Выбор мультипликационных фильмов для досуга дошкольников. Рекомендации музыкального руководителя.
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Громова Мария Юрьевна

Консультация с для педагогов и родителей, желающих создать благоприятную развивающую среду в детском коллективе или в домашних условиях.В рекомендациях указаны основные требования к мультипликационному фильму по форме и содержанию, а такхе важные условия организации просмотра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mult_muz.ruk_.docx31.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выбор мультфильмов .

Рекомендации|

ВЫБОР МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ ДЛЯ ДОСУГА ДОШКОЛЬНИКОВ

Рекомендации музыкального руководителя.

Мультипликация и развивающая среда.

Создание развивающей среды – неотъемлемый фактор образовательного процесса. Невозможно переоценить роль окружающей среды в формировании личностных и нравственных качеств дошкольника, которые определяют его интерес к обучению и развитию во всех видах деятельности.

Безусловно важным элементом развивающей среды являются мультипликационные фильмы. Для детей дошкольного возраста герои мультфильмов притягательнее, чем герои фильмов – своей «игрушечностью» и волшебством оживания рисунков и кукол. Мультфильмы привлекают внимание ребёнка динамичностью и образностью. Поэтому мультфильмы часто используются педагогами в качестве наглядных пособий к разным занятиям. Очень важно серьёзно относиться к досуговому просмотру мультфильмов: правильно подобранные к просмотру мультфильмы позволяют формировать мировоззрение ребёнка, расширять кругозор, а также способствуют развитию внимания, художественного вкуса и пробуждению творческой активности.

Значение художественной мультипликации в музыкальном развитии дошкольника.

Музыкальное развитие ребёнка в детском саду предполагает:

  • Формирование слушательских навыков
  • Формирование звуковысотного слуха
  • Формирование ритмического слуха
  • Формирование тембрового слуха
  • Формирование навыков эмоционального интонирования
  • Формирование двигательной пластики различного характера
  • Формирование навыков образного исполнительства и импровизации

В комплексном подходе к музыкальному развитию просмотр правильно подобранных мультфильмов является важнейшим дополнением к основному музыкальному занятию: он позволяет обогащать слушательский опыт, воспринимать интонационно-эмоциональную динамику, даёт наглядное представление о соотношении музыки и движения, формирует представление о целостности образа и логике развития сюжета.

5 признаков правильно выбранного мультфильма.

На что следует обращать внимание при выборе мультфильмов для просмотра детьми дошкольного возраста во время досуга:

  1. Сюжет.

Принцип естественности и целесообразности – основа для любого выбора. Оптимально выбирать сюжет на основе знакомой темы, близкой к реальности и понятной ребёнку. Сюжет может быть привязан к теме времён года, к праздникам, к изученным литературным произведениям, к обсуждаемым темам развития личностных качеств, возникших проблемных ситуаций  и т.д… Это позволит ребёнку проникнуться содержанием и определить причинно-следственные связи.

Рекомендация: выбирайте мультфильмы с сюжетами народных и авторских сказок, по произведениям А.С.Пушкина, К.Чуковского, С.Маршака, Г.Х.Андерсена, Е.Пермяка, В.Катаева, Г.Циферова, В.Сутеева, С.Козлова, Е.Карагановой и др.

  1. Музыка.

Она привлекает внимание и захватывает с первых секунд фильма. Музыкальное вступление к мультфильму (увертюра) создаёт предвкушение, предчувствие будущих событий на экране. Очень часто фоновая музыка в ключевых моментах звучит вместо слов автора или персонажа, побуждая зрителя (ребёнка) самого делать выводы. Для развития певческих навыков ребёнку рекомендуется к прослушиванию музыка акустического, не электронного звучания – восприятие тембра «живого» инструмента формирует естественную мягкую подачу голоса. Ребёнок, находящийся в благоприятной среде звучания акустических инструментов, более расположен к пению, легче обучается управлять динамикой голоса.

Рекомендация:

Старайтесь выбирать мультфильмы с оригинальной звуковой дорожкой (среди старых мультфильмов до 1970 года выпуска очень часто встречаются переозвученные версии, где аккустический тембр инструментов симфонического оркестра заменён звучанием синтезатора). Выразительная и образная музыка к мультфильмам написана композиторами Н. Богословским, М.Вайнбергом, Н.Будашкиным, Ю.Левитиным, В.Шаинским, В.Юровским, Ю.Бирюковым, А.Варламовым, Е.Птичкиным, Г.Гладковым, А.Зацепиным, Е.Крылатовым и др.

 

  1. Озвучивание.

Колоссальное значение имеют качество текстов и голосов персонажей. Тембр и интонационная окраска делают произнесённую фразу максимально выразительной, позволяя передать эмоциональное отношение персонажа к происходящим событиям, раскрыть его характер, делают текст запоминающимся. Очень важно, чтобы голоса персонажей мультфильма звучали естественно, не крикливо, не зажато, красочно, глубоко и мягко – именно этому дети учатся на музыкальных занятиях. Качественно озвученный мультфильм создаёт благоприятную музыкальную среду для формирования и развития выразительного интонирования и чёткой дикции у детей.

Рекомендация:

Прекрасный образец выразительной речи дают мультфильмы, озвученные голосами актёров Г.Вицина, А.Грибова, А.Папанова, К.Румяновой, М.Бабановой, И.Потоцкой, Г.Новожиловой, Г.Ивановой, В.Невинного, Б.Новикова, Л.Дурова, В.Ливанова, В.Сперантовой, Э.Гарина, С.Мартинсона, Г.Милляра, Ю.Волынцева, В.Ларионова, Н.Граббе, Р.Зелёной, Е.Леонова, И.Картишовой, И.Савиной и др. Обращайте внимание на то, чтобы в старых (до 1970 гг.) мультфильмах не была изменена оригинальная звуковая дорожка – голоса актёров, переозвучивших мультфильмы после 1990 г. несмотря на подражание не обладают тем же естественным тембром и живой выразительностью.

  1. Картинка.

Качество изображения имеет принципиально важное значение в выборе мультфильмов для детей дошкольного возраста. Картинка на экране должна быть реалистичной, краски фона, мимика и пластика персонажей естественными и понятными. В отличие от обучающих анимационных роликов художественный мультфильм обладает более простроенной композицией, тонкой прорисовкой деталей и движений.

В сочетании с выразительной музыкой и озвучиванием персонажей красочно-реалистичное изображение создаёт целостную картину событий и ощущение связи с окружающим миром.

Хорошо прорисованный мультфильм позволяет детям составить представление о разных видах движений и мимики человека и животных, а в последствии самим овладеть подобной двигательной пластикой и эмоциональной мимикой.

Рекомендация:

Поистине завораживающим зрелищем можно назвать мультфильмы работы художников Л.Шварцмана, Ф.Хитрука, В.Попова, В.Арбекова, В.Котёночкина, Е.Комовой, В.Зарубина, Л.Савченко, В.Сутеева, А.Волкова, Т.Сазоновой, Б.Бугакова, Т.Померанцевой, Р.Качанова и др.

  1. Время.

Время просмотра мультфильмов для дошкольников ограничено. Младшим дошкольникам рекомендуется смотреть телевизор не дольше 20 минут без перерыва, а старшим не дольше 30 минут. В этом случае возможны 2 просмотра в день. Ограничение времени просмотра телевизора важно для сохранения остроты зрения ребёнка и информационно-эмоционального баланса.

Художественные мультфильмы в среднем имеют продолжительность до 10-20 минут, полнометражные 40 минут и более. При выборе мультфильмов для досуга следует учитывать их длительность, чтобы каждый мультфильм был просмотрен полностью. Просмотр мультфильма нельзя прерывать непродуманно. Если фильм слишком длинный, то следует заранее определить место остановки просмотра: в промежутке между важными сценами и музыкальными эпизодами. Очень важно, чтобы ребёнок не привыкал к тому, что красивую музыку или песню можно оборвать. Это относится и к начальным, и к финальным титрам. Дошкольникам сложно после окончания основного сюжета слушать музыку, поэтому оптимально выбирать для них мультфильмы без финальных титров.

Просмотр мультфильмов в досуговое время не должен становиться «фоном» для других занятий – это обесценивает их развивающий и обучающий потенциал. Важно, чтобы ребёнок удобно сидел на достаточном расстоянии от экрана, сосредоточив внимание на просмотре. Если же он не настроен смотреть мультфильм, то лучше «для фона» включить музыку, а для мультфильма выбрать другое время.

Обобщая, можно сказать, что такое требовательное отношение к качеству сюжета, изображения, звучания музыкальных инструментов и актёрских голосов, а также времени просмотра поможет любому взрослому правильно выбрать мультфильм для дошкольника и сделать его досуг полезным для социального, интеллектуального и художественного развития..

 

Удачного выбора и приятного просмотра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем культурного зрителя. Рекомендации музыкального руководителя Арвачёвой В.В.

Статья "Воспитываем культурного зрителя" рекомендована родителям детей дошкольного возраста. Цель - подготовить ребёнка к посещению театра, что в дальнейшем поможет ребёнку увлечься театром как видом ...

рекомендации музыкальным руководителям

РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.Музыкальным руководителям целесообразно применять в своей работе с родителями следующие формы работы:1....

Рекомендации музыкального руководителя для родителей вновь поступающих детей в детский сад

Рекомендации музыкального руководителя для родителей вновь поступающих детей в детский сад...

Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.

В статье  предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....

Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...

Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г.

Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г....