Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Грамотейка» для детей 5-7 лет
рабочая программа по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Кориневская Раиса Георгиевна

Развитие речи ребенка – эта главная и приоритетная задача педагогов,

работающих с детьми дошкольного возраста.  Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть амбициозных

родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей

чтению имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты

школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать.                                                                                                                                                                                                                                                              

  Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно  обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к

индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому

создание дополнительной общеразвивающей программы  «Грамотейка» для детей 5–7 лет в дошкольном учреждении является актуальным. Авторская программа разработана на основе трудов таких авторов как Е.В.Колесникова (Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»), К.В.Шевелёв («Графические диктанты»), Е.Ф. Бортникова (Читаем по слогам), М.П.Белова (Планы-конспекты занятий по обучению грамоте детей 6-7 лет).

Сегодня подготовить ребёнка к школе, школьному обучению, помочь ему перейти на новую ступень, поддержать его, протянуть руку помощи – совместная  задача воспитателей, учителей и родителей.                                                                                                                                                                                            Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.                                                                                                                               Новизна программы «Грамотейка» обусловлена тем, что в соответствии с основными принципами дифференцированной теории когнитивного развития и обучения  психолога Н.И. Чуприковой мы полностью отказались от принятой в настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях традиционной схемы построения занятий, которая копирует школьную систему, когда одно занятие посвящено математике, другое – познавательному развитию, третье – развитию речи и т.д. В данной программе  каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. Каждое занятие – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную

страну, которое дошкольники проживают как единое малодифференцированное целое. Занятие обращено главным образом к чувствам детей, педагог выступает как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами и действующими лицами которого являются дети. Такое построение занятия позволяет наиболее гибко подстроиться под периферийное, в значительной степени распределенное внимание дошкольников, их образную память, чувственное, интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными для детей

дидактические части, которые вплетены в сюжет и составляют единое целое с игровой тканью занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_rab.-gramoteyka.doc2.77 МБ
Office presentation icon prezentatsiya-gramoteyka-programma.ppt402 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа.» А.Р.Лурия Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Грамотейка» для детей 5-7 лет Автор: Кориневская Р.Г., учитель-логопед МАДОУ ЦРР Детский сад № 34 г.Кропоткин

Слайд 2

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Грамотейка» для детей 5-7 лет 1. Целевой раздел Направленность программы 1.1 Пояснительная записка 1.1.1 Цели и задачи реализации программы 1.1.2 Принципы и подходы к формированию программы Актуальность и новизна Образовательные Воспитательные Развивающие Наглядность Проблемность Доступность Интеграции 1.2 Планируемые результаты освоения программы «Грамотейка» - I модуль «Грамотейка» - II модуль 1.1.3 Характеристика развития познавательных способностей

Слайд 3

2. Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности Особенности программы Способы и формы работы с детьми Способы и направления поддержки детской инициативы Учебный план ( I-II модуль ) Содержание программы ( I-II модуль) Перспективныйплан ( I - II модуль ) Технология проведения Структура организованной образовательной деятельности детей Структура программы Условия реализации программы Анализ освоения программы Сотрудничество с родителями дошкольников: - образовательная модель; - модель чувствительной коммуникации.

Слайд 4

3. Организационный раздел Центр «Игровая деятельность» 3.1. Материально-техническое обеспечение программы 3.2. Обеспеченность материалами и средствами обучения и воспитания 3.3. Особенности организации предметно-пространственной среды Центр изобразительной деятельности Центр «Словесная игралочка» Центр «Приобщение к худ. литературе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки".  В основе программы  использована методика  Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Логопед» для детей старшего дошкольного возраста

Программа разработана для детей с общим недоразвитием речи с нарушением интеллекта, поэтому в содержание занятий включены задания на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышлени...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...