К нам приехал цирк
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Лаукарт Ирина Владимировна

п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_priehal_tsirk_podg._gr._zanyatie.docx20.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Музыкальное занятие в подготовительной группе

                         «К нам приехал цирк»                                                     

Цели и задачи:

  1. развитие умений выразительно передавать образ цирковых артистов (цирковых лошадок, клоунов, хищных животных, силачей) в ритмических упражнениях;
  2. продолжать учить двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения танца;
  3. закреплять танцевальные движения: поскоки, прямой галоп, «ковырялочку»;
  4. формировать навыки культуры слушания музыки;
  5. чувствовать характер музыки;
  6. развивать танцевальное творчество детей;
  7. координировать свои движения при смене музыки;
  8. учить детей петь выразительно;
  9. способствовать развитию эмоционально-образного исполнения песен;
  10. передавать в пении и движениях характер песни;
  11. продолжать учить ритмично играть на шумовых инструментах;
  12. воспитывать интерес к музыке; обогащать музыкальные впечатления детей;
  13. развивать фантазию и творческое воображение ;


Материал и оборудование:

  • шумовые инструменты;
  • музыкальный центр;
  • аккордеон


Методы и приемы:

  • указания;
  • объяснения;
  • художественное слово;
  • показ;
  • сюрпризный момент;
  • словесные поощрения;
  • игровая мотивация.

Музыкальный репертуар:

  1. «Марш» Дунаевского
  2. «Цирковые лошадки» Е. Туманяна
  3. «Поскоки» Дунаевского
  4. «Клоуны» Кабалевского
  5. « Кто придумал цирк?» В. Плешака
  6. Цирковые частушки
  7. «Игра с бубнами» (полька)

                                            Ход занятия: 

Дети входят в зал под «Марш» Дунаевского, проходят, маршируя, по кругу, останавливаются.

МУЗ. РУК: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

                     К нам приехал цирк бродячий! Цирк - вот это дело!

                     И ребячьей радости просто нет предела!

                     Сегодня у нас в саду - цирк! Но цирк - необычный. Артистами в нашем цирке

                     будем мы с вами! А вот и наши зрители! (показывает на гостей)

                     Поприветствуем их! (дети здороваются с гостями)

                     Начинаем цирковое представление!

                     Вот гимнасты танцуют на шаре!
                    Чтобы с шара не упасть, надо спину ровно держать,  
                    И легко на носочках маленькими шагами бежать.

Дети под музыку выполняют легкий бег на носочках.

МУЗ. РУК: Сегодня на арене лучшие в сезоне дрессированные пони!

Дети выполняют прямой галоп.

МУЗ. РУК: А сейчас на арене - хищные звери.

Дети выполняют бег «рысью».

МУЗ. РУК: А медведи - вот артисты - так отплясывают быстро!

Дети выполняют «ковырялочку». 

МУЗ. РУК: А вот и силачи, гнут железо в калачи.

Дети выполняют творческий этюд «Силачи».

МУЗ. РУК: Ребята, а кто из артистов в цирке вам нравится больше всего?

                     (ответы детей). А я больше всего люблю клоунов. Давайте с вами сядем на  

                     ковёр, отдохнем и послушаем пьесу Д. Б. Кабалевского "Клоуны".

Слушание пьесы "Клоуны".

МУЗ. РУК: Как называется пьеса? Какой характер? Сколько частей вы услышали?

                     Какие это части? (ответы детей). Как вы думаете, музыка нам рассказала об    

                     одном или двух клоунах (о двух). А они одинаковые или разные (разные).              

                     Верно. Один веселый, задорный, а другой немножко грустный и неуклюжий,

                     но все равно забавный. А почему вы решили, что клоуны разные?

                     (Вначале и в конце музыка веселая, легкая и громкая – показывает нам

                     веселого клоуна. В середине пьесы музыка звучит спокойнее и потише – она  

                     рассказывает о грустном клоуне).

                     

                     Сейчас мы с вами перевоплотимся в клоунов. Кто-то будет весёлым и

                     озорным клоуном, а кто-то, наоборот, грустным и печальным. Скажите,

                     пожалуйста, что поможет нам передать характер клоунов? (мимика, жесты).                

                     А какое основное движение? (поскоки).

                     Сейчас ещё раз прозвучит пьеса, а вы будете танцевать в соответствии с

                     характером её частей.  

Танцевальное творчество "Клоуны". 

МУЗ. РУК: А сейчас мы ещё немного пофантазируем. Давайте попробуем спеть,

                      как поёт веселый или грустный клоун.

Песенное творчество.

МУЗ. РУК: А сейчас мы подобно воздушным гимнастам заберёмся под самый купол

                     нашего цирка с помощью нашего голоса.

Распевки «Полёт» и «Нотки».

Пение «Кто придумал этот цирк?» В. Плешака. (работа над точным интонированием и сложным синкопированным ритмом)

«Цирковые частушки» (работа над текстом и характером исполнения)

МУЗ. РУК.: А в конце нашего циркового урока, конечно же весёлая игра с бубнами.

Игра с бубнами. (любая 2-х частная полька) 

МУЗ. РУК: Скажите мне, где мы сегодня с вами побывали? Кем мы были? Что делали?  

                     (ответы детей) Вам понравилось? Желаю вам хорошего настроения!

                     В заключении я хочу раздать вам контурные изображения цирковых артистов.          

                     Используя цветные карандаши и краски, вы разукрасите их в цвета, которые

                     вам подсказала музыка, прослушанная на занятии и то настроение, которое  

                     осталось у вас от занятия. Давайте на прощание улыбнемся нашим гостям и  

                     попрощаемся с ними!

                     (дети прощаются, уходят под музыку из зала).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта "ПРИЕХАЛ ЦИРК"

Программа позволяет поддерживатьт интерес к театрально-игровой деятельности на протяжении всего времени подготовки. Программа позволяет показать выступление каждого! Раскрытие талантов! Поле для импро...

Новогоднее представление "К нам приехал цирк"

Новый год наверное самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых! Приглашаю всех на новогоднее цирковое представление!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «К нам приехал цирк!»

Конспект непосредственно образовательной   деятельности Тема: «К нам приехал цирк!» Направление деятельности: «Физическое развитие» Образовательная область: «Физичес...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений + презентация  «К нам приехал цирк»...

К нам приехал цирк зверей

«Познавательное развитие»раздел «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа...

"К нам приехал цирк зверей"

Самоанализ по познавательному развитию "ФЭМП...