Конспект музыкально-игрового занятия с детьми в летний период - "Мы в поля ходили, мы в лесах бывали"
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя, старшая группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Конспект занятия для детей разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_my_v_polya_hodili_my_v_lesah_byvali.docx15.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-игрового занятия на воздухе

для детей разновозрастной группы

«Мы в поля ходили, мы в лесах бывали»

Цель: в игровой форме в процессе импровизированного летнего путешествия вспомнить и закрепить основные слуховые, песенные и двигательные навыки, приобретенные за учебный год.

Задачи:

1) воспитывающие – коммуникативные качества в общении с героем, в общих играх и движениях;

2) развивающие - слуховое внимание, ладотональный слух и музыкальную память, песенные и двигательные навыки;

3) образовательные – закрепление умения двигаться в хороводе, выполнять движения по показу и самостоятельно, определять направление движения мелодии песни по лесенке, определять настроение музыки.

Атрибуты: лесенка из трех ступенек, кукла би-ба-бо Зайка, картинки грустного и веселого дерева.

План

1.Приветствие «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.

2.Оздоравливающее упражнение на голеностоп под песню «Ботинок» (на стихи А. Усачева)

3. Игра с пением – хоровод «Мы на луг ходили…»

4. Игровое упражнение на основное движение «прыжки» - «Зайчики» Е. Тиличеевой

5. Распевка с куклой би-ба-бо Зайчик – русская народная песенка «Заинька, зайка» (русская народная мелодия, сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова)

6. Игровое упражнение для развития слуха и голоса с лесенкой на три ступени – песенка «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель)

7. Игра с картинками на развитие ладотонального слуха и эмоций «Выбери дерево» - «Печальная история» Д. Кабалевского и «Шутка» А. Корелли.

8. Игровое упражнение на артикуляцию (звуки «ч» и «х») – «Чух и пых».

9. Игровое упражнение на перестроения и основные движения (мелкий шаг друг за другом, прыжки на месте, легкий бег врассыпную) – «Поезд» Т. Суворовой.

10. Попевка «До свидания»

Ход занятия

1. Здравствуйте, дети. Вспомним с вами песенку-приветствие «Доброе утро» (выполняют по показу взрослого).

2. Молодцы. Я сегодня предлагаю вам отправиться в пешую прогулку, но для этого нам нужно правильно обуться – ботинки как раз нам подойдут – исполняется упражнение «Ботинки»

3. Правильная обувь помогла нам быстро дойти до луга. Ой, здесь на пенечке Зайка задремал (достает куклу-перчатку). Чтобы его разбудить, нам нужно взяться за руки. Проводится хоровод с игровыми движениями «Мы на луг ходили».

4. Зайка проснулся и что-то начал двигаться - послушайте музыку и покажите. Звучим пьеска «Зайчики» - дети выполняют легкие прыжки на двух ногах.

5. Давайте вспомним песенку про Зайку. Исполняется песенка «Заинька, зайка».

6. Молодцы, давайте посмотрим вокруг и перечислим, что растет на лугу (ответы детей). Хорошо, мы споем короткую песенку про цветики, а Зайка нам поможет – он будет прыгать по ступенькам лесенки в зависимости от направления мелодии песни. Дети поют, взрослый двигает куклу по лесенке.

7. Дети, Зайка наигрался с нами и побежал в лес по своим делам. А вы хотите в лес? (Ответы детей). А что растет в лесу? Какие деревья вы знаете? У меня здесь тоже разные деревья, но отличаются они разным настроением – посмотрите каким? (Ответы детей). Давайте прослушаем произведения и подберем соответствующее дерево. (Слушают два разнохарактерных произведения по очереди и подбирают соответствующую картинку по желанию).

8. Молодцы. Нагулялись, дети, пора нам возвращаться обратно. Давайте позовем наш знакомый поезд с помощью упражнения «Чух-пых». Проговариваем «чух-чух-чух-чух» и крутим колесо руками – правильно, а теперь проговариваем «пых-пых-пых-пых» и делаем «топотушки» ногами – хорошо. Теперь двигаемся и проговариваем по очереди…а теперь тоже, только все быстрее и быстрее…кто быстрее?

9. Молодцы. А вот и наш поезд. Выполняют упражнение с перестроениями.

10. Рефлексия: где мы были, кого повстречали, как играли с зайкой, какую песенку пели, где еще были, какие деревья видели, на чем вернулись обратно? (Дети отвечают). Попрощаемся – споем друг другу «До свидания!»

Разработала и провела:

Музыкальный руководитель высшей категории Шелундова С. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для занятий с детьми в летний период

Лето – время отдыха, но для того, чтобы дети не забыли всё то, что они узнали во время учебного года, не растеряли приобретённые речевые навыки и умения, просто необходимо повторять пройденный м...

Игры и упражнения для занятий родителей с детьми в летний период

У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в летний период дома. ...

Консультация для родителей"Рекомендации родителям для занятий с детьми в летний период"

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Самая главная задача отдохнуть самим и оздоровить детей. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих дет...

Задания для занятий с детьми в летний период

Уважаемые родители, предоставляю вашему вниманию материал, который вы можете использовать для занятий с детьми в период летних каникул....

Занятия с детьми в летний период

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопед...