метод моделирования в музыкально - ритмической деятельности
методическая разработка по музыке

Луценко Надежда Павловна

все виды методов моделирования в музыкально - ритмической деятельности

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Д.Б. Кабалевский

Пояснительная записка

Данная программа направлена на овладения профессиональными компетенциями по вопросам развития музыкально – ритмических способностей детей 6 лет разнообразными методами моделирования.

Самообразование планирует осуществляется по средствам изучение научной и методической литературы, авторов, которые занимались данным вопросам, прослушивания семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомство с опытом других коллег.

Нормативный срок реализации программы

Актуальность

С введением в действие ФГОС дошкольного образования значительно активизировался интерес педагогов к инновационным технологиям. Наша работа наполняется новыми ориентирами – развитие ребенка с определенными социальными и психологическими характеристиками личности. Главным становится индивидуальный подход к ребенку через игру, умение педагога ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей в широком спектре современных технологий. Использование современных технологий в музыкальном развитии дошкольников требует новых подходов к музыкальному воспитанию. Одной из таких технологий является метод моделирования.

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию музыкальности, является движение под музыку. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения формировании у дошкольников музыкального развития. Метод моделирования играет важное значения в развитии ребенка.

Преимущество метода моделирования:

- развитие психологических процессов (внимание, память, мышление, речь)

- личностные качества (самостоятельность общительность, творческое воображение, инициативность)

- интеллектуальные качества (анализ, синтез, сравнение, противопоставление, классификация, умозаключение, связь музыки и движения, раскрепощение)

- познавательные умения (наблюдать, видеть, слушать, думать, владеть символами)

- физические качества (укреплять опорно – двигательный аппарат, ориентироваться в пространстве, координация движений, расслабляться).

Учитывая актуальность данной темы, я определила цель и задачи своей работы:

Цель: совершенствование профессиональной компетентности, необходимые для развития музыкально – ритмических способностей детей 6 лет посредствам разных видов методов моделирования.

Задачи:

1. изучить психолого – педагогические особенности и специфику музыкально – ритмического воспитания детей 6 лет с использованием методов моделирования;

2. создать условия для развития музыкально – ритмического способностей детей на основе метода моделирования, предусматривающие научно – методическое обеспечение, организацию предметно – пространственной среды.

3. применения современных образовательных технологий, способствующие ознакомлению воспитанников с видами моделирования.

4. разработать методическое обеспечение по теме: дидактический, информационный и иллюстрационный материал.

5. организовать и провести мониторинг по развитию музыкально – ритмических способностей дошкольников.

6. вовлечение родителей с образовательный процесс по развитию музыкально – ритмических способностей детей, используя методы моделирования.

7. обобщить и представить накопленный педагогический опыт среди коллег и родителей на различных уровнях.

Теоретическая часть самообразования

Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.
Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям.

Доступность метода моделирования для дошкольников показана была психологами (А.В.Запорожцем, Л.А. Венгером, Н.Н. Поддьяковым, Д.Б. Элькониным). Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет может быть замещён в деятельности детей другим предметом, изображением, знаком.
Разработаны модели для формирования природоведческих знаний, развития речи, звукового анализа слов, конструирования, изобразительной деятельности и т.д. ( Н.И. Ветрова, Л.Е. Журова, Н.М.Крылова, В.И.Логинова, Л.А.Парамонова, Т.Д. Рихтерман и др.).

Требования, предъявляемые к модели


Чтобы модель как наглядно-практическое средство познания выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований:

1. чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту.
2. быть простой для восприятия и доступной для создания и действий с ней;
3. ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью;
4. она должна облегчать познание (М.И.Кондаков, В.П.Мизинцев).

Виды моделирования

Усвоение музыкального материала детьми сложный трудоемкий процесс. Музыка - это понятие временное: музыка звучит - она есть, а музыка закончилась - её нет. Не достаточно просто услышать – важно понять ее и запомнить. Профессиональному музыканту легче - у него есть ноты. Что-то забыл, в любой момент может посмотреть, вспомнить. А как же ребёнок? Здесь на помощь ему приходят наглядные средства моделирования: модели, карточки, схемы.

Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Метод наглядного моделирования помогает ребёнку зрительно представить понятия (видов построений, перестроений итд), отразив их схематически. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с помощью наглядных средств. То есть, наглядный материал осваивается детьми лучше вербального.

Во-первых, детям очень нравится работать с ними, поддерживается интерес к деятельности. У ребят пробуждается желание слушать, играть, фантазировать.

Во-вторых, они помогают легко запоминают материал. Ускоряется процесс его усвоения. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь-записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики». [2]

В - третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Предметная

Схематическая

Цветовая

Графическая

Пластическое моделирование

#1055;редметная модель
-
имеет вид физической конструкции предмета или предметов, закономерно связанных. В этом случае модель аналогична предмету, воспроизводит его главнейшие части, конструктивные особенности, пропорции и соотношения частей в пространстве, взаимосвязь объектов. От игрушки такая модель отличается точностью воспроизведения существенных связей и зависимостей внутри моделируемого объекта или между ними, возможностью обнаружить эти зависимости в деятельности с моделью.

#1055;редметно-схематическая модель.
-
Здесь выделенные в объекте познания, существенные компоненты и связи между ними обозначаются при помощи предметов-заместителей и графических знаков. Структура такой модели должна быть подобна главнейшим компонентом изучаемого объекта и тем связям, отношениям, которые становятся предметом познания. Предметно-схематическая модель должна обнаружить эти связи, отчётливо представить их в изолированном, обобщённом виде.

#1043;рафические модели.
-
Обобщённо передают разные виды отношений (графики, формулы, схемы). Этот вид моделей используется преимущественно в школе.

Наглядным примером служит пластическое моделирование (пластическое интонирование). Термин введен Т. Вендровой в 1981г. Автор считает, что привлечение движений помогает активизировать у детей слушание музыки, выявляя ее интонационно – образное содержание через жест, характерные обобщенные движения. Пластическое моделирование позволяет передать музыкальную ткань в целостности.

Согласно Б. В. Асафьеву интонирование – это осознанное проживание музыкального смысла, следовательно, музыкальное моделирование может быть рассмотрено, как осознанное проживание музыкального образа и его пластическая интерпретация. Пластическое моделирование так же определяют, как анализ – интерпретацию музыки в движении.

Поскольку все виды искусства говорят с нами тем же языком, что и люди: жеста, пластики, линии, цвета, звуков, ритма, то восприятие художественного произведения аналогично общению с другим человеком. Интонация – единица чувства и мысли человека, поэтому она всегда сопровождается непроизвольными жестами.

Музыкальная интонация напрямую связана с пластикой, мимикой и жестом. При помощи жеста можно передать настроение и характер музыки, её отдельные выразительные средства. Самое главное, она позволяет проследить развитие музыкального образа в целом. В пластическом моделировании наглядно проявляется индивидуальный творческий процесс, характер восприятия.

Методы пластического моделирования включают:

  • Игры «Зеркало» и «Эхо»;
  • Звукоподражание;
  • Пластическое рисование музыки;
  • Моделирование жестами ритмической выразительности музыки;
  • Ритмизацию поэтических текстов;
  • «танец сидя» (Т. Боровик);
  • Участие в пластической импровизации музыкального руководителя;
  • Самостоятельную пластическую импровизацию (свободные движения, передающие индивидуальное слышание художественного образа)

В настоящее время пластическое моделирование трактуется, как один из видов художественного исполнения музыки, наряду с пением и инструментальным музицированием.

Музыка и движение становятся неотъемлемой частью занятия лишь в том случае, когда, давая выход двигательной активности детей в свободном дирижировании, пластическому интонированию музыки, музыкальный руководитель направляет эту активность в сторону углубления восприятия, развития слушательской культуры воспитанников, их воображения, стремления к самовыражению, способности перевоплощаться и даже создавать пластические образы.

Пластическое моделирование является уникальным видом музыкально – познавательной деятельности, в котором интенсивно развивается и складывается вся система музыкальных способностей ребенка и, прежде всего, чувства ритма и сопутствует идеями личностно – ориентированного, гуманистического подходов, современным целям художественного воспитания.

Любое обучение заканчивается обобщением знаний в понятиях. Игра понятиями или интеллектуальная игра для детей дошкольного возраста еще недоступна в силу особенностей развития психики. Следовательно, возможна игра на основе образов, т.к. по мнению психолога Д. Брунера «основным орудием «думания» у детей служат образы и манипулирование ими». Поэтому понятийный материал, предназначенный для усвоения, должен быть организован так, чтобы дети могли устанавливать связь между видимым, слышимым, телесно ощущаемым и словом (музыкальным понятием).

Последовательность формирования музыкально – теоретического знания можно определить, как первоначальное связывание звука с моторно – двигательным ощущением, затем с образом и через образ – с понятием.

В моделировании есть простота и возможности для комбинаторики, которые позволяют играть с изучаемым материалом. Очень важно, чтобы модель, предложенная педагогом, была интересна детям настолько, чтобы увлекать их. Изменение, приспособление, трансформация, вариации, добавления являются главными принципами работы над материалом.

Главным признаком графического моделирования является его открытость для дальнейших трансформаций и переиначивания, импровизации. Рассмотрим содержание одного из таких комплексных занятий. Основное задание – познакомить с формой в музыкальном и других видах искусства. Художественный образ, к которому приобщают детей на этом занятии, – золотисто – желтый, яркий подсолнух.

Выразительно исполняют стихи Л. Некрасовой «Подсолнух»:

Я на солнце смотрю

И ему говорю:

«На меня ты смотришь тоже,

Друг на друга мы похожи.

Ты, подсолнух – дружок,

Становись скорей в кружок».

В беседе выясняется, что растение подсолнух все время поворачивает головку к солнцу, вот почему его так называют. Утром он просыпается, днем – выпрямляется, тянется к солнцу, следит за ним, вечером опускает головку – засыпает.

Затем слушаем пьесу Т. Ломовой.

Что можно сказать об этом пьесе? Дети говорят –нежная, тихая, плавная музыка… Все ли время она одинаковая, отличаются ли её части друг от друга? Да, средняя часть оживленнее, веселее: «Это взошло солнце – подсолнух головку поднял». Так дети воспринимают трехчастную форму произведения в связи с развитием музыкального образа и под впечатлением от прослушанных стихов.

После этого детям предлагается прослушать произведение еще раз и попробовать создать музыкально – художественный образ в цвете, его форму – цветовое моделирование. С его помощью можно научиться создавать образ, опираясь на ассоциативное мышление, ощутить гармонию окружающего мира, все его краски и звуки посредством музыкальных звуков. Понятие «ассоциация» встречается в психологии памяти, воображения, мышления и объединяет все психические познавательные процессы в единый комплекс. Это означает, что ассоциативность, как связь между предметами и действиями, символами и ощущениями, которые сопровождают эти предметы, является характерной чертой психики человека. Развитие ассоциативного мышления средствами восприятия музыки в старшем дошкольном возрасте основано на следующих возрастных особенностях:

  • Ассоциативное мышление преобладает в старшем дошкольном возрасте;
  • Полноценное восприятие музыки требует работы ассоциативной, двигательной, слуховой и логической памяти;
  • Процесс восприятия музыки предполагает работу интуитивного, логического, практического, теоретического и образного, ассоциативного мышления;
  • Взаимосвязь органов чувств в процессе восприятия стимулирует работу воображения;
  • Процесс восприятия музыки стимулирует работу головного мозга, которая кодирует информацию в речи, поэтому слушание музыки, её восприятие развивает навык построения ассоциативных логических цепочек.

Слово и краски окружающего мира – та самая дверь, через которую можно войти в яркий неповторимый мир. Таким образом, отталкиваясь от понятий: образ, слово, цвет, звук, смешиваем их, как художник, и получаем что – то совершенно новое.

Кратко цветовое моделирование можно охарактеризовать, как «музыка, услышанная в цвете». Здесь учитываются и используются многие понятия, на которых строится программа по музыкальному воспитанию. Здесь и то, о чем говорит музыка, и её форма, развитие, интонация, многое другое: стихии природы, характер музыки, как более глубокое понятие: вся вселенная, чувства, мироздание, эмоции и переживания ребенка, его сиюминутное настроение, характер, темперамент, и часто бывает, сопутствующие им проблемы в виде психологических зажимов, неумению или нежеланию раскрываться эмоционально. Техники рисования акварелью просты, но точны в передаче характера и настроения.

Методические рекомендации по введению моделей

в образовательный процесс

Методика введения моделей в процесс познания должна учитывать ряд обстоятельств:

1. Модель, обнажая необходимые для познания связи и отношения, упрощает объект, представляет лишь его отдельные стороны, отдельные связи. Следовательно, модель не может быть единственным методом познания: она используется тогда, когда нужно вскрыть для детей, то или иное существенное содержание в объекте. Это означает, что условием введения моделей в процесс познания является предварительное ознакомление детей с самими реальными предметами, явлениями, их внешними особенностями, конкретно представленными связями и опосредованиями в окружающей действительности.

2. Введение модели требует определённого уровня сформированности умственной деятельности: умения анализировать, абстрагировать особенности предметов, явлений; образного мышления, позволяющего замещать объекты; умения устанавливать связи. И хотя все эти умения формируются у детей в процессе использования моделей в познавательной деятельности, для введения их, освоения и самой модели и использования её в целях дальнейшего познания требуется уже достаточно высокий для дошкольника уровень дифференцированного восприятия, образного мышления, связной речи и богатого словаря.

3. Использование модели в целях познания существенных особенностей объектов требует предварительного освоения детьми модели. При этом простые предметные модели осваиваются, детьми достаточно быстро. Более сложные связи требуют более сложных предметно-схематических моделей и особой методики. При этом дети сначала включаются в процесс создания модели, который увязывается с наблюдением и анализом моделируемого явления. Это позволяет ребёнку выделять компоненты анализируемого объекта, осваивать то, что затем будет подлежать анализу их модели. Таким образом, само освоение модели представлено в виде участия детей в создании модели, участия в процессе замещения предметов схематическими образами. Это предварительное освоение модели является условием её использования для раскрытия отражённой в ней связи.

При ознакомлении дошкольников с моделью можно выделить несколько этапов.

На первом этапе - предусматривается овладение самой моделью. При работе с моделью дети осваивают способы замещения реально существующих компонентов условными обозначениями. На этом этапе решается важная познавательная задача - расчленение целостного объекта на составляющие компоненты, абстрагирование каждого из них, установление связи функционирования.

На втором этапе - осуществляется замещение предметно - схематической модели. У детей формируется умение отвлекаться от конкретного содержания и мысленно представить объект с его функциональными связями и зависимостью.

На третьем этапе - происходит самостоятельное использование усвоенных моделей и приемов работы с ними в собственной деятельности.

Мнемотехника-это система методов и приемов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающая объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

В дошкольной педагогике мнемотехнику называют по-разному. В.К. Воробьева называет эту методику сенсорно- графическими схемами; Т.А. Ткаченко- предметно-схематическими моделями; В.П. Глухов- блок- квадратами; Т.В. Большева- коллажем.

Мы строим работу от простого к сложному. Начинается она с простейших мнемоквадратов, последовательно переходим к мнемодорожкам (небольшие 4 квадрата 2*2), и позже — к мнемотаблицам, которые чаще используем в качестве дидактического материала. В мнемотаблицу мы закладываем определенную информацию для формирования музыкально-слуховых певческих представлений, восприятия музыкально-ритмической культуры и исполнительской деятельности на музыкальных инструментах-игрушках. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании песен, потешек, закличек.

Процесс обучения детей с помощью мнемотаблиц проходит поэтапно:

  1. Обогащение знаний детей в форме познавательного рассказа. Беседы о музыкальном произведении, слушания музыки.
  2. Рассматривание готовой мнемотаблицы, составленной по содержанию конкретного музыкального произведения. Расшифровка символов, раскодирование информации.
  3. Пересказ информации детьми с опорой на мнемотаблицу с помощью и без помощи взрослого.
  4. Воспроизведение детьми музыкального произведения (песни, танца, музыкально-подвижной игры).

Во время обучения детей музыкально-ритмическим движениям моделирование - основной метод, который я использую.

В каждой группе есть фотографии и схемы-подсказки построений в танцах и хороводах: построения в шеренгу, колонны, врассыпную, маленькими кружочками, концентрическими кругами и т.д. в зависимости от возрастных особенностей. Ещё хорошими помощниками являются маленькие фигурки-игрушки из «киндер сюрпризов» и маленькие матрёшки. С их помощью сначала педагог, а затем и сами дети на столе выполняют различные построения. Например, я прошу детей посмотреть на карточку с изображением круга. Потом прошу поставить матрёшек в том же порядке. Другой подгруппе детей показываю другую карточку, на которой много маленьких кружочков. Это построение «врассыпную». Детки с увлечением расставляют матрёшек по всему столику. Следующий момент интересней: мы с воспитателем предлагали одному из детей выполнить построение, указанное на карточке, из детей. Дети выполняли роль игрушек. Дети с большим удовольствием включались в это интересное действо. Затем наши игрушки «оживали» и сами без труда строились то в колонны, то перестраивались врассыпную (дети средней группы).

Чтобы лучше запомнить и воспитателю и детям движения хоровода, мы вместе на доске составляем схемы. Дети любят, когда с ними советуются, с удовольствием предлагают значки, обозначающие то или иное движение. В результате запоминают последовательность движений гораздо быстрее. В каждой группе есть папки со схемами вальса, польки, хороводов. Большая работа проделана мною по оснащению музыкальных уголков фотографиями

танцевальными движениями. С их помощью дети составляют небольшие танцевальные композиции, которые с удовольствием исполняют под весёлую музыку.

.

В конце своей работы я хочу отметить, что стиль взаимодействия взрослого и детей - партнёрское сотрудничество и показ способа выполнения того или иного задания.

Литература:

  1. Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008.
  2. Никитина Т.Б. Самоучитель по развитию памяти. М. - Международное агентство «;;, 2003г.- 299с.
  3. Звуко-речевая игра «Ленивый жук», журнал «Музыкальный руководитель» № 1, 2006г.- 22с.
  4. Тютюнникова Т.Э. Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение Москва, 2004. – 28 с.


Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Я работаю музыкальным руководителем в МКДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушением речи. Такие дети в силу своих психофизиологических особенностей испытывают трудности в общении с взрослыми и сверстниками, что мешает их благоприятной социализации и полноценному развитию. Коррекционная и развивающая работа с детьми требует специально организованных музыкальных занятий, которые способствовали бы развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей, содействовали бы устранению речевого нарушения и в конечном итоге, обеспечивали бы социальную реабилитацию дошкольников.

Коммуникативные танцы-игры, которые я активно использую в своей педагогической практике, содержат несложные движения, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, танцевальные импровизации. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми, нормализации социального климата в детской группе, решению поведенческих и личностных проблем. Такие танцы как: «Брейк – миксер», «Веселые дети», «Ручеек», «Приглашение», «Финская полька» и многие другие пользуются особой популярностью у детей, и они готовы играть-танцевать в них на занятиях, праздниках и в свободной деятельности. Все это дает прекрасный эффект в коррекции развития детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях. Среди многообразия материала по музыкально-ритмическому воспитанию коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают. И если следовать формуле, что «учиться надо весело…», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумать.

Дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают сложности во время разучивания танцев, т.к. слуховой анализатор перегружен (восприятие музыки, вычленение музыкальных фраз, окончаний, пытаются вспомнить следующие движение и при этом еще услышать инструкцию педагога). Поэтому, чтобы облегчить процесс запоминания, восприятия инструкций педагога, я максимально стараюсь перевести их в зрительный план. Это позволяет сохранить легкий, игровой характер процесса разучивания коммуникативных танцев-игр. Игры с моделями я начинаю с дошкольниками среднего, старшего возраста.

Основу для построения моделей предлагаю детям из раздела «слушание музыки», где на первичном этапе мы знакомимся с эмоциями и чувствами – это всем известные пиктограммы.

1 этап – это «прочтение» статичных моделей.

Пока звучит музыкальный фрагмент, дети занимают места согласно представленной модели. При этом, соблюдая 2 правила, которые появились у нас в процессе работы с такими моделями:

  • не трогать друг друга руками;
  • беззвучно

Такие модели я часто потом использую, если нужно собрать внимание детей. (Игра «Раз, два, три – ну-ка, повтори»).

Далее эти статичные модели трансформируются в подгрупповые (Игра «Займи место»). Сначала идет показ модели. Далее, звучит вступление на песню и дети самостоятельно занимают места.(Соблюдая 2 правила). Эти модели также потом используются в течение года с постепенным усложнением. Можно добавлять и соревновательный момент – «чья группа красивее и быстрее займет место».

2 этап «Чтение» моделей с движением.

Т.е. в наши статичные модели добавляется обозначение движения – стрелка.

Эти модели, перед тем как исполнять, мы вместе с детьми «проходим» без музыкального сопровождения. То есть, строим круг и двигаемся в ту сторону, куда показывает стрелка, а уже потом мы это повторяем под музыкальное сопровождение (из собственного опыта хочу заметить, что делать можно не более 3-х повторов на одном занятии, чтобы сохранить непринужденный, игровой характер процесса разучивания игры).

Хочется отметить, что авторы коммуникативных танцев-игр предлагают смену направлений и смену движения кругов для разнообразия игровых моментов. По опыту работы, для детей с тяжелыми нарушениями речи лучше сразу закрепить направление и круг, который будет совершать смену партнеров, и использовать это правило в последующих танцах-играх.

Далее, чтобы облегчить восприятие моделей, в круговых моделях, основываясь на 2-х этих правилах, я постепенно убираю стрелку. А где возможно, кружочки.

3 этап – это замещение картинки словесной моделью

Это происходит примерно через 3 занятия. Примеры: «Улитка», «Ручеек», «Противоход» и «По кругу».

Все мы знаем, что использование наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

У ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования (т.е. использование условных обозначений, чертежей, схематических рисунков и т.д.) появляется возможность применить наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, что нужно сделать в игре, предвидеть возможные результаты собственных действий. Что существенно облегчает разучивание коммуникативных танцев-игр и позволяет сохранить игровой характер танца. Мы «Учимся играя…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование метода моделирования в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

В статье раскрывается проблема целенаправленного использования метода моделирования в системе музыкального образования дошкольников; активизизация познавательной деятельности детей, способствующая акт...

Использование метода моделирования в музыкально – ритмической деятельности детей

Статья на тему "Сокурова Н.И. Использование метода моделирования в музыкально – ритмической деятельности детей".  В статье рассказывается об актуальности  и организации метод...

Взаимодействие с семьей по использованию метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности

Статья на тему: "Взаимодействие с семьей по использованию метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности".  В статье рассказывается об актуальности и организации взаимо...

методическая разработка "Метод моделирования в музыкально - ритмической деятельности старших дошкольников"

данная работа поможет музыкальным руководителям применять различные приемы в организации музыкально - ритмической деятельности. ...

Презентация на тему: "Моделирование в музыкально ритмической деятельности дошкольников"

Презентация из опыта  работы  с дошкольниками  по развитию музыкально ритмических движений....