с вами знаем, что Золушке нечего боятся - как только она войдет в зал, все обратят на нее внимание, и захотят с ней потанцевать: и Принц, и Король, и конечно же, маленький Паж.

Вот и я хочу вас спросить: почему же все-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме нее там было много красивых, нарядных девушек?

Дети: Она была красивее всех, платье и туфельки блестели.

Педагог: Конечно, на Золушке было и прекрасное платье, и необыкновенные туфельки, но всего прекрасней было ее доброе улыбающееся личико и лучистые глаза, в которых светилась радость. И каждому, кто видел Золушку, хотелось ещё и ещё раз смотреть на нее и любоваться. А теперь послушаем музыку и постараемся узнать, с кем танцует Золушка? Как можно назвать этот танец?

(исполняется Вальс из оперы «Фауст» Шарль Гуно)

Дети: Золушка танцевала с Принцем.

Педагог: А какой характер был у этого танца?

Дети: Легкий, плавный нежный.

Педагог: Верно, характер этого танца легкий, нежный, сказочный, волнующий. А кто из вас скажет, что означает слово Вальс?

Дети: Кружиться.

Педагог: Да, в переводе с французского вальс означает кружиться. Сразу понятно, как хорошо было кружиться в вальсе Золушке и Принцу.

Ой, ребята, нашу Золушку, снова пригласили на танец. Сейчас мы услышим другую музыку и тоже попробуем угадать название танца.

(исполняется полька «Добрый жук»)

Педагог: Как можно назвать этот танец?

Дети: Эта музыка похожа на польку.

Педагог: Какой же характер был у этого танца?

Дети: Легкий, веселый, задорный.

Педагог: Правильно, у польки задорный, шутливый, зажигательный, полетный характер. А как вы думаете, кто мог пригласить Золушку на такой веселый танец?

Дети: Паж.

Педагог: Ну конечно-же Паж. Ведь Паж был совсем юный, поэтому мог быстро выполнять подскоки. Золушке было весело и она смеялась. И вот наконец, сам Король не удержался и пригласил нашу Золушку на танец «Менуэт». И сейчас мы с вами познакомимся с этим удивительно красивым бальным танцем.

(исполняется «Менуэт» Моцарт)

Педагог: Ребята, а что вы можете сказать о характере этого танца?

Дети: Характер спокойный.

Педагог: Вы правильно почувствовали. Характер этого танца неторопливый, грациозный, изящный. Король был уже пожилой и не мог быстро кружиться и танцевать, но зато он очень красиво кланялся и поворачивался. Менуэт -это старинный французский танец. Движения танцующих пар в этом танце сопровождались поклонами и реверансами. Давайте и мы с вами попробуем сделать несколько движений Менуэта.

(дети пробуют выполнить движения «Менуэта»)

Педагог: Ребята, вы правильно почувствовали музыку и красиво выполнили движения этого танца. Но самое удивительное на этом балу было то, что платье у Золушки меняло свой цвет, в зависимости от настроения и характера музыки. Когда Золушка кружилась в вальсе с Принцем, то платье её было небесно-голубым, танцуя веселую польку с Пажем, платье наливалось Солнечным, желтым цветом. Ну, а когда сам Король приглашал Золушку на менуэт, то её щечки пылали подобно алым розам и платье становилось ярко красным. Я предлагаю вам нарядить нашу Золушку в платье, соответствующее характеру музыки. Рассаживайтесь поудобнее.

(дидактическая игра «Наряди Золушку»)

Педагог: Когда Золушка жила в своей каморке, она ходила в одном и том же стареньком платьице. А теперь у нее появилось столько прекрасных нарядов. Ну, а теперь нам пора возвращаться, а то скоро часы пробьют 12.

(исполняется «Полька» И. Штраус)

Педагог: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Скажите, с каким новым танцем мы сегодня познакомились?

Дети: С менуэтом.

Педагог: Я хочу пожелать вам, ребята, чтобы вы почаще улыбались и дарили людям тепло и радость, как наша добрая героиня Золушка. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Консультация для воспитателей на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с классической музыкой в свете реализации ФГОС ДО»

Одной из приоритетных задач ФГОС ДО  является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществ...

Обогащение словарного запаса детей подготовительной группы через знакомство с классической музыкой.

Данное занятие рассчитано для детей 6-7 лет. Конспект содержит материал по изучению и ознакомлению детей с классической музыкой, а так же обогащение словарного запаса воспитанников музыкальными термин...

Творческий проект на тему: "Классическая музыка и дети.Знакомство с творчеством крымского композитора Алемдара Караманова"

Становление новых систем образования требует существенных изменений в педагогической деятельности дошкольных учреждений с использованием инновационных педагогических технологий. К ним относится проект...

Из опыта работы «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с классической музыкой в свете реализации ФГОС ДО»

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...