Конспект музыкально-игрового занятия в летний период - "Что нам Зайка приготовил?"
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Конспект для детей разновозрастной группы 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_chto_nam_zayka_prigotovil.docx16.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровое занятие для детей разновозрастной группы

в летний период–

«Что нам Зайка приготовил?»

Цель: доставить детям радость от общения друг с другом с помощью знакомых музыкальных произведений и игр.

Задачи:

1) воспитывающие – умение слушать и определять характер музыкального произведения, соотносить свои игровые действия с другими детьми;

2) развивающие – двигательное и слуховое внимание, звуковысотный слух и музыкальную память, песенные и двигательные навыки;

3) образовательные – закрепить умение двигаться змейкой, вспомнить танцевальные и общеразвивающие движения (кружение, «пружинка», «полочка», «веселые ножки», «ковырялочка», пяточка-носочек, прыжки на двух ногах), познакомить с названиями пьес трех разных настроений.

Атрибуты: лесенка из четырех ступенек, маска на ободке Зайка, цветок из бумаги Василек, картинки грустного, испуганного и веселого дерева.

План

1.Приветствие «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.

2. Игровое упражнение «Змейка» - на мелодию русской народной песни «Как пошли наши подружки».

3. Игровое упражнение для развития слуха и голоса с лесенкой на четыре ступени – «Василек» (русская народная песенка).

4. Игровое упражнение по слушанию «Найди подходящее дерево» -  пьесы «Тревожная минута» С. Майкапара, «Печальная история» Д. Кабалевского, «Шутка» А. Корелли.

5. Игра «Заинька, выбирай»- на мотив русской народной песенки «Заинька, походи» (обр. Н. Римского-Корсакова) и плясовой мелодии «Веселая девочка Таня» А. Филиппенко

6. Игровое упражнение на перестроения, основные и имитационные движения – «Самолеты» Т. Суворовой или «Машина» Т. Попатенко (по желанию детей).

7. Попевка «До свидания»

Ход занятия

1. Поздороваемся с помощью нашей песенки-приветствия «Доброе утро».

2. Молодцы. А вы знаете, Зайка сегодня не пришел, но он приготовил для нас подарки. Чтобы до них добраться, нужно пройти по извилистой тропинке. Готовы? Выполняют «змейку» под мелодию «Как пошли наши подружки» за взрослым, взявшись за руки.

3. А вот и первый подарок (показывает бумажный цветок-василек) – это не обычный цветок, а самый любимый нашего зайки. Какого от цвета (дети отвечают). Давайте вспомним слова песенки про василек:

Василёк, василёк,
Мой любимый цветок!
Скоро ль ты, мне скажи,
Засинеешь во ржи?

Дети, у меня есть лесенка как раз для этой песенки (показывает). Посчитаем, сколько на ней ступенек (Дети: четыре). Василек поможет нам показать движение мелодии. Исполнение песенки «Василек». Как двигалась мелодия? (Дети: вниз.) Правильно, молодцы.

4. Поиграем с вами в игру «Найди подходящее дерево». Мы знакомились с вами с картинками деревьев, вспомните, какие деревья там были изображены? (Дети отвечают, взрослый достает и показывает картинки). Каждому дереву соответствовала определенная музыка, которую написали разные композиторы: для грустного дерева музыка называлась «Печальная история», для веселого – «Шутка», для испуганного – «Тревожная минутка». Запомнили названия? (Если нужно – то повторить.) А теперь послушаем музыку, подберем соответствующую картинку и название. Проводится игра.

5. Раз вы все так хорошо угадываете, то я покажу еще один подарок от зайки – это маска-ободок на голову. Она нам пригодиться для следующей игры. Готовы? Тогда беритесь за руки и встаем в круг. Кто будет сегодня изображать зайчика? (Выбирается ведущий по желанию, или с помощью детской считалки.) Мы будем короткую песенку петь, а Зайка себе пару выбирать. После этого нужно ведущему со своей парой показать нам какое-либо танцевальное движение, чтобы мы все вместе повторили. Запоминайте слова:

Заинька, походи, сереньки, походи,

Вот так эдак походи, вот так эдак походи.

Заинька, выбирай, серенький, выбирай.

Вот так этак выбирай, вот так эдак выбирай.

Дети со взрослым пропевают текст, а ведущий в это время выбирает себе пару для танца. На мотив песни-пляски «Веселая девочка Таня» пара танцует, остальные хлопают и повторяют танцевальное движение. На выбранного ребенка после исполнения движения надевается маска -ободок и он становится новым ведущим, а предыдущий ведущий встает в общий круг. Игра продолжается 4-5 раз.

6. Хорошо поиграли и подарки от Зайки закончились, пора нам возвращаться, а вот на чем – сами выбирайте, на самолете или на машине. Дети выбирают действие и выполняют по показу взрослого и самостоятельно.

7. Рефлексия: как назывались пьесы разных деревьев? Какие подарки приготовил Зайка? Чем эти предметы нам помогли? Давайте скажем спасибо Зайке. (Дети отвечают и говорят: «Спасибо!»). Попрощаемся – споем друг другу «До свидания!».

Разработала и провела:

Музыкальный руководитель высшей категории Шелундова С. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-игрового занятия "Киса в гости пришла"

Вашему вниманию представлен конспект музыкально-игрового занятия для детей раннего возраста с использованием музыкального материала Железновых (фонограммы минус) для проведения занятий в групповой ком...

Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.

Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....

Конспект музыкального игрового занятия в ЦИПРе "У бабушки в деревне"

Конспект музыкального игрового занятия в ЦИПРе "У бабушки в деревне"...

Конспект интегрированного занятия в летний период «Подарки лета»

Цель: уточнение знаний детей о лете, его признаках....

Конспект музыкально-игрового занятия по пожарной безопасности и экологии на воздухе для детей разновозрастной группы - "Поможем Зайке потушить пожар"

Цель: с помощью музыкально-игровых технологий в игровой форме закрепить основы пожарной безопасности и самосохранения человека....