"Волшебная посылка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

 

Итоговое занятие по кружковой работе

«Звучащее слово» в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fanziya.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Вводить дошкольников в звуковую систему родного языка.

Задачи:

1 .Вызвать у детей радость от любимых детьми словесных игр.

2. Формировать у детей правильное звукопроизношение, развивать

фонематический слух и восприятие, голосовой аппарат.

3.Совершенствовать память, внимание, речь.

Оборудование и материалы: Посылка, мяч, «звуковой» кубик, конверт с картинками, конверт с загадками - складками, полумаски жука, волка, ежика, медведя, картинка кукольного персонажа петрушки.

Предварительная работа: 1.Знакомство и закрепление артикуляции звуков. 2.Разучивание подвижной игры «Гуляем в лесу»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в гости пришли ваши мамы, папы. Поздоровайтесь с

ними: «Добрый вечер!»

В дверь стучит почтальон и заходит с посылкой.

- Здравствуйте, туда ли я попал? Это детский сад, средняя группа?

-Да.

-Тогда получите посылку! Распишитесь!

-Нам? Спасибо! (почтальон уходит)

Ребенок спрашивает: кто прислал посылку?

-Ребята,   на   посылке   написано   куда  доставить,  а   кто  прислал   посылку

неизвестно, обратного адреса нет. Раз уж нам доставили посылку, давайте

его откроем.

Воспитатель открывает посылку и достает мяч.

-Ребята, что это? (мяч). Какую песенку язычка вы слышите в этом слове?

- Песенка паровоза: Ч -Ч -Ч. -Что делают с мячом? (играют)

- Поиграем в игру «Подскажи звук» (играют все мальчики)

Я буду говорить вам слова, но в некоторых словах вы будете договаривать последний звук.

l.Ha солнышке грелся черноухий котено ....к.

2.На него смотрел белолапый щено....к. .

3.Охотники развели в лесу косте...р.

4.Ученик держал в руке каранда...ш.

5.Малыш попросил маму купить красный ша...р.

6.На лесную поляну выбежал зая...ц.                       ,

7.Мальчик держал в руках воздушный ша...р.

8.По тропинке торопливо пробежал ежи...к.

9.В квартире зазвонил телефо...н.

10.По стволу стучал пестрый дяте...л.

1 Белочка спрятала орешки в дупл...о.

12.В зоопарке жили сло...н.

13.                             бегемо...т.

14.                              крокоди...л.                           5"

- Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? Как называется игра? (« Подскажи звук»)

Посмотрим, что еще лежит в посылке, достает куб и картинки в конверте. Куб не простой, а с картинками. Каждая картинка обозначает какую - либо песню, какой - нибудь звук. Например, комарик - песенка з-з-з; песенка жука -ж-ж-ж; песенка воды - с-с-с; песенка паровоза -ч-ч-ч; песенка змеи ш-ш-ш; песенка мотора самолета - р-р-р.

(воспитатель каждому раздает карточку - картинку) Каждый из вас назовет,

что у вас нарисовано на картинке, выделяя звук. Дети называют:

Поиграем в игру «Найди правильную картинку» (играют девочки). Я бросаю

кубик, на выпавшую песенку, правильно называем слова с этим звуком.

На звук «С» - самолет, усы, собака.

на звук «Ж»- снежинки, ножницы, жираф.

на звук «3» - язык, зонтик, коза.

на звук «Ч»- черепаха, очки, чашки.

на звук «Ш»- мышка, кошка, шар.

на звук «Р»- тигр, барабан, рыба.

Из звуков строятся слова, а из слов строится речь человека. Говорить уллеет только человек. А животные умеют говорить? ( Они только издают звуки). Поиграем в игру «Гуляем в лесу» (Дети идут хороводом)

Мы по лесу шли, шли,

Мы полянку нашли.

На этой полянке живет жук,

Он жужжит так: жжж.

Пожужжите, как жук!..

Мы по лесу шли, шли,

Мы полянку нашли.

На этой полянке живет волк,

Он воет так: ууу. Повойте, как волк!..

То же со словами: еж (фырчит: ффф), медведь (рычит: ррр) Воспитатель: Звери произносили различные звуки. Что произносили звери? (Звуки) Умеют ли звери говорить?.. А кто умеет говорить? - Что еще лежит  в посылке? Ребята, посмотрите, какой красивый, большой конверт. Наверное, это письмо оттого героя, кто прислал нам посылку. (Воспитатель  открывает конверт,  заглядывает)  Ребята,  здесь  не  письмо лежит, а загадки - складки. Я буду вам читать   стихи, а вы мне будете подсказывать последнее слово. L

.-Где обедал воробей?

-В зоопарке у... зверей

2.У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из ...лейки

3.Поскорее наливай

Мне в стакан горячий...чай

4.Жук упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему ...поможет.

5.У меня пропал носок,

Утащил его ...щенок.

6. Самолет построим сами,

Понесемся над ...лесами.

7.Михаил играл в футбол

И забил в ворота ...гол.

8.Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к ...речке.

9.Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много ...пчел.

10.Шла коза по мостику

И виляла ...хвостиком.

11.Бегать быстро я могу,

Я по улице ...бегу.

12.Водичка, водичка,

Умой мое...личико.

13.3а рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголки

Что же это ...елки.

14.Далеко от нас Москва,

Не слышны его слова.

Только что наладили

В нашем доме ....радио.

15.Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку ...гладко.

16.Не будильник, а разбудит,

Запоет- проснутся люди.

На головке гребешок,

Это петя -.....петушок.

17.Над лугами. Над водой

Хлынул дождик проливной                                   *

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Золотая...радуга.

Ребята, понравились вам загадки - складки? Как же нам узнать, кто прислал

посылку? (заглядывает в посылку) Здесь лежит его фотография.

Я вам расскажу какой он, а вы отгадаете по описанию. Поиграем в игру 

«Узнай по описанию». Он клоун. Клоун веселый, озорной, любит детей.

Дети отгадывают Петрушка.

Неожиданно появляется Петрушка, забегает: «Здравствуйте, ребята! Я к вам

бежал, бежал и наконец-то добрался! Вы получили мою посылку?

-Да. Спасибо за мяч, куб, за загадки складки!

Воспитатель: Ребята, расскажите Петрушке, в какие игры вы играли?

-«Подскажи звук», «Найди правильную картинку», «Отгадай по описанию»,

отгадывали загадки - складки.

-Что вам понравилось на занятии? (играть, и т.д.)

Петрушка: Молодцы, ребята! Ой, я же чуть не забыл, принес вам подарки -

раскраски. Вы дома их раскрасите и расскажете, какая песенка слышится в

названиях картинок. Мне пора к другим детям, в другой д/с.

Воспитатель: Спасибо тебе Петрушка. До свиданья!

ЛИТЕРАТУРА

l.O.C. Ушакова, Е.М.Струнина «Занятия, игры и упражнения по развитию речи для детей 4-5 лет» Москва 1999г.

2.Г.А.Тумакова « Ознакомление дошкольника со звучащим словом», Москва « Просвещение» 1991г.

З.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Москва «Просвещение» 1983г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадочная посылка

КОНСПЕКТ  занятия по познавательному развитию в средней группе  «Загадочная посылка»   ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Выпускные утренники в детском саду "Цветные сны" и "Посылка с загадками"

Материал в помощь музыкальному руководителю при подготовке и проведении выпускного утренника в малокомплектной и полнокомплектной подготовительной группе детского сада....

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

Развитие эмоционально-личностной сферы "Волшебная посылка".

Занятие на правлено на развитие эмоцинально-личностной  и познаыательной сферы детей подготовительной группы детского сада....

Образовательная ситуация «Волшебная посылка от Геометрика»

Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкре...

Волшебная посылка профессий

Методическое пособие для младшей группы...