План воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет
материал по музыке (средняя группа)

Кузьмина Елена Ивановна

Пример планирования занятий (НОД) и организации музыкальной деятельности в режиме дня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx34.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬ

           

Познавательно-развлекательный праздник «День Знаний».

 

/ НОД №1 / «Здравствуй, музыка» (приложение №1).

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятель-ности детей

Взаимодействие

с семьями детей и педагогами ДОУ по реализации программы

/ №2/ «Где мы весело растем?»

Индивидуальная работа

Репертуар

Программные задачи

Методические приемы

1.Упражнение

1/ «Марш» Т. Ломовой (№ 3)

Учить детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки.

Воспитатель показывает бодрый шаг, затем шагают все дети.

Учить правильно держать палочку металлофона, легко ударять по пластиночкам, импровизиро-вать любой ритмический рисунок по желанию.

Утренняя гимнастика

под фортепианное сопровождение (ежедневно).

Комплекс № 1

(Е. П. Иова «Утренняя гимнастика под музыку»).

Рекомендации для воспитателей:

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Смешарики»

Оформление музыкаль-ного уголока.

Пение знакомых песен, игры, хороводы.

«Музыкальное воспитание в детском саду» (вручение просветительских буклетов).

Познакомить воспитателей с репертуаром и задачами образователь-ной музыкальная деятельности на сентябрь, разучить музыкально-ритмический материал.

2.Слушание 1/ «Колыбельная» А.Гречанинова

Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

Стих: «Жучка тявкнула во сне, хвостиком вильнула.

Котик, серенький коток спит у ножки стула. В мягком кресле у окна бабушка уснула. Мишка тоже стал зевать, не пора ли деткам спать?»

Вопр: Знает ли кто, что такое колыбельная песня?

После первого прослушивания прочитать стихотворение, уточнение ответов, повторное слушание.

3/ Пение  1./Попевка:

«Баю-баю»

Е. Тиличеевой

2/ «Желтенькие листики»

О. Девочкиной

Вырабатывать напевное звучание.

Воспринимать спокойный, напевный характер песни, подпевать.

Прослушав попевку, подпевают мелодию на слова «баю-баю», показать, как  правильно брать дыхание.

Загадка: «Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора. Громко  ветер завывает. Это все когда бывает? (Осенью)  Слушание песни, пояснение содержания, характера, повторное исполнение, подпевание отдельных мелодических фраз.

4. М.-д.и:

«Птица и птенчики»

Е. Тиличеевой

Подводить к осознанию высоты звука.

Рассматривают картинку, слушают звуки, воспроизводят их.

5.Игра на м.и:

«Дождик»

Учить детей правильным приемам звукоизвлечения на металлофоне.

Показать, как правильно держать молоточек,  ударять по пластинке металлофона. Образное сравнение «Сильный и слабый дождь» - редкие и частые удары по пластинам.

5. Танец: «Пляска парами» лит.н.м. в обр. Т. Попатенко

Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве.

Дети слушают муз. пояснения, характера, движений. Разучивание движений 1 фигуры. Стоя по кругу др. за др. легко бегают,  на 2ч. выполняют  притопы.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятель-ности детей

Взаимодействие

с семьями детей и педагогами ДОУ по реализации программы

/ №3/ «Где мы весело растем?» (продолжение)

Индивидуальная работа

Репертуар

Программные задачи

Методические приемы

1.Упражнение

1/ «Марш» Т. Ломовой (№ 3).

Учить  детей ритмично двигаться под музыку.

Учить подскакивать с ноги на ногу.

Обратить внимание детей, на то, что ходить они должны вдоль стен.

Показать как весело могут ноги двигаться по залу, скакать в свободном направлении.

Учить правильно держать руки в паре (мальчик ладошкой вверх, девочка сверху «лодочка»), ритмично топать одной ногой, спокойно кружиться в паре, сохраняя положение рук (подгруппы детей).

Утренняя гимнастика

под фортепианное сопровождение (ежедневно).

Комплекс № 1

(Е. П. Иова «Утренняя гимнастика под музыку»).

Рекомендации для воспитателей:

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Смешарики».

 

Оформить песенник, внести иллюстра-ции к знакомым песням, побуждать к пению.

Индивидуаль-ные консультации по запросам родителей.

Подготовка с воспитателямик предстоя-щему развлечению.

2.Слушание 1/ «Колыбельная» А.Гречанинова

Узнать знакомую пьесу,

Внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер.

Исп. фрагмент пьесы, дети вспоминают название, определяют характер. На повторное исполнение воспитатель или ребенок качает куклу.

3/ Пение  1./Попевка:

«Баю-баю»

Е. Тиличеевой

2/ «Желтенькие листики»

О. Девочкиной

Протяжно петь попевку, выделять ударные слоги

Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.

Разучивание в спокойном темпе, без. ф-ного сопровождения, рукой показывают верхний и нижний звук  интервала м3

Повторяют мелодические обороты по одному, подгруппами, показать когда и как брать дыхание (через 2 такта) Картинка.

4. М.-д.и:

«Птица и птенчики»

Е. Тиличеевой

Углубить знания о высотном положении звука.

Слушают, угадывают кто поет. Дид. пособие: большая, маленькие птички.

5.Игра на м.и:

«Дождик»

Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.

Напоминания, дети поочередно воспроизводят редкими и частыми ударами на м-фоне сильный и слабый дождь (на одной пластинке)

6. Танец: «Пляска парами» лит.н.м. в обр. Т. Попатенко

Различать муз. вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений.

Обратить внимание на вступление. Разучивание движений 2,3 фигур. По показу воспитателя.

/ НОД №4 / «Ну-ка, угадай-ка» (приложение №2).

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятель-ности детей

Взаимодействие

с семьями детей и педагогами ДОУ по реализации программы

/ №5/ «Огород-хоровод»

Индивидуальная работа

Репертуар

Программные задачи

Методические приемы

1.Упражнение

1/ «Марш». «Прогулка» М. Раухвергера.

Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении.

После вводной ходьбы

дети определяют характер, выполняют движение спокойной ходьбы.

Учить играть в музыкально-дидактическую игру «Птица и птенчики», развивать звуковысотное восприятие (по 2 человека).

Утренняя гимнастика

под фортепианное сопровождение (ежедневно)

Комплекс № 2.

Рекомендации для воспитателей:

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Смешарики»

Подбор атрибутов к знакомому музыкаль-ному репертуару, побуждение к музыкаль-ной деятель-ности.

Индивидуаль-ные консультации по запросам родителей.

Консультация для врспита-телей по оснащению музыкального уголка для детей средней группы

2.Слушание 

1/ «Марш» «Колыбельная» «Ташӑ кӗвви»

Ф. Лукина.

Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой.

Слушают муз. отрывки, называют пьесы,  выбирают соответствующую картинку,  повторное исполнение.

3/ Пение

1/ Попевка:

«Баю-баю»

Е. Тиличеевой.

2/ «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова.

3./«Желтенькие листики»

О. Девочкиной

Правильно передавать мелодию,  петь протяжно.

Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера, слушать, подпевать.

Правильно передавать мелодию песни.

Слова «баю-баю» поют с показом руки высоты звука интервала,  индивидуально и все вместе.

Рассматривают муляжи

овощей, где растут овощи?

Много вкусных овощей –

хороший урожай! Исполнение

песни,  беседа по содержанию

характеру песни, повторное

 исполнение, подпевание

припева.

Пение на слоги «ду-ду, лю-лю»,  в заключение исполнение песни в умеренном темпе. На вступление дети плавно качают  руками,

           исполняют песню листочками.

4. М.д.и:

«Птица и птенчики»

Е. Тиличеевой

Продолжать учить  детей различать звуки по высоте.

Слушают, определяют, кто поет.

5.Игра на м.и:

«Игрушки»

Повторение игры мл.гр.  Развивать ритмический слух детей

Дети проговаривают, прохлопывают, проигрывают на м-фоне названия игрушек. (зай-чик, за-инь-ка)

6. Танец: «Пляска парами» лит.н.м. в обр. т. Попатенко

Согласовывать движения пляски со своей парой.

Воспитатель принимает участие в общей пляске с детьми. По мере необходимости словесные указания.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятель-ности детей

Взаимодействие

с семьями детей и педагогами ДОУ по реализации программы

/ №6/ «Огород-хоровод» (продолжение)

Индивидуальная работа

Репертуар

Программные задачи

Методические приемы

1.Упражнение

1/ «Марш». «Прогулка» М. Раухвергера.

Закрепить умение различать характер музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

М.р: «Сейчас вы услышите музыку и сами решите, что делать – смело шагать или спокойно гулять».

Слушают отрывок, говорят что делать, выполняют движения.

Продолжать учить играть в музыкально-дидактическую игру «Птица и птенчики», развивать звуковысотное восприятие (по 2 человека).

Утренняя гимнастика

под фортепианное сопровождение (ежедневно.

Комплекс № 2.

Рекомендации для воспитателей:

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Смешарики»

Подбор атрибутов к знакомому музыкаль-ному репертуару, побуждение к музыкаль-ной деятель-ности.

Индивидуаль-ные консультации по запросам родителей.

Подготовка с воспитателямик предстоя-щему развлечению.

2.Слушание 

1/ «Марш» «Колыбельная» «Ташӑ кӗвви»

Ф. Лукина.

Сопоставлять   пьесы разных жанров.

Движениями показывают, что можно делать под ту или иную муз. На марш – пальчиками барабанят, на колыбельную - руки под щеку, на плясовую – выполняют  фонарики.

3/ Пение

1/ «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова.

3./«Желтенькие листики»

О. Девочкиной

Разучивать песню. Упражнять в чистом пропевании  поступенного движения мелодии вниз.

Одновременно начинать пение после музыкального  вступления.

Исполнить песню, дети вспоминают, называют. Петь отдельные фразы на слог «Ля», затем  со словами. Лесенка.

На вступление дети

На в     плавно качают  руками,

             несколько детей исполняют песню  с

 листочками.

4. М.д.и:

«Птица и птенчики»

Е. Тиличеевой

Углубить знания о высотном положении звука.

Игра проводится полностью.

5. Танец: «Пляска парами» лит.н.м. в обр. т. Попатенко

Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

Проверить качество усвоения движений.

/ НОД №7 / «В гостях у гномика» (приложение №3).

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятель-ности детей

Взаимодействие

с семьями детей и педагогами ДОУ по реализации программы

/ №8/ «Дождик на дворе»

Индивидуальная работа

Репертуар

Программные задачи

Методические приемы

1.Упражнение

1/ «Марш». «Прогулка» М. Раухвергера.

2/ «Побегаем» р.н.м. в обр. М. Раухергера.

Учить ритмично, бодро двигаться по музыку марша, и ходить спокойно, без взмаха рук (прогулка).

Учить детей правильно легко бегать.

Исполнить отрывки музыки, дети называют, определяют движения, выполняют, следить за осанкой детей.

После вводных упражнений исполнить мелодию бега, показать легкий бег на носочках (бегут по кругу).

Побуждать к ритмизации песни «Птица и птенчики» на любой пластине металлофона («чик-чи-рик»).

Утренняя гимнастика

под фортепианное сопровождение (ежедневно.

Комплекс № 2.

Рекомендации для воспитателей:

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Колыбельные зарубежных классиков

При пробуждении

Диск «Смешарики»

Внести в музыкаль-ный уголок металлофон, побуждать к эксперемен-тированию со звуком, учить передавать ритмический рисунок песни к музыкально-дидактичес-кой игре «Птица и птенчики».

Индивидуаль-ные консультации по запросам родителей.

2.Слушание 

1/ «Полянка» р.н.м.

Дать детям понятие «народная музыка», развивать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер.

Рассказ о «народной музыке», прослушивание музыки, пояснение характера музыки (характер веселый, радостный, светлый), просмотр иллюстрации.

3/ Пение 

1/ «Дождик» М.Парцхаладзе

2./ «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова.

Эмоционально откликаться на музыку веселого,  задорного характера., различать  муз. вступление, изобразит. характера, подпевать.

Одновременно начинать пение после вступления. Правильно передавать мелодию песни, подстраиваясь к голосу взрослого.

Стих: «Дождик лей веселей, лей, водички не жалей, кап-кап-кап, на цветы, на деревья и кусты. Кап-кап-кап, поспеши, будем мы скорей расти».

На муз. вступление восп. играет на треугольнике, изображая  звуки капелек дождя. Подпевают отдельные мелодические обороты.

Поют песню, добиваясь дружного начала (2-3 раза протягивая 1й звук), затем пение с голоса м.р, по фразам, с остановками на трудных местах.

4. М.д.и.

«Качели»

Е. Тиличеевой

Познакомить детей с песней, учить различать и воспроизводить звуки по высоте (септима).

Рассматривают картинку, пояснение: качели летят вверх и вниз, слушают звуки, воспроизводят их.

5. Муз.-игр. тв-во «Осенние листочки»

Побуждать двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с окончанием музыки.

Слушают образный рассказ:

 «Наступила осень, листочки пожелтели, ветерок подул листочки сорвал с дерева, они полетели и кружась медленно опустились на землю». Затем прослушивают музыку,  определяют характер движений, двигаются самостоятельно, кто как чувствует и хочет.

6.Игра «Жмурки» Ф.Флотова

Учить  детей ходить тихо, мягко, совершенствовать умение быстро бегать.

Роль «жмурки» выполняет  воспитатель. Напомнить музыку для ходьбы, 1 ребенок показывает, как надо тихо ходить, затем проводится вся игра 2-3р. (у восп. в руках игрушка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы

Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,  «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь

План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март

Комплексно- тематическое планирование  во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы  "От рождения до школы" с учетом ФГТ...

План воспитательно - образовательной работы с детьми 2 мл гр на май

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2 младшей группы на май месяц...

План воспитательно-образовательной работы с детьми ср гр на январь

Предлагаю Вашему вниманию написание плана по программе Вераксы "От рождения до школы" , может кому то пригодится....

План воспитательно - образовательной работы с детьми ср гр на март

План воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы на март месяц...