Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Веселое путешествие"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Селезнева Галина Алексеевна

Сказочный сюжет захватывает детей с самого начала занятия. Путешествуя, выполняя задания, дети повторяют и закрепляют полученные музыкальные навыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе

Цели занятия

*        Продолжать развивать у детей мелодический и ритмический слух.

*  Совершенствовать ритмические движения: хороводный шаг, боковой приставной шаг, прыжки в положении «сидя».

*        Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.

*      Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей.

*      Учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.

*        Развивать творческое воображение.

*    Упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки.

*     Закреплять умения ориентироваться в пространстве, добре и зле, учить детей использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.

Музыкальный руководитель (М.р.): Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите — к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

(Сл. и муз. М.Картушиной, «Музыкальная палитра», 2006, №4)

Раздается стук в дверь, и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо.

М.р.: Ребята, смотрите, какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо! Сейчас я его вам прочитаю.

«Дорогие ребята! Я - Домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни! Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне В моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, дети, Волшебный Цветик-Семицветик. Как лепесточки соберете, Подарок мой тотчас возьмете!»

М.р.: Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и правда непростой — это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки?

Воспитатель: Так у нас же есть волшебные шары! Каждый имеет свой цвет. Мы будем доставать шарик по очереди и соберем все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля.

М.р.: Зато у нас есть Топ-топ-тобус!

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке       шагают друг за другом

В сказку мы пойдем.

Цветик-семицветик

Быстро соберем.

Веточки березы     качают поднятыми руками

Ласково шуршат.        трут ладошкой о ладошку

Лес чудес и сказок,        кланяются

Принимай ребят!

Где ты, лепесточек?    выглядывают поочередно

Найдем тебя, дружочек!        из-под правой

Помоги цветок собрать,        и левой руки

Все загадки отгадать!        хлопают в ладоши

Ребенок достает шарик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшего цвета шара.  

Желтый цвет        

Желтый цвет обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создает гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости, он стимулирует интеллект и общительность.

М.р.: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?

Дети: Осень.

М.р.: Конечно! Осень бывает разная— веселая и щедрая (музыкальный руководитель и дети в процессе рассказа передают мимикой настроение), грустная и дождливая, разноцветная и сладкая, ветреная и хмурая, но всегда нами любимая! Композитор П.И.Чайковский в своих пьесах из цикла «Времена года» тоже изобразил разный характер осенних месяцев. Сейчас мы послушаем отрывки из этих пьес и попробуем отгадать их названия.

Слушание музыки (пьесы «Сентябрь», «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского).

М.р.: Ребята, посмотрите, какая непонятная картинка! (Показывает рисунок - схему)

Как вы думаете, что на ней изображено? Может быть, сказка?

Дети: Репка!

М.р.: Кто из героев изображен на схеме?

Дети перечисляют.

М.р. (обращается к одному из детей): Скачи скорей по желтой дорожке на одной ножке. Что найдешь — нам принесешь.

Ребенок скачет по желтой ленточке, находит желтый лепесток.

М.р.: Вот мы и нашли первый лепесточек для нашего семицветика. (Прикрепляет)

Синий цвет        

Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество. Синий цвет предполагает мягкость, терпение и самообладание. Этот цвет снижает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли.

М.р.: Ребята, посмотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?

Ответы детей: П.Ершов «Конек-Горбунок»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане»; рус. нар. сказка «Садко» и др.

М.р.: Море волнуется — раз!                                                                             Море волнуется — два!                                                                                       Море волнуется — три!                                                                                        В волны ребят преврати!

Активное слушание

 («Море», муз. Н. Римского-Корсакова)

Дети парами берут с двух сторон длинные отрезы синего шелка и изображают волны, то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося амплитуду  движения с динамикой музыки.

М.р.: Ребята, смотрите, в волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.

Оранжевый цвет    

Оранжевый цвет — теплый и активизирующий. Он помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным, как в физическом, так и в ментальном плане. Этот цвет способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения.

М.р.: Ребята, как по-другому можно назвать оранжевый цвет? (Рыжий.)

           Кто же в русских народный сказках самый известный рыжий герой? (Лиса.)

      Назовите сказки, в которых мы можем встретить Лисичку.

Дети перечисляют сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и др.

Воспитатель надевает на голову одной из девочек шапочку Лисы,

дает ей в руки корзинку  с  картинками.

                           Песня Лисы

М.р.: Шла лисица вдоль тропинки,  Лиса идет, виляя «хвостиком»

           Принесла для нас картинки.   показывает детям корзинку

           Мы картинки все возьмём, с ними весело споём!

Дети берут картинки с иллюстрациями к «Оранжевой песенке», встают полукругом

и исполняют песню, демонстрируя их согласно  тексту.

«Оранжевая песенка»

(Сл. А. Арканов а, Г. Горина, муз. К. Певзнера)

М.р.: Лисичка, понравилась тебе песенка?

Лиса: Песенка чудесная — я вас благодарю И лепесток оранжевый от всей души дарю!

М.р.: Спасибо тебе, Лисичка, а нам дальше пора.

Зеленый цвет

Зеленый цвет — цвет самой природы. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Недаром нам так комфортно на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Здесь мы испытываем приток новой энергии, радость, ощущение обновления и безопасности.

М.р.: Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «...И попала стрела Ивана-Царевича в самое болото...». Отрывок какой сказки вы сейчас услышали?

Дети: Это русская народная сказка «Царевна-Лягушка».

М.р.: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? В каких еще сказках встречаются героини лягушки?

Ответы детей.

М.р.: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?

Тогда повторяйте за мной:

Вправо — прыг,

Влево — прыг

И потерли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь — лягушки!

Подвижная игра «Веселые лягушки»

Выбирается Цапля, которая садится в уголке на пенек и «спит».

На старой кадушке               дети свободно прыгают

Плясали лягушки,                по всему залу

Зеленые ушки,                       приставляют ладошки с растопыренными пальцами кушам

Глаза на макушке.                 соединяют большие  пальцы с указательными,     изображая   круглые глаза

То в вальсе кружились,           выполняют  характерные для этих

То твист танцевали,          танцев движения

То лапки на пятку

С лихвой выставляли.

Цапля, не спи,                      «грозят» пальцем
Цапля, вставай!
Всех лягушат                        
хлопают
Поскорей догоняй!             Цапля догоняет Лягушек

Цапля:                      Подарю лягушкам я зеленый лепесток,

                                   Чтобы, дети, вы быстрей собрали ваш цветок!

Красный цвет

Красный цвет — это сила. Он дает энергию, активизирует и возбуждает. Этот цвет излучает тепло, оказывает тонизирующее действие на нервную систему, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.

М.р.:                   Красное, красное! Все вокруг прекрасное!

Быстро, дети, встали в ложки заиграли,

Расписные, хохломские

Ложки застучали!

Хохломские, красные!

Настроение прекрасное!

                          Оркестр  ложек

М.р.: Ребята, вы так весело в саду играли да плясали, что вырос чудесный цветок. Какого он цвета? (Красный.) Как этот цвет можно по-другому назвать? (Алый.)

М.р.: В какой сказке мы можем встретить такой цветок? (В сказке Аксакова «Аленький цветочек».)

М.р.: Смотрите, наш аленький цветочек тоже оказался волшебным! (М.р. незаметно снимает скрепку, которой скреплены лепестки цветка, цветок «раскрывается», внутри него оказывается красный лепесток).

Голубой цвет

М.р.: Дети, а как вы думаете, где мы можем найти красивый голубой цвет? (ответы детей)  А давайте мы с вами посмотрим на небо и  посмотрим  на облака. Иногда они похожи на каких-то животных. Давайте глядя на облака пофантазируем. Какое животное вы увидите в облаке, такое движение и покажите нам, чтобы мы отгадали это животное.

Игра на развитие воображения

Черный цвет

Черный цвет, в отличие от белого, ориентирован на внутренний мир. Пристрастие человека к черному цвету может указывать на нехватку или отсутствие в жизни человека чего-то важного. Для преодоления привязанности к черному следует воспользоваться другими цветами.

М.р.: Ребята, какой странный цвет— черный. Как вы думаете, что он олицетворяет — добро или зло? Каких злых сказочных героев вы знаете? (Дети вспоминают героев.)

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой — нахмуритесь и затопаете.

Он чемпион по кровожадности,                                                                                      Он рекордсмен по беспощадности.

Он страх наводит на детей,

Он злой разбойник...        (Бармалей)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый...        (Доктор Айболит)

Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!» — гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?...        (Карабас)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..        (Буратино)

М.р.: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Только у меня от воспоминаний о злых героях что-то настроение испортилось. И у вас тоже? Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо «испечь веселый пирог».

Психогимнастика «Веселый пирог»

  Если стало вдруг кому-то                дети мимикой и интонацией
Очень грустно почему-то,            
передают грусть
И не знаешь — как же быть?        
пожимают плечами,

Как его развеселить?                     дальше по тексту
Мы возьмем стакан смешинок,      
имитируют
Громкий хохот из корзинок,          
приготовление
Рассыпного смеха ложку                          
 пирога
И хихиканья немножко.
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек -
Непременно захохочет!                  
весело смеются

М.р.: Пока мы все смеялись, появился черный лепесток. Дети, а разве в цветике-семицветике есть черный лепесток? (Ответы) Где же нам 7-й лепесток искать? Кто нам поможет?

За дверью слышится свист, влетает Баба Яга.

Баба Яга: Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

М.р.: Здравствуй, Бабушка Яга! Нам срочно надо помочь найти еще один лепесток для нашего Цветика-Семицветика.

Баба Яга: У-у-у! Вашу проблему Решу я непременно.

                  Только, дети, не зевайте, а песню запевайте!  

                                 Песня  «Идёт – поёт весна!»

Баба Яга:   Ну а теперь снова не зевайте, а со мною поиграйте!  

Речевая игра на различие динамики голоса «Баба Яга»

Бабка Ёжка, костяная ножка,     говорят тихо, идут к Бабе Яге
Нос крючком,                                
говорят громко, показывают нос
Голова горшком.                                
и голову Бабы Яги
С печки говорят тихо,                   поднимают руки вверх
Упала, резко                                    
опускают руки и приседают
Ножку сломала.                            
прыгают на одной ноге
Как гром загремит,                        
говорят громко, хлопают
Бабка Ёжка полетит!                  
Дети убегают, Баба Яга их догоняет 

Баба Яга: Эх, повеселили вы меня! Ладно, обещала — помогу. Вот у меня как раз какой-то лепесток непонятного цвета завалялся. Годится? Ну, а мне пора — скорая сказочная помощь дальше летит!  (Баба Яга отдает фиолетовый лепесток и улетает,

М.Р. выкладывает все лепестки в замке и открывает сундук, в котором лежит угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"

Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в осенний лес"

Цель: С помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма. Задачи: 1. учить детей слышать музыкальные паузы.2.развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциати...

«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.• Развивать внимание, мышление, связную речь...

«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

laquo;Путешествие в страну знаний»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• З...