Конспект НОД "Путешествие на голубую звезду"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Маркова Светлана Юрьевна

Данный коспект предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группе. Цель: развитие творческого  воображения у детей, развитие коммуникативных навыков. Также можно использовать в работе с детьми, которые имеют эмоционально - волевые нарушения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие на Голубую Звезду»

(игры и упражнения направлены на развитие творческого воображения)

  1. Ритуал приветствия
  1. Упражнение  «Я здороваюсь везде…»
  2. Упражнение Давайте поздороваемся…»

Цель: установление контакта, создание положительного настроя, развитие творческого воображения, речи, гибкости, оригинальности мышления.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Голубую Звезду. Мы узнаем с вами о том, кто живет на далекой Голубой Звезде  и расскажем им о своей планете Земля. Но сначала мы с вами должны пройти предполетную подготовку и поздороваться друг с другом и с гостями.

( дети выполняют упражнение пальчиковой и артикуляционной гимнастики :  « Я здороваюсь везде…»)

- Я сейчас давайте с вами придумаем, как мы будем здороваться с нашими новыми друзьями с далекой планеты.

( дети придумывают разные варианты приветствия: пальчиками, носиками, ладошками, ногами, лобиками, ушками и т. д.)

- Ну вот, мы с вами подготовились и теперь можем начинать наш полет. Займите свои места в корабле. У каждого есть своя каюта- это коврик на полу. Занимайте свои места.

  1. Аутотренинг «Путешествие на голубую Звезду»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие творческого воображения.

- Итак, все готовы, можем начинать наш полет.

Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, насекомые, птицы, растения. Но люди любят мечтать и хотят знать, а есть ли у нас соседи?

Сейчас помечтаем и мы…

Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.

Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачки штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Молодцы! Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох (2 раза).

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда…

И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды – Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и … чувствуем, как в наше тело входят тепло. Покой, доброта. Но пора возвращаться домой, на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.

( дети лежат на ковриках и под спокойную музыку представляют далекую планету и выполняют все инструкции)

  1. Рефлексия – Упражнение «Мои ощущения»

Цель: организация обратной связи с детьми, развитие самооценки.

- Ну вот, мы с вами снова оказались дома, на планете Земля. Давайте мы с вами поделимся своими впечатлениями от полета. Если вам понравился полет и жители Голубой Звезды, то вы поднимите большой палец правой руки вверх, а если вам что-то не понравилось, или что-то не получилось, то опустите большой палец руки вниз. Итак, приготовились. Раз, два, три – палец покажи.

( дети по команде показывают палец и выборочно объясняют свой выбор)

  1. Игра с элементами психогимнастики « Где мы были…»

Цель: тренировка мимики и пантомимики, развитие выразительности и образности движений, творческого воображения.

- Давайте сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждая команда должна задумать какое-нибудь определенное движение или действие и договорится друг с другом, как вы его будете показывать.

Давайте построимся с двух сторон.

Правая команда должна спросить: «Где вы были», а левая команда должна ответить: «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

( далее дети задумывают движение и показывают другой команде, а другая команда должна отгадать движение.  Далее команды меняются местами.)

  1. Интеллектуальная зарядка. Игра «Данетки»

Цель: закрепление умения детей решать проблему, приводя поочередно аргументы «за» и «против».

- Скажите мне, пожалуйста: « Полететь в космос – это хорошо или плохо?»

( Хорошо - можно увидеть много интересного; после полета тебя будут все знать и т.д. Плохо – очень страшно, может что-то случиться; это только фантазия и не может исполниться и т.д.)

- Так хорошо или плохо – полететь в космос?

( и хорошо и плохо)

- Как вы думаете: « Далеко или близко другая планета?»

( Далеко – долго лететь на ракете; планету не видно даже в телескоп.

Близко -  если смотреть на нее по телевизору или в книге; если закрыть глаза и под музыку представить себя на этой планете и т.д.)

- Так далеко или близко другая планета?

( и далеко, и близко)

  1. Творческое рисование «Фантозавр»

Цель: развитие способности к проявлению самостоятельности и творчества в создании образа, активизация образа в памяти, развитие воображения, гибкости, оригинальности мышления, способности к тщательной детализации  идей.

- Мы с вами побывали  сегодня на Голубой Звезде и узнали о жителях, которые населяют эту планету, но в космосе есть еще не мало неизведанных планет, которые также прекрасны и которые населяют необычные жители.

Давайте мы с вами представим и нарисуем фантастическое существо, обитающее на неизвестной планете и дадим потом ему необычное название.

( дети рисуют необычное животное, после идет рассматривание рисунков  и обсуждение названий животных)

  1. Игра с правилами «Команды для робота»

Цель: активизация группы; развитие коммуникативных навыков и внимательного отношения друг к другу.

- Скажите мне, где мы сегодня побывали? Кого мы повстречали на Голубой Звезде? Понравилось ли вам путешествовать?

( заслушиваются ответы детей)

- А я совсем забыла вам сказать, что Чистокрылышки отправили вам бандероль с сюрпризом, но по дороге бандероль затерялась где-то в космосе и найти ее смогут только космические роботы. Вы поможете мне найти бандероль? (да)

- Тогда давайте мы с вами превратимся в роботов.

Вы будете выполнять мои команды как роботы и если мы все команды выполним правильно, то сможем отыскать сюрприз. Готовы?

(дети выполняю команды «вправо», «влево», «прямо» и т.д. и находят бандероль с подарками)

  1. Подведение итогов занятия

- Давайте мы еще раз с вами вспомним, где мы с вами сегодня побывали и чего нового узнали.

( дети высказываются по поводу занятия.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы! А давайте наши рисунки отправим Чистокрылышкам на далекую Голубую Звезду. Пусть они тоже знают, что во Вселенной существуют и другие планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

НОД с детьми подготовительной группы "Готовимся к полету на Голубую Звезду"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Готовимся к полету на Голубую Звезду". Целью занятия является закрепление знаний детей о космосе с использованием ИКТ...

Конспект занятия «Путешествие на голубую звезду»

Открытое занятие «Путешествие на голубую звезду», направленное на снятие психоэмоционального напряжения...

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Путешествие на Голубую звезду»

Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.Задачи:- закрепление знаний детей по теме «Космос»;- развитие позитивного общени...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие паралингвистических средств общен...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

"Мы украсим ёлочку голубой звездой"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью, главной целью которого - соблюдение правил противопожарной безопасности....