"Мы украсим ёлочку голубой звездой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Партина Вера Владимировна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью, главной целью которого - соблюдение правил противопожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мы украсим ёлочку голубой звездой»

Цель:

- Закреплять и расширять знания по правилам пожарной безопасности.

Материалы: ёлочные украшения, бенгальские огни, свечи, лампочки, иллюстрации.

Воспитатель подводит детей к книжному уголку и рассматривает иллюстрации (альбом) об огне и пожаре: положительная роль огня в жизни людей (электростанции, пекарни, походные костры, печи, топки); отрицательная роль огня - пожары (лесные, в жилых домах) и их последствия (разрушения, ожоги). Дошкольники подробно обсуждают каждую иллюстрацию. Затем воспитатель обращает внимание на цветы в уголке природы.

- Ребята, для чего мы выращиваем цветы? (Для красоты.) Действительно, мир вокруг нас прекрасен. Мы тоже стараемся создать красоту вокруг себя, украшаем жилище, строим красивые дома, разводим сады, украшаем на Новый год елку.  

- Подумайте  и  скажите,  что  может нарушить  красоту  и гармонию нашего уютного мира квартиры? (Ответы детей.)

- Действительно, пожар ничего не щадит: если не все имущество сгорит, то оставшееся закоптится, будет промыто водой. Но самое страшное, если погибнут люди.

- Любимый праздник зимой для детей и взрослых - Новый год. Глава этого праздника, конечно, елка. Чтобы не омрачить новогодние праздники, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Перед вами две елки: одна - искусственная, сделанная из пластмассы, другая - натуральная, выросшая в лесу (или в питомнике). Как вы думаете, куда мы поставим настоящую елку? (В ведро с песком, с водой, подальше от батареи.) Почему подальше от батареи? (Засохнет, пожелтеет).

- Теперь давайте рассмотрим елочные украшения. Какие игрушки лучше не вешать на елку? (Из ваты, пластмассовые, картонные, из бумаги). Почему? (Ответы). Чтобы елка стала краше, чем еще ее украшают? (Электрическими гирляндами.) Верно, но сначала их надо проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли обмотка проводов, исправна ли вилка. А можно ли украшать елку свечками? (Ответы детей.) Верно, это опасно и может привести к беде.

- Давайте нарядим елку по правилам техники безопасности. Скажите, можно елку ставить на ковер?  Если нет, то почему? (Ответы детей.) Верно, если искра попадет на ковер, он может загореться. (Дети наряжают елку).

Мы украсим елочку голубой звездой,        

Оплетем мы елочку нитью золотой.  

Как красив на елочке праздничный наряд!

На ее иголочках огоньки горят!

Ребята, ответьте на вопросы:

  1. Какие бывают елки?
  2. Как вы думаете, что опаснее, когда загорелась обычная или искусственная елка?

3. Почему  нельзя  близко  жечь  возле  елки  свечи, бенгальские огни?

- Красивая у нас елочка получилась? (Ответы.) Чтобы не случилось беды, дети, во время новогодних праздников соблюдайте дома и  в других помещениях правила пожарной безопасности.

Тема: «Зимние каникулы – игры и забавы»

Цели:

- закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться;

- продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу беседу давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе - хорошая закалка. Еще недавно тропинки и дорожки были грязными, черными, деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

А сегодня все преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Падает снег.

                      Зимушка - зима

Приехала на тройке коней быстрых, бойких

Зимушка - краса — Ледяная коса.

В белой шубке до пят стала тешить ребят!

Махнула рукавом правым - инеем покрылись травы,

Махнула рукавом левым - чисто поле побелело.

Ударила молоточком - сковала реку мосточком.

Взяла лыжи, сани, ребятишек манит:

«Выходите на простор, Да с крутых катайтесь гор!»

После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

                                               Сани

Мчатся мои сани быстро с горки сами.

Ветер дует мне в лицо и свивает снег в кольцо!

- Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу! Многие дети катаются зимой на снегокатах. Снегокат похож на сани, но тяжелее и управляется рулем.

                           Я лечу на снегокате

Я люблю на снегокате мчаться вниз с высоких гор.

Дух от радости захватит, я лечу во весь опор!

Вот трамплин меня подкинул, я ни капли не боюсь!

Снежный вихрь ударит в спину, птицей в воздухе взовьюсь!

- Давайте вместе назовем ваши любимые зимние игры и забавы. Верно! Катание на лыжах, коньках, игры в снежки хоккей.

- Поговорим о катании на лыжах. Есть ли у вас лыжи? Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему?

- Я думаю, что вы все уже умеете бежать на лыжах, т.е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги. Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой сгибая их в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.

В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах? Например, в ручеек. Чтобы поиграть в эту игру нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в те ворота, не задев палки. Это не так-то легко! Особенно для начинающего лыжника!        

- Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперед, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

А как подниматься на гору? Можно елочкой или полу - елочкой, а можно и боком - лесенкой.

                    На лыжах

Солнце ходит выше с каждым днем.

Мы наденем лыжи - в лес пойдем.

Словно терем белый замер бор,

Мы на лыжах смело мчимся с гор.

Весело искрится чистый снег.

Разрумянит лица быстрый бег.

- Давайте подумаем вместе, как правильно одеться для катания на лыжах? Одеваться нужно легко, но в то же время тепло. Одежда лыжника состоит из хлопчатобумажной майки или футболки, шерстяного свитера, утепленной куртки, спортивной шапочки, шарфа, шерстяных рукавичек.

- После того как вы на славу покатались на лыжах, нужно стряхнуть с них снег, обтереть мягкой тряпкой и поставить в прохладное, сухое место.

Умеете ли вы кататься на коньках? Есть ли у вас коньки?

- Если вам недавно купили коньки, то, прежде всего нужно научиться надевать и шнуровать ботинки. Потом стоять на коньках на полу и делать несложные упражнения.

Но вот вы выходите на лед! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках. Пройдут два-три дня, и вы освоите бег на коньках по прямой дорожке, станете делать повороты, а потом побежите по кругу. Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперед!

                               На катке

Вечер. Музыка играет. На катке полно ребят.

Ель нарядная сияет, огоньки кругом горят!

Режем острыми коньками серебристый гладкий лед,

И сверкает огоньками белых хлопьев хоровод.

Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра — хоккей.

Что нужно для игры в хоккей?

Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед. Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача - не пропустить шайбу.

Пойдем играть в хоккей?

Головку от подушки поднимай скорей,

Бери коньки и клюшку - пойдем играть в хоккей!

Мороз румянит лица, уже залит каток.

На солнце серебрится искрящийся ледок.

Атаки отражая, по шайбе будем бить,

А шайба, как живая, крутиться и скользить.

В воротах встанет Саня - испытанный вратарь.

В хоккей сыграет с нами сам дедушка Январь!

Зимой случаются оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки! Можно построить снежную крепость или снежный дворец.

Отгадай загадки (На чем катаются дети?)

Палками я оттолкнусь и с крутой горы помчусь. (На лыжах)

Быстро я лечу вперед, серебристый режу лед. (На коньках)

Управляю я рулем, еду я с горы на нем. (На снегокате)

На них качусь я быстро, уверенно и споро,

И чертят серебристые на льду они узоры. (На коньках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект НОД "Путешествие на голубую звезду"

Данный коспект предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группе. Цель: развитие творческого  воображения у детей, развитие коммуникативных навыков. Также можно использовать в рабо...

НОД с детьми подготовительной группы "Готовимся к полету на Голубую Звезду"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Готовимся к полету на Голубую Звезду". Целью занятия является закрепление знаний детей о космосе с использованием ИКТ...

Компьютерная игра "Украсим ёлочку"

Элемент досуга "В гости к ёлочке" для младшей группы...

Конспект занятия «Путешествие на голубую звезду»

Открытое занятие «Путешествие на голубую звезду», направленное на снятие психоэмоционального напряжения...

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Путешествие на Голубую звезду»

Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.Задачи:- закрепление знаний детей по теме «Космос»;- развитие позитивного общени...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие паралингвистических средств общен...