Конспект занятия по музыкально- ритмической пластике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Будрина Надежда Николаевна

ЦЕЛЬ: Всестороннее  развитие  ребенка, формирование  творческих 

             способностей   и  развитие  индивидуальных  качеств  ребёнка,

             средствами  музыки  и   ритмических   движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыкально- ритмической пластике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»

ЦЕЛЬ: Всестороннее  развитие  ребенка, формирование  творческих  

             способностей   и  развитие  индивидуальных  качеств  ребёнка,

             средствами  музыки  и   ритмических   движений.

Задачи:

  • развивать  способности  воспринимать  музыку, то  есть  чувствовать  ее  настроение  и  характер, понимать  ее  содержание;
  • развивать  специальные музыкальные  способности: музыкальный  слух , чувство  ритма;
  • Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
  • Развивать творческое воображение детей, чётко согласовывая свои движения с музыкой.
  • Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки.
  • Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец.
  • Обогатить двигательный опыт детей разнообразными видами движений.

Предполагаемый результат:

  • формируются навыки основных танцевальных движений
  • улучшаются двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма
  • развиваются творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку
  • повышено качество исполнения двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

Материала и оборудование:

Маты- 16 шт.

Цветы – 16 шт.

Маски: кошка – 15шт.

Мышка- 1 шт.

Ноутбук и колонки

В данном занятии используются технологии:

  • социоигровые (танцевальные игры – превращения; танцевальные подвижно – образные игры; танцы импровизации)
  • здоровьесберегающие (обеспечение  психического и социального здоровья ребенка и направление на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технология использования подвижных и музыкальных  игр; гимнастика; ритмопластика,; динамические паузы; релаксация)

Личностно- ориентированные (индивидуальная работа)

Структура занятия:

  1. Подготовительная часть:  8 минут

Организованный вход детей в зал и построение в круг,  приветствие - 3 минуты

Музыкально- подвижная игра -2 минуты

          Разминка: (разогрев всех групп мышц) – 3 минуты

  1. Основная часть: 17минут

Игропластика 2 минуты

Креативная гимнастика 6 минут

Разучивание ритмического танца 6 минут

Творческая импровизация 3 минуты

  1. Заключительная часть: 5 минут

упражнения для восстановления дыхания.

Самомассаж  – 3 минут.

           Подведение итогов. – 2 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Подготовительная часть:

Дети заходят под «Марш» муз. Шостаковича, встают в круг.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех, Давайте познакомимся. Я веселая До-МИ-солька. А как вас зовут?

Дети все хором говорят свое имя

Педагог: Что- то я ничего не поняла. А давайте, познакомимся музыкально?

1МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

(предварительно обсудить с детьми, какие танцевальные движения будут выполняться в процессе приветствия)

Педагог: Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие в Сказочную страну. В это стране живет удивительный народ, который не любит скучать и грустить. Хотите подружиться с ними?

А на чем, ребята, мы можем добраться туда, как вы думаете?

Ответы детей: на машине, на поезде, на самолете.

Педагог: Тогда в путь, если вы готовы к приключениям, а с собой мы возьмем хорошее настроение и верных друзей которых мы очень любим.

2Музыкально- подвижная игра «Веселые путешественники»

дети идут по кругу и «змейкой» за педагогом

        Педагог: Стоп! Приехали! Первая станция «Ритмическая полянка». Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, какая красивая цветочная полянка. Выберете себе понравившийся цветок, подойдите к нему, и мы сейчас проведем разминку на нашей полянке. А у меня для вас есть цветные мячи

3. Проводится танцевальная разминка.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько бабочек прилетело на нашу цветочную полянку?

II. Основной этап

4 Игропластика «Бабочки»

Задачи: развивать мышечную силу и гибкость.

Бабочка летела, летела, летела

И на цветочек села.

Педагог: Ну, что, ребята, нам пора отправляться дальше! Нас ждет «Волшебный город».

Путешествие сопровождают песней "Веселые путешественники", дети идут по кругу и «змейкой»

Педагог: Ребята, мы с вами приехали в город, который оживает, если сказать волшебные слова: «Ку-чи-ку-чи-чи». Давайте повторим их вместе и попробуем расколдовать волшебный городок (разучиваем слова с движениями). Здорово у вас получается. Только есть одно условие: вы должны придумать веселое, задорное движение. Один из вас показывает, а остальные повторяют. Начну я.

5Креативная гимнастика «Ку-чи-чи»

Педагог: как вам кажется у нас получилось?

Дети: Да!

Педагог: В Волшебном городе есть танцевальная площадка, где мы научимся красиво танцевать. Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие кошки, а кого больше всего не любят кошки?

Дети: мышек

Педагог: Правильно, мы сейчас с вами выберем одну мышку, а все остальные будут кошками.

6 Разучивание ритмического танца «Кошка и мышки»

Педагог: Посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же роботы и феи. Давайте, представим, что девочки феи, а мальчики- роботы. Как только вы услышите свою музыку танцуйте: мальчики как роботы, а девочки –феи.

7 Творческая импровизация

«Роботы и феи»

3. Заключительный этап. Подведение итогов занятия.

8  упражнения для восстановления дыхания

9 игровой самомассаж

- Я в ладоши хлопаю (хлопают в ладоши)

-И ногами топаю (топают ногами)

-Ручки разотру, тепло сохраню (растирают ладоши)

-Вы погладьте ручки (поглаживания предплечья и плеча)

-Вы погладьте ножки, (поглаживаем голени и бёдра ладонями обеих рук)

-Чтобы бегали по дорожке.

Педагог отмечает работу каждого ребенка.

Педагог: Вот и подошло к концу наше увлекательно приключение.

Скажите, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

К сожалению, вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже, наверное, ждут мамы и папы. Я желаю вам никогда не унывать, веселиться и играть. А чтобы вы запомнили наше путешествие, я хочу вам подарить воздушные шары. До свидания!

Выход под «Веселые путешественники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"

Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказочную страну Финансов» ...

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&raq...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....