Проектная деятельность как средство формирования основ экологической культуры у старших дошкольников
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 описание проекта "Живи Земля" разделен на две презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_ekokultury_1.ppt821.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Необходимый новый уровень экологического знания людей. На всем пути воспитания и обучения человека от детского сада до вузов – экологические знания должны иметь высший приоритет» /А.Яблоков, академик РАН/ Проектная деятельность как средство формирования основ экологической культуры у старших дошкольников 1 Воспитатели: Авсеевич И.М. Кострыкина И.Ю. МАДОУ ЦРР - д/с №9 ,,Улыбка,, г. Светлый

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема экологического образования относится к числу коренных проблем воспитания. Оно должно сопровождать человека на протяжении все жизни. Необходимо формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы - в раннем детстве, способствовать пониманию целостной картины мира – в школе.

Слайд 3

Формирование основ экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Взрослым необходимо способствовать усвоению определенного объема экологических понятий и знаний о природе, а также формировать навыки и умения использования их в практической деятельности дошкольником.

Слайд 4

ПРОТИВОРЕЧИЯ С одной стороны одну из основных задач воспитания и образования это формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство - это начальный этап формирования личности человека, С другой стороны происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий и отсутствием достаточных знаний в содержании учебных программ

Слайд 5

ПРОБЛЕМА В связи с противоречиями возникает проблема введения в обучающий процесс основ экологического образования методов и приемов направленных, на формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического образования.

Слайд 7

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «ЖИВИ ЗЕМЛЯ» создание условий, для формирования основ экологической культуры, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Слайд 8

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Развивать познавательный интерес старших дошкольников к изучению природы; способствовать развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы и нравственному воспитанию - то есть становлению личности в целом; дать в доступной форме представление о роли родной природы; познакомить с различными социальными объектами, взаимосвязями в природе и их значении; создать условия для участия родителей в образовательном процессе; воспитывать навыки экологической грамотности и безопасного поведения в повседневной жизни. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям; развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Слайд 9

Участники проекта Дети старшей группы - 17 человек Педагоги: Авсеевич И.М., Кострыкина И.Ю. Музыкальный руководитель: Гекало Л.А. Инструктор физкультуры: Пишенина Н.В. Логопед: Мушенок Е.В. 17 семей группы Администрация МАДОУ ЦРР-д/с №9 «Улыбка»

Слайд 10

Планируемые образовательные результаты Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Расширение связей ДОУ с социумом. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Слайд 11

Этапы и сроки проведения проекта Август 2010г. - июнь 2011 г. 1-й этап — выбор темы проекта. 2-й этап — планирование проектной деятельности. 3-й этап — проживание темы проекта. 4-й этап — рефлексия по теме проекта.

Слайд 12

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ « ЖИВИ ЗЕМЛЯ» I этап подготовительный Подобрать методическую, научно-популярную, публицистическую, педагогическую литературу, иллюстрированный материал по данной теме Зав.Зам. по ОВР воспитатели август Провести Диагностику на начало проекта воспитатели 1 неделя сентября Оформить родительский уголок группы размещение статей, проведения консультаций, рекомендаций по теме проекта «Живи Земля». Создать центры развития, внешние природные зоны на территории. воспитатели родители коллектив ДОУ 2 неделя сентября Организовать с детьми, родителями поисковую деятельность по теме проекта. Обработка материала по теме проекта воспитатели 3-4 неделя сентября

Слайд 13

Развивающие центры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений через ознакомление дошкольников с миром дикорастущих растений во взаимодействии с родителями

В  проекте раскрываются основные положения и методические разработки, направленные на развитие ответственного отношения к природе, формирования экологической культуры дошкольников в проектн...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

В статье отражен опыт нашего детского сада по проектной деятельности...

Творческий отчёт по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у старших дошкольников»

Тема: Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у старших дошкольниковВведение:    Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новоепокол...

"Экологические сказки как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на экологическую культуру детей....

ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрывается система работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....