Методическая разработка музыкально-игрового занятия, посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Семенова Мария Евгеньевна

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: • познакомить детей с днем космонавтики • закрепить у детей понятия «космос»; • расширить знания детей о строении Солнечной системы; • способствовать развитию двигательных возможностей детей; • развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения; • воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения; • доставить детям радость, поднять настроение.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – спортивное, игровое   занятие, посвященное Дню Космонавтики.

Для детей подготовительной к школе группы.

 Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

• познакомить детей с днем космонавтики

• закрепить у детей понятия «космос»;

• расширить знания детей о строении Солнечной системы;

• способствовать развитию двигательных возможностей детей;

• развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения;

• воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;

• доставить детям радость, поднять настроение.

Предварительная работа:

• чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

• познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

• разучивание стихотворений и песни о космосе.

Оборудование и атрибуты.

  1. Два конуса
  2. 2 большие пирамидки   для постройки ракеты
  3. Обручи -7 штук
  4. Для игры «Собери метеориты»- мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера.
  5. Лента с привязанными на концах палочками и изображениями ракет и Луны.
  6. Звёзды и эмблемы для команд «Луноход» и «Комета».
  7. Таблички с названиями команд для подсчёта результатов.

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: Ведущий, дети.

Ход занятия.

Под песню о космосе, дети заходят в зал, 2 команды садятся по обе стороны зала,

 напротив  друг друга.

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд)

Ведущий: А Вы хотите ненадолго стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?

Ну, тогда я приглашаю Вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.
Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов!

Выходят дети, встают на ориентиры, читают стихи. После прочтения остаются на местах.

1.Мы мечтаем о ракетах

О полетах, о Луне,

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

2.Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало

Каждый должен быть здоров!
3.Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
3. Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать, мяч метать,

Космонавтом можно стать!

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

Все дети встают врассыпную на ориентиры.

1.Разминка «Космодром» (слайд)

Разминка Космодром

Всё готово для полёта,          (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят.      (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта,    (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд.    (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон.       (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела.              (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром.      (Приседают на корточки, затем поднимаются).

После разминки дети строятся в 2 команды, у конусов.

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по колечку, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и надевают колечко, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят пирамиду (ракету).
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.


Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете» (играют по 3 человека от каждой команды)
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Ну что же, а вот и первая планета на нашем пути – Луна! (слайд)

Чтоб нашей ракете на Луну точно приземлиться,

 Нужно космонавтам очень  потрудиться!

4. Игра «Полет на луну» (участвует по 1 ребёнку от каждой команды),
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника, взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием наши отважные космонавты   справились!  Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить наши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты» (слайд)
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит!
(М. Хаменюк)


На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

За отгаданные загадки, команды получают звёзды. Загадки команды отгадывают по очереди.

7.Конкурс «Космические загадки» (слайды-отгадки)
1.Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)

2.Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

3.Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

4.Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

5.С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)

6.Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться на нашу родную планету Земля. Но сначала мы подведём итоги нашего небольшого соревнования!

Подсчёт результатов, объявление победителей.

Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Дети встают врассыпную на горошинки.

Дети читают стихи.
1.Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
2.Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даём вам это слово!

  • Исполняется песня «Юные космонавты»

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года. Зима»

Содержание занятия заинтерисует тех педагогов, которые увлекаются тризовскими играми. Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе, с помощью развивающих игр, будет интересным и захваты...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...