Слайд 1. Шумовые музыкальные инструменты - это самое интересное и привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревян
план-конспект занятия по музыке

Каландадзе Лидия Михайловна

Использование в работе с детьми шумовых инструментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_v_rabote_s_detmi_shumovyh_1.docx22.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Презентация педагогического опыта для педагогов

«Использование в работе с детьми шумовых инструментов из подручных материалов»

Слайд 1.

Шумовые музыкальные инструменты - это самое интересное и привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение. Дети стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития.

Слайд 2.

Общение детей с самодельными шумовыми  инструментами  развивает в детях музыкальность, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность. Собранные из бутылочек, баночек, трубочек, дощечек, картонок инструменты, получились очень яркими оригинальными простыми в их изготовлении и использовании.  Каждый инструмент уникален по внешнему виду, по звучанию. Дети с большим интересом отнеслись к  игре на них. Они заставили ребёнка по новому услышать мир звуков.

Слайд 3.

Назначение шумовых инструментов из бросового материала:    

- яркие и интересные - отлично воздействуют на эмоциональный тонус дошкольников;

-  являются замечательным средством развития музыкального восприятия и  слуха у ребенка;

-  повышают интерес к музыке;

-  эффективны для успешного развития  творческой активности у детей;

Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребёнку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию двигательной активности и чувства ритма. Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой.

Слайд 4.

Не менее увлекательной формой музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании простой, давно известной ребёнку сказки, откроет увлекательный мир музыкального творчества.

С помощью сказок-шумелок осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

5. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.

Слайд 5.

За время работы у меня появились следующие инструменты:

Кастаньеты

Кастаньеты — шумовой музыкальный инструмент Кармен, который создает щелкающий звук. Такой звук чем-то напоминает цоканье наездника, когда он подгоняет лошадь вперед. Изготовить кастаньеты можно, воспользовавшись двумя крупными пуговицами (металлическими крышками), которые приклеиваются на картонные кусочки, после чего заготовки нужно скрепить между собой, сложив их перпендикулярно друг другу. Стуком кастаньет при их соприкосновении и извлекается звук. 

Слайд 6.

Маракасы, шейкеры – погремушки

Сделать музыкальные шумовые инструменты своими руками можно из самых разных ёмкостей. Для поделки подойдут металлические баночки из-под кофе, пластиковые бутылочки от йогурта, коробочки от яиц «киндер-сюрпризов», деревянные шкатулки и даже внутренние цилиндры от бумажных полотенец или туалетной бумаги из картона. Только, последние, нужно с обоих концов заклеить, чтобы можно было туда что-либо положить. Делают шейкер и из двух одноразовых стаканчиков, склеив их между собой скотчем. Для создания звукового эффекта внутрь ёмкости помещают крупу, песок, мелкие камушки, бисер, пуговицы. Можно прикрепить к круглым ёмкостям ручки, раскрасить их акриловыми красками. Тогда получаться очень красивые музыкальные шумовые инструменты, своими руками которые можно соорудить из подручных материалов. 

Слайд 7.

Музыка ветра (колокольчики)

На горизонтальную палочку подвешиваем звенящие предметы (ключи, металлические пробки, палочки). Извлекаемый звук похож на колокольчики такой же как использует настоящий оркестр. Можно разобрать уже готовую фен-шуй подвеску, и использовать некоторые предметы из нее.

Слайд 8.

Бубенчики

Бубенчики издают мелодичный звук, купить их можно в магазинах для рыболовов. Инструменты с бубенцами и колокольчиками нравятся  малышам. Звуком бубенчиков можно сопровождать песни и пляски. Инструмент удобно держать за палочку. Для привлечения внимания можно сделать основу игрушки в виде головы человечка, зверушки, дерева и т.п.

Слайд 9.

Барабанная установка

Если нужно просто погреметь, берем старую жестянку и какой-то кухонный прибор, которым можно скользить по ребрам банки. Если же глаз пал на более сложное музыкальное устройство, с помощью палок, банок и креплений сделайте целую барабанную установку (главное, убедитесь, что все острые края зашлифованы или заглушены).

Слайд 10.

Погремушка-барабан

Это погремушка-барабан. Для малышей — отличное введение в мир музыки, и даже забавная игрушка для детей старшего возраста. Вам просто нужно поискать в доме несколько вещей: кусок твердого картона, бечевку (ленточку), бусины, и вы можете весело и легко сделать свой инструмент.

Слайд 11.

Свирель из трубочек

Свирель — народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева или тростника. С помощью трубочек можно соорудить такой музыкальный инструмент. Для этого понадобится: трубочки разной длины, ножницы, скотч и плотная лента, чтобы обмотать трубочки. Для придания жесткости ленту к трубочкам можно проклеить горячим клеем из пистолета, но необходимо учитывать объем клея. Большой объем клея может расплавить трубочки. Немного стараний и инструмент готов.

Слайд 12.

Стучалки и Шуршалки из грецких орехов.

Деревянные палочки (клавесы).

Приемы игры: стучать орехом об орех, скользящие движения.  

Слайд 13.

Акустическая тактильная панель с шумовыми инструментами. Данное приспособление установлено на территории детского сада предназначенного для  прогулок детей. Оснащено звучащими, гремящими шумовыми приспособлениями.  

Слайд 14.

За время использования в работе с детьми шумовых инструментов у меня сформировались следующие методы.

Методы знакомства с шумовыми инструментами адаптированные для детей.

1. На начальном этапе необходимо познакомить детей с шумовыми инструментами: трещотками, погремушками, палочками. Поскольку все инструменты как-то шумят, то для удобства их различия во время работы с ними, малышам легче называть их по внешнему признаку, то есть учитывать из какого материала они сделаны: бутылочки, погремушки, музыкальные ключи, орешки, палочки … На занятиях необходимо познакомить детей с выразительностью звучанием инструментов, заинтересовать их.

2. Когда накоплен первый слуховой опыт и проведена предварительная работа, нужно показать детям правильные способы игры на инструментах, учитывая их возраст, уровень развития и способности.

Наличие стольких громких игрушек подразумевает обучение детей не только умению извлекать звук в нужный момент, регулировать динамику звучания, но и умение вовремя останавливаться, соблюдать тишину, чтобы услышать объяснения педагога. И для малышей это является особо трудной задачей.

Слайд 15.

Немаловажное значение имеет организация занятий, предварительная подготовка, оборудование.

Требования к изделию.

1. Нельзя пренебрегать безопасностью самодельных инструментов. Дети  имеют потребность попробовать всё на «зуб», поэтому все «шумелки» должны соответствовать нормам безопасности: никаких мелких деталей, откручивающихся крышек ребенок не должен «выпотрошить» содержимое — это может быть опасно. (которые дают доступ к наполнителям, а это может быть горох, пуговицы, бусины и. т. д.) и никаких отрывающихся наклеек. Все должно быть приклеено, пришито «на совесть». После длительного перерыва с инструментами рекомендую проверить склеенные детали на прочность, так как клей имеет особенность рассыхаться, отклеиваться при взаимодействии с низкими температурами, повышенной влажностью воздуха.

2. Шумовые музыкальные инструменты должны быть красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей. Малышей привлекает все яркое, поэтому позаботьтесь о декоре, но учитывайте, что игрушка окажется во рту малыша.

3. Звук не должен быть резким — ребенок может испугаться.

По результатам своей работы, обучая детей игре на самодельных шумовых музыкальных инструментах, я заметила, что у них улучшается качество выполнения музыкально - ритмических движений (четче воспроизводят ритм). У детей проявляется песенное, танцевальное, игровое, музыкальное творчество. Дети с удовольствием проявляют творчество при музицировании на самодельных музыкальных инструментах. Для многих детей игра помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Дети проявляют активный интерес и желание заниматься музыкой.

 Музыкальный руководитель

МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»

Каландадзе Лидия Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах

В помощь музыкальным руководителям для обучения детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...

«Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты

laquo;Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты...

Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах

На начальном этапе необходимо познакомить детей с музыкальными и шумовыми инструментами: металлофоном, ксилофоном, бубнами, трещотками, маракасами, рубелем, свистульками, погремушками, колокольчиками...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему "Использование нетрадиционных музыкальных инструментов, как средство креативности. Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов"

Анализируя результаты своей работы по творческому развитию дошкольников, я пришла к выводу, что необходимо использовать нетрадиционные музыкальные инструменты для развития креативности у детей. Приобщ...