Педагогический проект "Природа-чудесница!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Надршина Фарида Ракиповна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл farida_apa.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №27 «Росинка».

Проектная деятельность

Тема:

Выполнила:

Надршина Ф.Р.

2009год, Набережные челны.

Тип:

         Информационно-практико-ориентированный.

Возраст:

        Подготовительная группа.

Цель: 

        Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; развивать творческое воображение, фантазию; с помощью игровых имитации дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному,  приобщать к культуре родного края.

Задачи:

        1.Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой; желание беречь природу.

        2. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва) о жизни, на земле,  в воде и воздухе.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

        3. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Продолжительность: 3 месяца.

Актуальность: 

        Формируется ребёнок с новым экологическим мышлением, который способен осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющий жить в относительной гармонии с природой.

Пути реализации:

  1. Беседа с детьми: «Природа – наш дом».
  2. Круглый стол «Тайны природы»(для родителей).
  3. Сюжетно – ролевые игры : «Юные спасители», «Лесное путешествие».
  4. Тематическая прогулка в лес «Волшебный лес».
  5. Дидактическая игра «Береги природу», «Что будет, если?».
  6. Оформление фотовыставки «Природа вокруг нас».
  7. Экскурсия в парк.
  8. Конкурс детских рисунков «Мы – друзья природы»
  9. Стенгазета «Природа нашего края».
  10. Ознакомление с «Красной книгой».
  11. Цикл занятий «Полна чудес могучая природа».
  12. Анкетирование родителей на тему: «Проблема сохранения окружающей среды».
  13. Участие в конкурсе «Туган ягым – яшел бишек»
  14. Экологические тренинги.

Ожидаемый результат:

  1. Объяснять экологические зависимости; установить связи и взаимодействие человека с природой.
  2. Иметь представления о различных природных объектах, природа родного края.

Выход на следующий проект:

«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...