Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:

- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;

- помогают формированию речи, ее развитию;

- способствуют глубокому проникновению детей в мир звуков, красок;

- воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и  музыкальных способностей ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_rucheyki.docx33.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весенние ручейки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности 

по музыкальному воспитанию и художественному творчеству

(рисование пальчиками), первая младшая группа

Ушакова Н.Н.,

музыкальный руководитель,

МБДОУ «Детский сад   общеразвивающего вида №26  «Кораблик»  г. Губкин

Возраст детей /

направленность

группы

Дети 2-3 года / группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Интегрированное занятие

Приоритетные

образовательные

области

«Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие», раздел «Двигательная деятельность»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»

Цель

Формировать представление о характерном признаке весны – таянье снега, появлении звонких весенних ручейков. 

Программные

задачи

Совершенствовать умение двигаться по кругу не наталкиваясь друг на друга; упражнять детей в различении ритма и темпа основных движений – шаг, бег.

Приобщать детей к восприятию примет весны в процессе слушания музыкальных произведений.

Побуждать детей к подпеванию отдельных фраз, слов из песни.

Вызывать эмоциональный отклик в процессе восприятия музыки.

Формировать чувство ритма, координации движений.

Развивать речь, воображение, творческие способности, зрительное внимание.

Продолжать совершенствовать коммуникативные способности путем общения со сверстниками и взрослыми.

Упражнять в игре на музыкальных инструментах последовательно (по партиям).

Развивать мелкую моторику рук.

Обучать навыкам работы в нетрадиционной технике (рисование пальчиками).

Основные понятия

(новые слова)

Пальчиковые краски

Виды детской

деятельности

Музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы организации

детской

деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми, подгрупповая работа, индивидуальная, самостоятельная.

Ресурсы

Музыкальный центр, фортепиано, стол, мольберт, ватман с нарисованным солнышком, голубые или синие ленточки по количеству детей, игрушка - мишка, металлофон, плоскостные птички (большая и маленькая), музыкальные инструменты - колокольчики, бубенцы, пальчиковые краски, влажные салфетки.

Ожидаемые

результаты

Ребенок:

- Проявляет доброжелательность по отношению  к окружающим.

- Различает контрастную музыку и выполняет движения ей соответствующие (марш и бег).

- Координирует слово с движением (хлопки).

- Подпевает повторяющиеся слова.

- Различает звуки по высоте.

- Ориентируется в пространстве.

- Умеет манипулировать ленточками.

-  Меняет движения в соответствии с  двухчастной формой музыки. 

- Умеет правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

- Развиты координационные способности пальцев рук, мышц руки.

-Умеет рисовать пальчиковыми красками.

Этапы ОД

Деятельность

педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые

результаты

I . Организационный

этап

Песенка-приветствие «Здравствуйте».

Звучит «Марш»

А. Парлова.

Музыкальный руководитель поет: «Здравствуйте, ребята».

Дети входят в зал, шагают за воспитателем по кругу. Во время ходьбы высоко поднимают колени.  С изменением музыки - бегут друг за другом по кругу.

Встают в круг.

Дети отвечают (пропевают и прохлопывают слово: «Здравствуйте»).

Умеет ходить друг за другом бодрым шагом, легко бегать на носочках по кругу.

Настроен

на общение.

Проявляет

интерес к

предстоящей

деятельности.

II .  

Мотивационно –

ориентировочный

этап

Художественное слово

Музыкально-двигательное упражнение «Солнышко» Е.Макшанцевой

- Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале! Весна на дворе!

- Тает снег, бегут ручьи,

На дорожках лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

(С.Я.Маршак)

- Дети, как вы думаете почему тает снег?

Музыкальный руководитель уточняет:

- Весной солнышко поднимается выше и сильнее  пригревает землю, становится теплее, тает снег, весело бегут ручейки. Если солнышко спрячется, снова становится холодно и вода замерзает.

Ребята, покажите, как солнышко встает и садится.

Музыкальный руководитель исполняет песню.

Потому что солнышко греет. Стало теплее.

Дети выполняют

движения в

соответствии с

текстом песни по показу воспитателя.

Умеет соотносить слово с движением.

III .

Поисковый этап

Слушание, подпевание  

«Маленькая птичка» Т.Попатенко

Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчик»

Музыкальный руководитель показывает две игрушки (птичку и мишку) и предлагает детям послушать песню  и узнать, кто придет к ним в гости.

Музыкальный руководитель проводит повторное исполнение песни.

Музыкальный руководитель говорит, что к детям прилетели две птички -  мама и птенчик.

- Вот как поет птичка – мама. (Играет на металлофоне до1.)

- А так поет птенчик. (Играет до2.)

Затем, музыкальный руководитель  поочередно играет высокий и низкий звуки и предлагает детям определить, подойти и показать какая птичка пела.

Дети слушают песню, выбирают соответствующую игрушку.

Воспитатель, с помощью птички, побуждает детей к подпеванию (птичка перелетает с ладошки на ладошку).

 

Дети, услышав соответствующий звук по высоте, показывают на большую или маленькую птичку.

Понимает, о чем поется в песне.

Умеет выбирать игрушку к прослушанной песне.  

Подпевает повторяющиеся слова: к нам, дам, клюет, поет.

Различает звуки по высоте.

IV .

Практический

этап

Элементарное музицирование

Э.Григ «Ручеек»

Музыкальная игра «Ручейки» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Продуктивная деятельность (рисование)

Воспитатель расстилает на полу голубой шарф (ленту).

Музыкальный руководитель включает аудиозапись «Журчанье ручейка» из цикла «Звуки природы»):

- Ребята, посмотрите, какой ручеек разлился прямо у нас в зале. Журчит, звенит…

- Мы сейчас возьмем музыкальные инструменты и сыграем сами песенку ручейка.

- Дети, а вы хотите стать веселыми ручейками?

- Вот пригрело солнышко,

побежали ручейки

- А теперь стало холодно, ручейки замерзли.

Музыкальный руководитель подходит к мольберту, зовет детей посмотреть, как ярко светит солнышко. (На мольберте прикреплен  ватман с нарисованным  солнышком.)

- Вот и солнышко светит, давайте погреем  ручки.  

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (играем пальчиками)

И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)

Музыкальный руководитель:

- А где же ручейки?

Солнышко светит, а ручейков нет. Давайте их нарисуем.

Звучит музыка.

Воспитатель организует

деятельность детей,

показывает приемы

изображения ручейка (рисует  плавные линии слева направо).

Дети слушают аудиозапись.

Дети берут колокольчики  и бубенцы. Играют последовательно (по партиям).

- Да, хотим.

Дети берут ленточки и свободно располагаются по залу.

Звучит первая часть музыки – дети бегают врассыпную по залу.

Звучит вторая часть – дети приседают.

Дети подходят к мольберту, выполняют движения пальчиковой гимнастики.

Дети по очереди подходят к мольберту и рисуют плавной линией свой ручеек.

Умеет правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

Различает двухчастную форму музыки.

Выполняет четкую остановку.

Быстро реагирует на смену движений и жестов.

Умеют обмакивать пальчик в краску, проводить

плавные линии.

V. Рефлексивно – оценочный этап

По окончании рисования музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть на коллективную работу.

- Дети, что мы рисовали?

- Чем мы рисовали?

- Какого цвета ваши ручейки?

- А какими музыкальными инструментами мы изображали ручейки?

- Кому мы можем показать нашу красивую работу?

- Когда  работа высохнет, мы повесим ее у вас в группе, что бы родители посмотрели,  как красиво вы нарисовали весенние ручейки.

- Наше занятие закончено.

Музыкальный руководитель прощается с детьми песенкой «До свидания».

 

- Ручейки.

- Пальчиками.

- Пальчиковыми красками.

- Синего, голубого.

- Бубенцами.

- Колокольчиками.

- Маме, папе, бабушке…

Дети пропевают и прохлопывают слово: «До свидания», выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

Программное содержание:       Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.       Учить передавать...

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»

Задачи:Образовательные: - Формировать   у детей представление о празднике День Победы. - Способствовать накоплению  знаний об исторических фактах и явлениях.Развивающие:- Разв...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...