Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Экскурсия в лес»
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему

- закрепить правила поведения детей в лесу

- актуализировать знания детей о жизни диких животных в лесу;                                                              - закреплять умение рисовать красками методом «штампование».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи: 

Обучающие: 

 

 - закрепить правила поведения детей в лесу

- актуализировать знания детей о жизни диких животных в лесу;                                                              - закреплять умение рисовать красками методом «штампование».

Задачи на развитие связной речи:

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ по мнемотаблице;

- развивать фонематический слух;

- определять место звука в слове;

- делить слова на слоги;

- учить составлять предложения;

- образовывать однокоренные слова.

Развивающие: 

Развивать творчество у детей, создавать доброжелательность при обращении друг с другом.

Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к природе, 

- воспитывать поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: (Перелетные, зимующие, детёныш)

Предварительная работа:  наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.

Материалы, оборудование: Доски, магнитофон, запрещающие знаки природы, мнемотаблицы.

Демонстрационный материал:  Картинки птиц. Схемы предложений. Разрезные буквы.

Раздаточный материал:

 Альбомный лист бумаги, цветные  карандаши, краски

Методические приёмы

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой (игровая ситуация - «Экскурсия в лес», дидактические упражнение «Озорной дождик»,  игры -  «Где твой дом»).

Практический 

 Рисование карандашами, красками.

Наблюдение за работой детей, советы.

 Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1 Слушание «Звуки леса».

2 Беседа о правилах поведения в лесу.

Физкультминутка

  1. Основная часть (длительность 20 минут)

1. Художественное слово (загадка)

2. Д/и «Составь предложение по схеме».

3.Д/упрж-е. «Озорной дождик»                                                                                             4. Работа над словом. Звуковой анализ слова "Дом".                                                                                              5.. Физкультминутка.

6. Беседа о птицах по мнемотаблице.

7.Д/и «Кто ты? Где ты живешь? Кто твой детеныш?».

8. Динамическая пауза

9. Рисование «Береза»

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
  1. Выставка работ.
  2. Подведение итога занятия.

Ход  образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

        Организационный момент.

- Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.

- Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, закройте глаза и послушайте, как поют птицы, как звенят комарики и перелетают бабочки с цветка на цветок.

– Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу?

(правила поведения в лесу)

- Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение.

- А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать?

 – Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше.

– Нельзя ломать ветки деревьев, молодые деревья, они будут засыхать.

– Нельзя разорять птичьи гнезда.

– Нельзя жечь костры в лесу.

II. Основная часть.

1. – Правильно, ребята, но мы сегодня пришли не просто в лес, а на лесную полянку, где находится лесная школа для зверей, здесь умный ежик придумывает различные задания для зверей, обучает их грамоте.

- Но сегодня у зверей переменка, они разбежались по своим норкам, чтобы покушать.

- Давайте посмотрим, какое задание они выполняли, о чем они говорили, мы узнаем, если соберем  буквы и расставим их по порядку

«Весна» - читают дети.

- Молодцы! Птицы поют о весне, звери говорят о весне.

- Скажите, какое настроение появляется у вас в весеннем лесу?

(веселое, радостное, праздничное)

- Дидактическая игра «Составь предложение по схеме».

 (Весной появляются листочки).

- Образуйте родственные слова от слова «весна».

(весенний, веснянка, веснушки)

- Образуйте родственные слова от слова «лес».

(лесной, лесовик, лесник)

Утром на лесной полянке прошел озорной дождик,  и его капельки закрыли буквы в словах, которые приготовил еж для своих учеников. Поможем  разгадать эти буквы в словах. ДОМ, ДУБ, ЛИСА, ВИКА. Сейчас проведем звуковой анализ слова "Дом". Молодцы все справились.

2. - Ребята пока  у зверей перемена, давайте мы тихонечко погуляем по лесу. Аудиозапись «Пение птиц». Как звонко поют птицы.

- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

- А, которые улетают на юг? Чем питаются перелетные птицы?

(насекомыми)

- Поставьте на первую доску – зимующих птиц, а на вторую – перелетных птиц и расскажите, как ведут себя птицы, после того, как вернутся в родные места?

Послушайте, как поет скворец (грамзапись)
Расскажите, что вы знаете про эту птицу, а поможет мнемотаблица..
     (Дети описывают птицу по мнемотаблице )

 - Подул ветер в лесу, закачались деревья:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

-  Хорошо весной не только птицам в лесу , но и всем лесным животным. Назовите их.
Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
Бросая мяч ребенку, воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?
Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.
(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)

 Динамическая пауза «Мишка»
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
(Ходьба по-медвежьи)
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
На качелях покачался, 
(Перекат с пятки на носок)
А потом бегом помчался.

3. - Ребята, как вы думаете, в каком лесу мы были? А то место где растут одни сосны, как называется? А березы? Как бы мне хотелось увидеть березовую рощу. Может, вы мне поможете?                                                                                                                   Дети: Мы её нарисуем?

Рисование красками березы методом штампованием.

III.  Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, какая красивая березовая роща у нас получилась.

Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах.

-Рисовали  березу методом  штампование.

-Играли с мячом (называли животных, их детенышей).

-составили рассказ  о животных.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Экскурсия в овощной магазин»

Программное движение: Расширить знание детей об овощном магазине.Продолжать учить детей четко и понятно объяснять, что они желаю купить, описывая предмет.Дать представление о хранении овощных культур,...

Конспект образовательной деятельности по теме "Экскурсия в зоопарк" в рамках проекта "Неделя математики"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.

Цель:  продолжать знакомить  с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...

Конспект проектной деятельности На тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Группа раннего возраста №1 « Ладушки ».

Задачи:Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сад...

Конспект Целевой прогулки на тему: «Экскурсия в осенний сквер » для детей среднего дошкольного возраста

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...