"МАСЛЕНИЦА" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по музыке

Белавина Лина Ильинична

Интегрированное занятие "Масленица" для детей раннего возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в первой группе раннего возраста

«Масленица»

музыкальный руководитель: Белавина Лина Ильинична

Цель: приобщение детей к традициям русского народа через национальный праздник «Масленица».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;
  • формировать умения различать предметы по форме и цвету,
  • формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий.
  • обогащать словарный запас

Развивающие:

  • развивать интерес к народной культуре, народным традициям, народному творчеству;
  • развивать желание проявлять свою активность через участие в праздничных мероприятиях
  • закреплять знание цвета, формы
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в играх различной двигательной активности.
  • воспитывать у детей интерес к совместной деятельности

Предварительная работа: знакомство с русским народным фольклором (потешки, заклички), знакомство с народными играми, проведение их на занятиях, прогулках и в свободной деятельности;на прогулке  рисование палочкой  (на снегу,песке) лучиков солнышка ; рисование на занятиях блинов; рассматривание картин, фото с празднованием Масленицы; беседы о традициях русского народа, его обычаях, культуре; привлечение родителей к организации отдельных моментов празднования (выпечка блинов).

Оборудование и материалы:

-украшения для группы,

- музыкальный центр; запись музыкального сопровождения .

- игрушка Масленицы;

-солнце на палочке; большой платок; медведь (игрушка); 

-стол, оформленный в русском стиле: скатерть с вышивкой, ложки, самовар, изделия народных промыслов; блины для угощения.

- атрибуты для рисования и игр.

Ход занятия:

(До начала праздника медведя (игрушку)кладут в угол, накрывают.

Звучит песня «Весенняя полечка» (слова и музыка Л. Олифирова).(В группу входит музыкальный руководитель с Масленицей (куклой)

Масленица -  Здравствуйте, детки! Посмотрите, какая я красивая! Меня зовут Масленица! Давайте с вами поздороваемся!

Проводится игра «Дай ладошечку»

 (на мелодию русской народной песни «Я на горку шла»).

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

(Музыкальный руководитель предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их. Воспитатель на первый куплет гладит ладошки детям двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают. Нужно успеть поприветствовать всех детей.)

(Воспитатель показывает солнце на палочке)

Масленица -   Солнце стало ярче светить,

                       Скоро зимушке не быть.

                       Будем с вами весну зазывать.

                      Масленицу народную отмечать.

                      Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, детки, любите              солнышко?

Физкультурная минутка «Пробуждение солнышка».

(проводит воспитатель)

Вот как солнышко встаёт

(дети сидят на корточках, руки опущены, медленно встают)

Выше, выше, выше –

(дети стоят, руки поднимают вверх)

К ночи солнышко зайдёт –

(дети присаживаются на корточки)

Ниже, ниже, ниже –

(дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз- вверх- вниз)

Хорошо, хорошо

(дети встают, хлопают в ладоши)

Солнышко смеётся

(руки на пояс, повороты вправо-влево)

А под солнышком таким

Веселей живётся.

(кружение на месте в одну, а затем в другую сторону)

Воспитатель - Каждый солнца луч ищи и согреться поспеши!

Дидактическая игра  « Найди лучик»

( Воспитатель предлагает детям  поискать лучики у солнышка и правильно их разложить)

Воспитатель –  Солнышко дарит нам свет и тепло

                            Лучики солнца найти так легко

                           Будем у солнышка рядом вставать

                           Будет оно нас теплом согревать.

Воспитатель – Ребята, а ведь не все еще проснулись и увидели наше солнышко. Может быть нам его нарисовать?

Продуктивная деятельность детей – «Рисование» коллективная  работа.

Масленица – (обращает внимание детей на сугроб в углу группы)

                       Ой, дети, посмотрите, кто это у нас здесь спит?

(подходит к Мишке)

Масленица -  Да это же Мишка! Зимой Мишка спит, а к весне просыпается. Давайте попробуем разбудить Мишку. Будем топать, будем хлопать, скажем: «Мишенька, вставай!»

(Дети топают, хлопают, пытаются «разбудить» Мишку)

Масленица- Не хочет Мишка просыпаться. А давайте мы похлопаем и потопаем – он услышит и обязательно проснётся!

Проводится Игра « Мишка»   (кто здесь топал .....)

(Дети с воспитателем выполняют движения под песню в соответствии с текстом.

Мишка «просыпается»).

Мишка -  Кто меня разбудил?

Масленица -  Здравствуй, Мишка, это мы тебя разбудили.

Мишка -  А зачем? Я спать хочу!

Масленица -  Вставать пора, ведь весна к нам идёт! Птички весело запели!

Мишка -  А что вы делаете?

Масленица -  Мы отмечаем праздник-Масленицу!

Мишка -  И я хочу с вами веселиться! Можно я с вами побуду?

Масленица - А какая же Масленица без блинов? А вы, ребята, знаете, что такое блины? А какие они? ( круглые, желтые, румяные, жареные, вкусные) Блины похожи на солнышко, такие же круглые, желтые. Вот и нам  пришло время испечь блинчики.

Дидактическая игра «Разложи блины на сковородки по величине»

Воспитатель - Сейчас во всех домах пекут блины. Потому что идет масленичная неделя. Вот и мы попробуем испечь блины. Помогите разложить блины на сковородки подходящего размера.

Рефлексия

- Ребята о каком празднике мы сегодня говорили?

- А кто к нам приходил?

- А что мыделали? и т.д.

Масленица - Вот, детки, повеселились мы с вами.

У праздника Масленицы есть герой и он один…

Круглый и вкусный, а зовут его – БЛИН.

Приглашаю всех отведать блиночков!

(под песню « Ой блины» Масленица выносит поднос с настоящими блинчиками,

Дети и Мишка садятся за столы, проводится чаепитие с блинами)

Масленица - Спасибо вам, детки, за добрую встречу, за славный праздник! Пришла пора прощаться с вами.

Я желаю всем вам счастья доброго,

Солнца ясного, дня прекрасного,

Хлеба мягкого на большом столе!

Мира светлого на родной земле!

Масленица уходит.

2023-02-13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...