Конспект НОД "Всякая работа своего мастера хвалит"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лавриненко Галина Николаевна

знакомство с народными промыслами русских мастеров происходит в игровой форме через различные виды детской деяельности: пение, анцы, чтение стихотворений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  МУЗЫКАЛЬНОГО

 ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема:  «Всякая работа мастера хвалит».

Цель занятия:

Развивать умения детей применять знания из различных образовательных областей при решении творческих задач эмоционально отзываться на происходящее.

Задачи:

 Образовательные:

  • обогащение впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения;
  • учить простукивать заданный ритм.

Развивающие:

  • Формирование эстетического вкуса при восприятии различных видов  росписи (Гжель, Хохлома, Матрешка)

Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие.

Предварительная работа: ознакомление с  народными промыслами (различными видами росписи: Хохломская, Гжельская, Матрешка), разучивание песен и стихов о народных умельцах, просмотр видео и презентаций о народном творчестве,  рассматривание изделий народных умельцев, рассматривание и составление альбомов с элементами узоров, выставка «Россия – страна чудес».

Ход НОД:

Дети входят в зал под русскую народную мелодию "Пойду ль я".

Муз.руководитель:  Приглашаю вас, ребята, позабавиться да потешиться, поплясать, поиграть, песни веселые, русские народные попеть. Хотите?

Здесь у меня, в светлой горнице, чего только нет: вот колодец с водой прохладной, вот самовар - батюшка. А вот и ложки сосновые, берёзовые! (достаёт из лукошка)

- Посмотрите, какие дивные узоры на этих ложках. Какие цвета использовали мастера, чтобы украсить ложки? (красный, золотой, черный). Как называется эта роспись? (Хохломская)

-Правильно, в давние времена в  селе Хохлома зародилось это ремесло. И с тех пор посуду с такой росписью называют Хохломская.

Ребенок:

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы

Рощи-перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

Ну - ка, ложки - поварёшки,

Поиграйте нам немножко!

Проводится игра "Ритмичное эхо" (М.р. простукивает ритм на ложках, дети повторяют исполняя ритм  на ложках).

Муз.руководитель:

Я знаю   песенку, а вы хотите её послушать? (Предлагает присесть на стулья)

Вот вам загадка

Ярко-белая посуда

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими

Нежными, красивыми

Слушание песни «Сказочная Гжель» Музыка В. Темнова

Стихи О. Левицкого

Муз.руководитель:

- Это песня про изделия из какого Местечка? (Гжель)

- Какие изделия с гжельской росписью вы знаете?

- Из чего сделана гжельская посуда? (белая глина)

- Какие цвета используют мастера, раскрашивая эту посуду? (белый, голубой)

- Правильно, это легкие, нежные цвета. И песня про Гжель плавная, легкая, …

Вот у меня  в лукошке изделия из Гжели. Посмотрите на них, и послушайте еще раз начало песни. (слушание)

Муз.руководитель: А вот что еще в моем лукошке есть! (достаёт из лукошка Матрешку).

Что это?  (Матрешка)

- А как раньше называлась эта кукла? (Матрена)

- Как переводится имя Матрена (Мать)

- Правильно, самая большая матрешка очень похожа на маму. И у нее есть девчушки – озорницы. Они знают частушки.  Частушки – это народное творчество.

Выходите девчушки – запевайте частушки.

 

«Матрешкины частушки»

1. Мы матрешки, мы подружки, мы в Семенове живем,

Очень любим петь частушки, и сейчас для вас споем.

2. И кроваток нам не нужно, потому, что в час ночной

Спим мы вместе, спим мы дружно, спим мы все одна в другой.

3. Я – матрешка – сувенир, в расписных сапожках,

Прогремела на весь мир русская матрешка!

4. Мастер выточил меня из куска березы,

До чего ж румяна я: щеки, словно розы.

5. Из Семенова матрешка не стареет сотню лет,

   

Муз.руководитель:

 Собирайся, детвора,

Ждет нас русская игра!

Проводится игра "Козлик" ("Тетера")  (русская народная мелодия)

Муз.руководитель:        Нарезвились, детвора?

                                       Успокоится пора!

Ребенок:

Велика Россия наша и талантлив наш народ

О Руси родной, умельцах на весь мир молва идет.

Муз.руководитель: Вспомним песню «Русский сувенир» (Музыка и слова Елены Соломатиной)

Песня «Русский сувенир»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, не зря в народе говорят: «Делу время, а потехе час".

Воспитатель: Пора нам с вами проститься, а хозяйке  нашей доброй в пояс поклониться....

Дети уходят из зала под русскую народную музыку.

        

 



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  МУЗЫКАЛЬНОГО

 ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема:  «Всякая работа мастера хвалит».

Цель занятия:

Развивать умения детей применять знания из различных образовательных областей при решении творческих задач эмоционально отзываться на происходящее.

Задачи:

 Образовательные:

  • обогащение впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения;
  • учить простукивать заданный ритм.

Развивающие:

  • Формирование эстетического вкуса при восприятии различных видов  росписи (Гжель, Хохлома, Матрешка)

Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие.

Предварительная работа: ознакомление с  народными промыслами (различными видами росписи: Хохломская, Гжельская, Матрешка), разучивание песен и стихов о народных умельцах, просмотр видео и презентаций о народном творчестве,  рассматривание изделий народных умельцев, рассматривание и составление альбомов с элементами узоров, выставка «Россия – страна чудес».

Ход НОД:

Дети входят в зал под русскую народную мелодию "Пойду ль я".

Муз.руководитель:  Приглашаю вас, ребята, позабавиться да потешиться, поплясать, поиграть, песни веселые, русские народные попеть. Хотите?

Здесь у меня, в светлой горнице, чего только нет: вот колодец с водой прохладной, вот самовар - батюшка. А вот и ложки сосновые, берёзовые! (достаёт из лукошка)

- Посмотрите, какие дивные узоры на этих ложках. Какие цвета использовали мастера, чтобы украсить ложки? (красный, золотой, черный). Как называется эта роспись? (Хохломская)

-Правильно, в давние времена в  селе Хохлома зародилось это ремесло. И с тех пор посуду с такой росписью называют Хохломская.

Ребенок:

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы

Рощи-перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

Ну - ка, ложки - поварёшки,

Поиграйте нам немножко!

Проводится игра "Ритмичное эхо" (М.р. простукивает ритм на ложках, дети повторяют исполняя ритм  на ложках).

Муз.руководитель:

Я знаю   песенку, а вы хотите её послушать? (Предлагает присесть на стулья)

Вот вам загадка

Ярко-белая посуда

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими

Нежными, красивыми

Слушание песни «Сказочная Гжель» Музыка В. Темнова

Стихи О. Левицкого

Муз.руководитель:

- Это песня про изделия из какого Местечка? (Гжель)

- Какие изделия с гжельской росписью вы знаете?

- Из чего сделана гжельская посуда? (белая глина)

- Какие цвета используют мастера, раскрашивая эту посуду? (белый, голубой)

- Правильно, это легкие, нежные цвета. И песня про Гжель плавная, легкая, …

Вот у меня  в лукошке изделия из Гжели. Посмотрите на них, и послушайте еще раз начало песни. (слушание)

Муз.руководитель: А вот что еще в моем лукошке есть! (достаёт из лукошка Матрешку).

Что это?  (Матрешка)

- А как раньше называлась эта кукла? (Матрена)

- Как переводится имя Матрена (Мать)

- Правильно, самая большая матрешка очень похожа на маму. И у нее есть девчушки – озорницы. Они знают частушки.  Частушки – это народное творчество.

Выходите девчушки – запевайте частушки.

 

«Матрешкины частушки»

1. Мы матрешки, мы подружки, мы в Семенове живем,

Очень любим петь частушки, и сейчас для вас споем.

2. И кроваток нам не нужно, потому, что в час ночной

Спим мы вместе, спим мы дружно, спим мы все одна в другой.

3. Я – матрешка – сувенир, в расписных сапожках,

Прогремела на весь мир русская матрешка!

4. Мастер выточил меня из куска березы,

До чего ж румяна я: щеки, словно розы.

5. Из Семенова матрешка не стареет сотню лет,

   

Муз.руководитель:

 Собирайся, детвора,

Ждет нас русская игра!

Проводится игра "Козлик" ("Тетера")  (русская народная мелодия)

Муз.руководитель:        Нарезвились, детвора?

                                       Успокоится пора!

Ребенок:

Велика Россия наша и талантлив наш народ

О Руси родной, умельцах на весь мир молва идет.

Муз.руководитель: Вспомним песню «Русский сувенир» (Музыка и слова Елены Соломатиной)

Песня «Русский сувенир»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, не зря в народе говорят: «Делу время, а потехе час".

Воспитатель: Пора нам с вами проститься, а хозяйке  нашей доброй в пояс поклониться....

Дети уходят из зала под русскую народную музыку.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всякому мила - своя сторона»

конспект по развитию речи и изо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"

НОД посвященна  для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности.   Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом  их хранения.Перед непосредственно образ...

Конспект занятия с презентацией "Чтение сказки Г. А. Скребицкого «Всяк – по-своему»

Занятие для детей старшей группы. Чтение сказки Г.А. Скребицкого «Всяк – по-своему»...

"Всякая работа мастера хвалит" интегрированное занятие с детьми старшей группы.

Здесь можно посмотреть материал для ознакомления детей с профессиями....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему»

Материал представляет собой развернутый, подробный конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по сказке Г.скребницкого "Всяк по -своему"....