Мастер-класс «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
план-конспект занятия по музыке

Мариничева Валентина Витальевна

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях»


Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.

 Задачи: — Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

— Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

— Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

План проведения:

Сообщение: «Актуальность использования данной методики».

Практическая часть.

Актуальность.

     В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. Особое место для профилактики нарушений речи в младшем возрасте занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. На музыкальных занятиях можно использовать песни, сопровождаемые жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры; упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания; ритмические игры с музыкальными инструментами. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

Практическая часть:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю,

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, утро, здравствуй день.

Мне здороваться не лень.

Воспитатель:

Собрались мы все вокруг,

Слева друг и справа друг,

По дорожке мы пойдём

И себе дружка найдём.

Коммуникативный танец «Здравствуй, друг» (движения в соответствии с текстом)

Зашагали ножки, прямо по дорожке,

Весело гуляли, друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Ты посмотри вокруг.

Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.

Воспитатель:

А теперь все руки в бок,

Вправо-влево поворот,

Весело поскачем,

Не можем мы иначе.

Игра «Мы скакали»

Музыкальный руководитель :

Но не будем мы скучать,

Продолжаем все играть

Предлагаю игру на внимание.

Вы ребята, не зевайте,

А за нами повторяйте.

Ритмическая игра «Барабан» (на сильную долю)

Бьют его, а он не пла-чет,

IIII

Ве-се-лее то-лько ска-чет,

IIII

По-то-му что без би-тья,
IIII

Ба-ра-ба-ну нет жи-тья.

IIIIIII

Музыкальный руководитель:

От плохого настроенья,

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой!

Распевка «Воробей»

Воробей- простачок,

Серая манишка.

Собирал червячков,

Деловой мальчишка.

Чик-чирик, чик-чирик.

Я к удаче привык.

Чик-чирик, чик-чирик,

Прыг да прыг.

2. Распевка «Игра»

Ас, ас, ас, ас- ах как весело у нас.

Ус, ус, ус, ус- выбирай игру на вкус.

Ос, ос, ос, ос- мчится быстрый паровоз.

Ис, ис, ис, ис- а теперь поём на бис.

Воспитатель: Ну, а гости не скучайте — очень дружно подпевайте!

Песня «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошёл.

Клёны по плечам хлопал

Если ясный день — это хорошо,

 А когда наоборот — плохо.

Игра «Весёлый бубен» с бубнами

Бубен весело звенит,

Дили-дили-дон- 2раза,

Всех ребят он веселит,

Дили-дили-дон- 2раза

Бубен спой ещё разок,

Дили-дили-дон- 2 раза,

Твой чудесен голосок,

Ди- ли- дон.

Игра «Весёлый колокольчик»

Весёлый колокольчик, динь-динь-динь

Смеётся и хохочет динь-динь-динь

Он пел зимой чуть слышно динь-динь-динь

Но снова солнце вышло динь-динь-динь

А звонкие капели динь-динь-динь

В ответ ему запели динь-динь-динь

Игра с молоточками

С молоточком за плечами тук-тук-тук,

Ежик в сад пришёл случайно, тук-тук-тук,

Погулять в саду любил он тук-тук-тук,

Пошуметь в лесу любил он, тук-тук-тук.

Музыкальный оркестр «Весенний» (использование видеоролика,или картинки) (молоточки- 2 шт, бубны- 2 шт, дудочки- 2 шт, металлофоны- 2 шт)

Музыкальный руководитель:

Нам без дела не сидится,

Продолжаем веселиться.

Этот танец без сомнения,

Всем поднимет настроение!

Танец «Топ-топ и прихлоп»

Музыкальный руководитель :

Пролетело быстро время

И пришёл прощанья час.

Правой ручкой помаши,

Левой ручкой помаши.

Улыбнитесь мне и спойте: «До-сви-данья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.              З...

Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста....

Сценарий мастер-класса для педагогов "Логоритмика на музыкальных занятиях".

Мастер-класс для педагогов "Логоритмика на музыкальных занятиях", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 15.02.2019г....

Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников"

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию на занятиях элементов логоритмики для речевого развития дошкольников.Задачи:Познакомить участников ма...

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...

Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нар...