Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе « Путешествие в мир музыки и русской плясовой»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Елена Ивановна Розова

Тематическое занятие в рамках проведения проекта "Радуга дружбы"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия                                                                                                в подготовительной группе                                                                                                                                                                                 « Путешествие в мир музыки и русской плясовой»                                                                                                     подготовила музыкальный руководитель                                                                                                                  Розова Елена  Ивановна.

Цель:знакомство с русскими плясовыми мелодиями.                                                                                                                                                                                                       Задачи: научить выделять особенности русских плясовых мелодий,                                                                                                                  развивать умение различать их, передавать в движении                                                                                                              контрастный характер, используя знакомые танцевальные                                                                                                                                   элементы;                                                                                                                               исполнять знакомые русские плясовые мелодии на                                                                                                                             детских музыкальных инструментах;                                                                                                                                     воспитывать интерес к русским народным мелодиям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Оборудование: музыкальный центр, проектор, фортепиано, детские музыкальные инструменты  (трещотки, деревянные ложки, бубны).                                                                                                                                                                                   Репертуар: русские народные мелодии в записи «Из под дуба»,   « Белолица -  руглолица», «Полянка»  

Ход занятия

Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга                                                              Музыкальное приветствие- импровизация                                                                                                                                         Музыкальный руководитель : Здравствуйте , дети !                                                                                                                                    Дети поют: Добрый день!                                                                                                               Музыкальный руководитель: -   Сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие в мир музыки и русской плясовой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Звучит в записи русская народная мелодия «Ах, вы ,сени»                                                                                          Слайд.                                                                                                                                                            Музыкальный руководитель : Первая остановка-  «Плясовая»                                                                                    -Балалайка звенит, гармошка заливается                                                                                                                                                На нашем на лугу, пляска начинается .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -В русской пляске каждый участник старается придумать                                                                                                     новое движение и перещеголять других в умении и ловкости.                                                                            Русские пляски исполняются вприсядку, притопами, скачками                                                                        скольжениями. Участники при помощи этих движений показывают                                                                                        свою удаль.                                                                                                                                                                                                

- Сейчас мы услышим в исполнении оркестра народных инструментов русские плясовые мелодии « Из-под  дуба» и «Полянка»                                                                                                                                                                       (звучит запись русских плясовых мелодий)                                                                                                                                                                                                                                                    - Какой характер этих мелодий? (ответы детей - весёлый, подвижный, задорный).                                                                                                                                                                                                                                                       – Послушаем другую русскую народную мелодию «Белолица – круглолица».                                                                                                    – Какой характер этой мелодии? - плавный, напевный, спокойный.                                                                                                                                                                                                                                                                                    – Давайте исполним знакомые танцевальные движения, характерные                                                                              для весёлой русской плясовой «Из-под дуба»                                                                                                                                                       (дети импровизируют русский танец, исполняя притопы, присядку,                                                                                              «козлик», «распашонку» ).                                                                                                                Музыкальный руководитель: - отгадайте загадку                                                                                                                                                                                                                                     За руки берёмся дружно                                                                                                              кругом станем – это нужно                                                                                                      Танцевать пошли, и вот -                                                                                                                               Закружился …( дети отгадывают)   хоровод                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   – Сейчас встанем в хоровод и пойдем легко, спокойно, передавая                                                                                                                                                        плавный напевный характер русской народной мелодии «Белолица – круглолица».                                                                                                                                                (Дети двигаются в хороводе, выполняя с помощью взрослых перестроения в соответствии с изменениями в музыке ( из круга перестраиваются в два круга, двигаются «змейкой» и снова перестраиваются в общий круг)                                                                                         (обращаю внимание на мягкий шаг с носка на полную стопу. осанку с                                                                                                        приподнятой головой, ровный круг)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Музыкальный руководитель:                                                                                                                                                                                                                                                                        -Наше путешествие продолжается. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени». - Остановка – «Музыкальные инструменты» .                                                                                            Слайд.                                                                                                                             – Многие композиторы, всех времён, черпали свое вдохновение в народной песне.                                                                                                                                                                          «Музыку создаёт народ, а мы её только аранжируем»                                                                                                                                               М. И. Глинка                                                                                                                                                          Слайд-портрет композитора П. И. Чайковского                                                                                                                                                                                                                      – Я сыграю отрывок знакомого вам произведения композитора                                                                                                                                                                                                                                                                                                                П. И. Чайковского ; играю «Камаринскую»- дети вспоминают название                                                                                                           пьесы, отмечают  плясовой характер, высказываются о выразительных средствах . Предлагаю сделать оркестровку веселой плясовой, отмечая                                                                                                    изменения в музыке на музыкальных инструментах- деревянных ложках,                                                                 бубнах, трещотках (дети  исполняют оркестровку музыкального произведения).                                                                                                                                Музыкальный руководитель:                                                                                                                                                        - Продолжаем наше путешествие. Остановка « Музыкально - игровая»                                                                                  Слайд.                                                                                                                                              Играю музыку к  знакомой детям музыкальной игре «Плетень», обращаю внимание на вторую часть игры «Танец» -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     --В свободной пляске под русскую народную мелодию «  Я на горку шла» используйте разнообразные танцевальные движения характерные для русской пляски, постарайтесь перещеголять друг друга                                                                  в ловкости и умении красиво танцевать.                                                                                                                               Игра проводится 2 раза.                                                                                                                               Музыкальный руководитель: - Наше музыкальное путешествие в мир музыки и русской плясовой подошло к концу.                                                                                                                    О чём вы узнали? (ответы детей). А что научились делать?  Вам понравилось                                                        наше путешествие?                                                                                                                                                          Давайте попрощаемся- исполняется музыкальная импровизация-                                                                                                                                                                                   Музыкальный руководитель  – До свидания. ребята!                                                                                                               Дети  – До скорой встречи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе

Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться  музыкальным и видео материалом....

Тематическое развлечение в подготовительной группе "Путешествие в страну Музыки"

Развлечение проводится с опорой на ИКТ. Основные моменты развлечения зафиксиованы в перзентации, позволяющей упростить работу педагога и вызвать особый интерес у воспитанников. В ходе развлечения акти...

"Весеннее путешествие на крыльях птиц". Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе

Предлагаю вниманию коллег конспект тематического музыкального занятия "Весеннее путешествие на крыльях птиц" для детей подготовительной группы, в котором дети совершат увлекательное путешест...

Музыкальное занятие в подготовительной группе Тема патриотизма в музыке. «Это русская сторонка, это Родина моя»

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.Средствами музыки вызвать желание больше узнать о своей стране, родном городе. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, природе, ...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...