Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в картинную галерею»
статья по музыке (старшая группа)

Бердышева Наталия Дмитриевна

Занятие музыкального руководителя первой квалификационной категории МБДОУ детского сада г.Иркутска№74 Бердышевой Наталии Дмитриевны.

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы.

«Путешествие в картинную галерею»

 

 ЦЕЛЬ: формировать творческое воображение детей через музыкально-слуховые представления.

 Программное содержание: развивать способность к музыкальной импровизации на заданную тему, вызывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические, поэтические и музыкальные произведения.

Под музыку дети входят в зал.

М.Р.: Ребята мы с вами сегодня пришли в картинную галерею. Но сначала ответьте на вопрос «Как создаются картины и что для этого нужно?»

Ответ детей.

М.Р.: Самое главное – это карандаш и бумага, но карандашом можно не только рисовать на листе бумаги, с помощью этих предметов можно создать шумовую картину. Закройте глаза и послушайте.  (Проводятся манипуляции с карандашом и листом бумаги).

Дети: дождь, ветер, трещит огонь, скрипит снег.

М.Р: Молодцы, а давайте с вами нарисуем «звуковую картину» представим, что наша рука это кисть и мы её опускаем в краску, обмакиваем и рисуем море, как оно шумит:

ШИ, ШИ, ШИ.

Теперь рисуем пароход: У,У,У. он гудит.

Рисуем чаек, они кричат УА,УА,УА.

М,Р. (Делит детей на три группы 1-море, 2-пароход, 3-чайки.),а теперь изобразите картину звуками. Молодцы мы свами нарисовали картину звуками, но мы пришли в художественную галерею давайте, вспомним  какие бывают картины споём песню о картинах муз. Г. Гладкова, сл. А.Кушнера

А теперь, мы с вами рассмотрим картины в нашей галереи. А о какой картине мы будем говорить нам скажет музыка (фонограмма) «Осень» П.И.Чайковского.

Ответы детей.

М.Р: Ребята , а какая осень изображена в этом произведении? (ответы детей).

М.Р: кто пойдёт и найдёт в «копилке чувств» конверт по цвету отражающий нашу музыку. (дети находят конверт по цвету).

М.Р. Давайте проверим (открываю конверт и читаю определения свойственные характеру музыки).

М.Р К какому жанру относится эта картина?

Дети: Пейзаж.

М.Р: Внимательно слушаем  следующее произведение и определяем о какой картине идёт речь? Звучит фрагмент Мусоргского из сюиты « Картинки с выставки» «Богатырские ворота». 

М.Р: кто пойдёт и покажет нам картину о которой говорит музыка?

Дети показывают картину Васнецова «Богатырь»

М.Р:А теперь о какой картине рассказывает музыка (фрагмент) «Скерцо» муз Шуберта. (муз. рук. предлагает пустую рамку и ребёнок в ней изображает портрет (мимика), дети указывают на портрет Е.Н .Арсеньевой  худ .В.Л. Боровиковского. Правильно музыка лёгкая, кокетливая, весёлая, такая же как дама на портрете. А кто нам изобразит портрет? (ребёнок изображает) .

М,Р:А о каком жанре мы ещё не говорили?

Дети: о натюрморте.

М,Р: Только музыку натюрморта мы придумаем сами.

Дети на полу раскладывают партитуру из овощей , фруктов, цветов, располагая их по высоте и длительности (методика Т.Э. Тютюнниковой) , затем проигрывают на музыкальных инструментах.

М.Р: посмотрите, а тут в уголке притаился клоун, но он сегодня как будто устал веселиться и пришёл сюда посмотреть картины, давайте с вами изобразим уставшего клоуна, посмотрите какие мягкие, расслабленные у него руки и ноги , а при движении и голова болтается. 

Этюд «Клоуны» муз Д. Кабалевского.

М.Р: Ребята посмотрите на картине нарисованы  «Облака», а мы с вами сможем спеть песню  В.Шаинского  «Облака» (дети исполняют песню).

М.Р: А на кого похожи наши облака? (дети определяют и прикладывают картинку к каждому облаку).

М.Р: Я хотела нарисовать аквариум, но вот беда рисовать я не умею, может вы мне поможете, только мы с вами будем делать «музыкальный рисунок». Этюд «Аквариум» муз. Сен-Санс (методика Т.Э Тютюнниковой ).

М.Р. подходит к картинке с изображением мыльных пузырей.

Мыльные пузыри радостно летят.

И на солнце весело радугой горят.

Но едва поднимутся, лопнут нет как нет.

Только капли мыльные оставляют след.

Внимание се час я буду пускать мыльные пузыри, такие воздушные, хрупкие, которые трогать руками просто жаль. А мы попробуем сопровождать летящий пузырёк нежным и плавным звучанием голоса (муз.рук.  пропевает  звук в высоком, среднем , и низком регистре), а как будет петь ваш пузырёк? Если же пузырёк лопнет мы произносим «плюх»

М.Р. пускает мыльные пузыри , дети сопровождают их звуком.

М.Р: теперь вы будете мыльными пузырьками, а высоко или низко вы летите я узнаю по звуку, дети исполняют Этюд «Мыльные пузыри».

М.Р: Молодцы  у ваших мыльных пузырей очень красивая мелодия. Я думаю , что мы сегодня были настоящими художниками и хотя мы только учимся рисовать нам помогала музыка, она нас научила изображать, подражать, выражать звуковой образ.

У музыки звуки особые-

Поющие, ясные, чистые,

Лучистые и бархатистые,

Прозрачные, будто хрустальные,

Мелодичные и музыкальные.

 

Дети уходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_dom.kartinnaya_galereya2.docx21.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие музыкального руководителя первой квалификационной категории МБДОУ детского сада г.Иркутска№74 Бердышевой Наталии Дмитриевны.

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы.

«Путешествие в картинную галерею»

 ЦЕЛЬ: формировать творческое воображение детей через музыкально-слуховые представления.

 Программное содержание: развивать способность к музыкальной импровизации на заданную тему, вызывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические, поэтические и музыкальные произведения.

Под музыку дети входят в зал.

М.Р.: Ребята мы с вами сегодня пришли в картинную галерею. Но сначала ответьте на вопрос «Как создаются картины и что для этого нужно?»

Ответ детей.

М.Р.: Самое главное – это карандаш и бумага, но карандашом можно не только рисовать на листе бумаги, с помощью этих предметов можно создать шумовую картину. Закройте глаза и послушайте.  (Проводятся манипуляции с карандашом и листом бумаги).

Дети: дождь, ветер, трещит огонь, скрипит снег.

М.Р: Молодцы, а давайте с вами нарисуем «звуковую картину» представим, что наша рука это кисть и мы её опускаем в краску, обмакиваем и рисуем море, как оно шумит:

ШИ, ШИ, ШИ.

Теперь рисуем пароход: У,У,У. он гудит.

Рисуем чаек, они кричат УА,УА,УА.

М,Р. (Делит детей на три группы 1-море, 2-пароход, 3-чайки.),а теперь изобразите картину звуками. Молодцы мы свами нарисовали картину звуками, но мы пришли в художественную галерею давайте, вспомним  какие бывают картины споём песню о картинах муз. Г. Гладкова, сл. А.Кушнера

А теперь, мы с вами рассмотрим картины в нашей галереи. А о какой картине мы будем говорить нам скажет музыка (фонограмма) «Осень» П.И.Чайковского.

Ответы детей.

М.Р: Ребята , а какая осень изображена в этом произведении? (ответы детей).

М.Р: кто пойдёт и найдёт в «копилке чувств» конверт по цвету отражающий нашу музыку. (дети находят конверт по цвету).

М.Р. Давайте проверим (открываю конверт и читаю определения свойственные характеру музыки).

М.Р К какому жанру относится эта картина?

Дети: Пейзаж.

М.Р: Внимательно слушаем  следующее произведение и определяем о какой картине идёт речь? Звучит фрагмент Мусоргского из сюиты « Картинки с выставки» «Богатырские ворота».  

М.Р: кто пойдёт и покажет нам картину о которой говорит музыка?

Дети показывают картину Васнецова «Богатырь»

М.Р:А теперь о какой картине рассказывает музыка (фрагмент) «Скерцо» муз Шуберта. (муз. рук. предлагает пустую рамку и ребёнок в ней изображает портрет (мимика), дети указывают на портрет Е.Н .Арсеньевой  худ .В.Л. Боровиковского. Правильно музыка лёгкая, кокетливая, весёлая, такая же как дама на портрете. А кто нам изобразит портрет? (ребёнок изображает) .

М,Р:А о каком жанре мы ещё не говорили?

Дети: о натюрморте.

М,Р: Только музыку натюрморта мы придумаем сами.

Дети на полу раскладывают партитуру из овощей , фруктов, цветов, располагая их по высоте и длительности (методика Т.Э. Тютюнниковой) , затем проигрывают на музыкальных инструментах.

М.Р: посмотрите, а тут в уголке притаился клоун, но он сегодня как будто устал веселиться и пришёл сюда посмотреть картины, давайте с вами изобразим уставшего клоуна, посмотрите какие мягкие, расслабленные у него руки и ноги , а при движении и голова болтается.  

Этюд «Клоуны» муз Д. Кабалевского.

М.Р: Ребята посмотрите на картине нарисованы  «Облака», а мы с вами сможем спеть песню  В.Шаинского  «Облака» (дети исполняют песню).

М.Р: А на кого похожи наши облака? (дети определяют и прикладывают картинку к каждому облаку).

М.Р: Я хотела нарисовать аквариум, но вот беда рисовать я не умею, может вы мне поможете, только мы с вами будем делать «музыкальный рисунок». Этюд «Аквариум» муз. Сен-Санс (методика Т.Э Тютюнниковой ).

М.Р. подходит к картинке с изображением мыльных пузырей.

Мыльные пузыри радостно летят.

И на солнце весело радугой горят.

Но едва поднимутся, лопнут нет как нет.

Только капли мыльные оставляют след.

Внимание се час я буду пускать мыльные пузыри, такие воздушные, хрупкие, которые трогать руками просто жаль. А мы попробуем сопровождать летящий пузырёк нежным и плавным звучанием голоса (муз.рук.  пропевает  звук в высоком, среднем , и низком регистре), а как будет петь ваш пузырёк? Если же пузырёк лопнет мы произносим «плюх»

М.Р. пускает мыльные пузыри , дети сопровождают их звуком.

М.Р: теперь вы будете мыльными пузырьками, а высоко или низко вы летите я узнаю по звуку, дети исполняют Этюд «Мыльные пузыри».

М.Р: Молодцы  у ваших мыльных пузырей очень красивая мелодия. Я думаю , что мы сегодня были настоящими художниками и хотя мы только учимся рисовать нам помогала музыка, она нас научила изображать, подражать, выражать звуковой образ.

У музыки звуки особые-

Поющие, ясные, чистые,

Лучистые и бархатистые,

Прозрачные, будто хрустальные,

Мелодичные и музыкальные.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету математики"

1.Программное содержание:Обобщающие задачи:- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;-закрепить умение различать понятия...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»

Сюжетное физкультурное  занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».

Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по континентам"

Занятие включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей : художественно-эстетическое развитие,познавательное,, речевое,социально-комуникативное. Дети  в ходе беседы и дидактических...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое книги"

Данный конспект расчитан для детей подготовительной к школе группе. На занятии ребята познакомятся с историей создания и изготовления книги.  Узнают, как книга преобразовывалась под влиянием твор...

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну загадок»

Организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей у детей во всех видах музыкальной деятельности....