Картотека музыкально-подвижных игр на занятиях танцевально-игровой гимнастики и хореографии (вторая младшая группа, 3–4 года
картотека по музыке (младшая, средняя группа)

Постригань М. В.
Список музыкально-подвижных игр с описанием действий и движений участников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкально-подвижных игр на занятиях танцевально-игровой гимнастики и хореографии (вторая младшая группа, 3–4 года)

1. «Домики». Ориентация в пространстве, память, внимание.

Дети в определенном порядке расставляются педагогом по залу (в шахматном порядке, в колонну, в линию, в круг и т. д.). Затем включается веселая музыка, дети разбегаются по залу в разные стороны (подскоками, прыжками, могут танцевать импровизационный танец. Потом музыка выключается и дети, по команде педагога: «Займи свой домик!», должны быстро найти свои начальные места. Веселая детская песня.

2. «Марш и полька». Развитие чувства ритма, умение различать характер музыкального произведения, внимания, координации движений.

Построение детей по желанию педагога. Под музыку марша все дети маршируют в любом направлении, а под музыку польки все прыгают. Побеждают те, кто не ошибется в задании. «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковский,

«Полька-пицикатто» И. Штраус

3. «Цапля и лягушки». Развитие образного мышления, совершенствования двигательных навыков, координации, внимания.

Все играющие – лягушки, а один ребенок – цапля (стоит посредине круга). Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка останавливается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе и они помогают ей ловить остальных лягушек. Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками! И выделяется лучшая цапля. Веселая танцевальная музыка

4. «Эхо». Развитие памяти, чувства ритма, координации.

Педагог показывает движения детям, дети повторяют :

- четыре хлопка на каждый счет;

- один хлопок на 2 счета;

- четыре хлопка на каждый счет;

- один хлопок, и держать ладони вместе на 4 счета.

Задания можно менять в разной очередности. Можно использовать различную по характеру музыку.

5. «Нитка-иголка». Развитие внимания, развитие образного мышления, совершенствования двигательных навыков, координации.

Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель – водящий встает впереди: он – иголка, дети – «нитка». Куда иголка идет – туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей по залу, что то обходит, где - то проползает, идет «змейкой» и т. д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее. Можно использовать различную по характеру музыку.

6. «Где же ручки?» Развивает чувство ритма, координацию движения, совершенствование двигательных навыков.

1 куплет: дети прячут руки за спину (на слова «где же, где же наши ручки?»). на слова «вот ручки, наши ручки, наши ручки» - показывают руки, поворачивая на право и на лево (можно поднимать и опускать руки впереди и в сторону, можно хлопать в ладоши и т. д.

2 куплет: на слова «где ножки, наши ножки?» - дети закрывают ноги руками, можно присесть на корточки, обхватив ноги руками. На слова «вот ножки, наши ножки» - поочередно выставлять ноги на каблучок, можно делать притопы разными ногами и т. д.

3 куплет: «где детки, наши детки?» - дети закрывают лицо руками. На слова «вот детки, наши детки» - дети совершают танцевальные движения по показу педагога (хлопки по груди, повороты вокруг себя и т. д.) Песня «Где же ручки?»

7. «Веселый бубен». Развитие внимания, скорости, ловкости.

Дети стоят в кругу. Руководитель ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают его со словами: Ты катись, веселый бубен, быстро-быстро по рукам, у кого веселый бубен –Тот сейчас станцует нам!

У кого на последнем слове окажется бубен, тот выходит в центр и исполняет танец или несколько движений, остальные дети повторяют за ним.

Бубен, веселая детская музыка.

8. «Музыкальные стулья». Развитие умения слышать начало и конец музыки, ее характер.

Все дети сидят на стульях, спиной к центру. Водящий стоит без стула. Дети поделены на 3 группы : l-я группа - полька, 2-я - вальс, 3-я - марш. Водящий идет по кругу. Если звучит полька, то за водящим идет l-я группа. Музыка меняется, идут другие дети. Когда зазвучит детская песня, все встают со стульев и идут за водящим. Музыка останавливается – дети занимают места, оставшийся без места становится водящим. Полька, вальс, марш.

9. «Запрещенное движение». Развитие внимания, координации движений.

Дети стоят полукругом, в центре водящий. Он показывает движения, из которых одно - запрещенное (например «пружинка»). Все повторяют движения, кроме запрещенного. Кто ошибется, становится водящим.

Веселая детская музыка

10. «Не теряй пару». Развитие внимания, координации движений.

Дети идут парами по кругу, взявшись за руки. Звучит веселая музыка, дети отпускают пару и подскоками двигаются в свободном направлении. С окончанием музыки необходимо найти свою пару. Веселая детская музыка

11. «Повторяшки». Развитие чувства ритма, такта, внимания.

Дети стоят по кругу лицом в центр. На 1 -й такт один ребенок поднимает, например, правую руку, на 2-й такт – следующий делает то же, что и первый, и так по кругу. Затем, когда все поднимут правую руку, игра начинается снова, но, к примеру, с другой руки, либо предлагается другое движение.

Любая по характеру музыка

12. «Снежинки». Развитие образного мышления, внимания, координации движений.

Все дети – снежинки, а один ребенок выбирается ведущим). Под медленную красивую музыку снежинки начинают «лететь» (передвигать легким бегом в различных направлениях, красиво кружиться, танцевать. Педагог останавливает музыку, снежинки замирают в определенной позе и не двигаются. Ведущий должен выбрать понравившуюся ему снежинку. После лучшая снежинка становится ведущим. Игра проводится несколько раз. Вальс.

13. «Бабочки». Развитие образного мышления, координации движений, ловкости, внимания.

Все дети – бабочки. Стоят врассыпную по залу. У педагога в руках платок – сачок. Под куплет песни и припев дети «летают» (бегают) по залу, изображая бабочек. Педагог ходит по залу с платком, изображая сачок. На конец припева, педагог накрывает платком любую «бабочку», как будто поймал сачком. Пойманный ребенок выбывает из игры. Песня – игра «Бабочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре Для детей второй младшей группы (3 – 4 года) «Звездная история»

Цель :профилактика плоскостопия и нарушения осанкиЗадачи:Оздоровительные:Укрепление опорно-двигательного аппарата Формирование правильной осанкиОбразовательные:Формирование умения ходит...

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...