НОД с детьми подготовительной группы "Готовимся к полету на Голубую Звезду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бриль Нина Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Готовимся к полету на Голубую Звезду". Целью занятия является закрепление знаний детей о космосе с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к полету на Голубую Звезду»

ЦЕЛЬ:  обобщение и закрепление представлений детей о космосе.

Задачи:

  1. Познание:

- расширение кругозора, обобщение    представлений детей о космосе;

- совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и особенностями животного мира;

- формирование умения «читать» простейшую графическую информацию;

- упражнять в решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах 10, закрепление понятия «четные» и «нечетные» числа;

- развитие памяти, внимания, логического мышления, фантазии, воображения.

   2. Коммуникация:

        - совершенствование речи, умения  более точно характеризовать объект, ситуацию; в ысказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; формирование умения отстаивать свою точку зрения;

        - совершенствование звуковой культуры речи, грамматического строя речи;

        - совершенствование навыков чтения.

3.  Социализация:

        - развитие творческого воображения, умения договариваться со сверстниками, умения действовать в команде;

       - закреплять умение справедливо оценивать результаты игры;

       - закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения);

       - приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения.

4.  Безопасность:

     - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

5.  Музыка:

     - развитие танцевально-игрового творчества.

6. Здоровье:

     - обеспечение оптимальной двигательной активности.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: письмо в зеркальном отражении, лупа, зеркало, схема полета, логическая таблица «Найди недостающую фигуру», разрезные картинки с изображением различных природных зон, кроссворд «Космос", ребус «Венера», игры на компьютере «Что здесь лишнее?», «Найди различия», «Сколько звездочек закрыл инопланетянин», карточки с буквами ОБЛАКО, цветные магниты для игры «Световое сообщение», спортивное оборудование для « полосы препятствий», мягкие игрушки по количеству детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ: дети перемещаются по группе в соответствии с игровым замыслом.

             

   

   

       

           

           

     В.  Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. К нам пришли гости. Улыбнитесь, пожалуйста, гостям и назовите им свои имена.  (Дети называют свои имена).  А теперь улыбнитесь друг другу.  Я  надеюсь, что  в этот весенний день у всех прекрасное настроение.

    В. У меня тоже с утра было прекрасное настроение, но как только я вошла в группу, оно испортилось. Как вы думаете, почему?  (В группе беспорядок, валяются стульчики, на видном месте стоит валенок).

   Дети наводят порядок, находят  в валенке письмо.

   В. Ну вот сейчас мы узнаем, кто это все натворил и зачем.

    Ребята, что-то я совсем не понимаю, что здесь написано. (Письмо  написано в зеркальном отражении). Может быть, вы знаете, как его прочесть?(Дети обсуждают, читают письмо при помощи зеркала).

В.: Ну что, ребята, полетим в гости?  Карта у нас есть.

В.: Что нам еще необходимо, чтобы отправиться в космос? (Д.: построить космический корабль, потренироваться, собрать команду и т.д.)

А еще , ребята, нам надо выбрать командира космического корабля. Я предлагаю выбрать того, кто лучше всех справится со всеми испытаниями и получит больше всех звездочек.

В.: Куда же мы полетим? Давайте посмотрим  на карту.

(Д.: определяют дорогу по карте, передвигают космический корабль  на магнитной доске)

В.: А кто из вас знает, как   выглядят инопланетяне? Давайте пофантазируем.

Игра «Инопланетянин из пластилина»(под фонограмму)

В.: Как вы думаете, от чего зависит внешний вид обитателей разных планет? Давайте вместе подумаем.

Игра  «Сложи картинку» (Д.:  Делятся на группы по цвету карточек, собирают разрезные  картинки, на которых изображены  различные природные зоны,  рассказывают о том, как выглядит планета, изображенная на картинке)

В.: Как же могут выглядеть обитатели этих планет?

Д.: Описывают инопланетян по схеме (цвет, кожный покров,  чем питается) .

В.: Как называют людей, которые летают в космос? Какими качествами должен обладать космонавт? (Д.: космонавт должен быть сильным, смелым, мужественным, выносливым, умным, образованным, быть наблюдательным, иметь хорошую память, знать все о космосе и т.д.)

В.: Подготовку к полету предлагаю начать  с «Полосы препятствий». (Узкая тропинка, с двух сторон неизвестные растения, м.б. ядовитые; болото, поваленные деревья, дорога делится на две части – тоннель и небольшой ручеек; дети выбирают дорогу, объясняют свой выбор).

В.: Вы сказали, ребята, что космонавт должен быть умным, сообразительным. Давайте потренируемся и поиграем в космические игры на компьютере.

Игра «Найди лишнее» (на компьютере)

В.: Вы сказали, ребята, что  у космонавта должна быть хорошая память.

Игра «Фотография»

В.: Вы сказали, ребята, что космонавт должен быть внимательным

Игра «Найди различия» (на компьютере)

В.: А еще космонавт должен знать все о космосе. Давайте решим кроссворд

Кроссворд «Космос». Ребус «Венера»

В.: А теперь я предлагаю немного полетать. А на чем, вы узнаете, если прочтете слово.

Игра «Буквы перепутались» (ОБЛАКО)

В.: Где у нас в группе можно найти облака? Дети находят мягкие игрушки.

Динамическая пауза под фонограмму «Катаемся на облаках».

В.:Ребята, нам надо решить на каком языке мы будем разговаривать с инопланетянами: русском, английском или азербайджанском?

(Высказывания детей).

В.: Всем понятен язык жестов. Давайте потренируемся, (одевает парик). Я – инопланетянин, поздоровайтесь со мной, а теперь скажите, какие у меня красивые волосы.

В.: Как космонавты разговаривают с Землей из космоса?

Давайте отправим световое сообщение в космос.

Игра «Световое сообщение» (Дети выкладывают слова ВЕНЕРА, КОМЕТА, РАКЕТА цветными магнитами на столах, разделившись на группы)

В.: Теперь нам осталось только построить космический корабль, и можно лететь. На чем полетим? Из чего будем строить? Где будем строить? (Дети выбирают, строят из стульчиков космический корабль, занимают места).

В.: Давайте выберем командира. (Дети пересчитывают звездочки).

В.: К сожалению, ребята, мы совсем забыли обсудить,  какие подарки привезем нашим друзьям. Поэтому наш полет ненадолго откладывается. Но мы можем помечтать. Сядьте удобно, закройте глаза и послушайте красивую музыку.

Упражнение на снятие психофизического напряжения «Полет на Голубую Звезду»

В.: Вы потратили много сил на подготовку к полету. Чтобы их восстановить, вам необходимы витамины. (Вручает угощение детям)

   

 


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект НОД "Путешествие на голубую звезду"

Данный коспект предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группе. Цель: развитие творческого  воображения у детей, развитие коммуникативных навыков. Также можно использовать в рабо...

Конспект занятия «Путешествие на голубую звезду»

Открытое занятие «Путешествие на голубую звезду», направленное на снятие психоэмоционального напряжения...

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Путешествие на Голубую звезду»

Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.Задачи:- закрепление знаний детей по теме «Космос»;- развитие позитивного общени...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие паралингвистических средств общен...

Экскурсия в мини – планетарий с детьми подготовительной группы «Солнечная система и голубая планета Земля»

В рамках муниципального семинара «Поиск эффективных методов и осуществленияэкологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»...

"Мы украсим ёлочку голубой звездой"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью, главной целью которого - соблюдение правил противопожарной безопасности....