Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Пожар в лесу".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Свичкарь Светлана Владимировна

Используя произведения художественной литературы в доступной форме познакомить детей с правилами пожарной безопасности, правилами поведения в лесу. В занятии  использованы элементы ТРИЗ - кольца Лулия..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar_v_lesu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Пожар в лесу".

Цель. Используя произведения художественной литературы в доступной форме познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, а так же предметов, которые могут помочь в тушении пожара.

Познакомить детей с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Предварительная работа. Чтение произведений «Жил на свете слоненок» Г.Цыферова, «Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского, стихотворений, отгадывание загадок.

Рассматривание демонстрационного материала «Безопасность», знакомство с настольной игрой «Лото осторожностей».

Ход занятия.

Раздается стук в дверь и появляется слоненок (персонаж из сказки «Жил на свете слоненок» Г.Цыферова).

Слоненок.

-Здравствуйте, дорогие, дети! Вы меня узнали? Правильно, я слоненок из сказки.

Воспитатель.

-Что тебя привело к нам? Слоненок.

-В соседнем лесу что-то произошло. Мудрая Сова написала об этом сказку. И назвала ее «Осколок стекла». Но я еще не научился читать и хочу, чтобы воспитатель помог нам ее прочитать. Воспитатель.

-Послушайте,   ребята,   сказку,   которую   принес   слоненок.   Садитесь удобнее и ты, Слоненок, присаживайся на стульчик.

Воспитатель     читает     сказку     «Осколок     стекла».     (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» стр.62-67). Вопросы по сказке:

-Почему в лесу начался пожар?

-Как звери боролись с огнем?

 -Куда спряталась огненная змейка?

-Могли ли лесные жители потушить большой пожар?

-Как вы думаете, быстро ли огненная змейка превратилась в большого огненного змея?

-Как звери спасались от лесного пожара?

-Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?

-Почему надо бежать, пригибаясь к земле?

-Как река помогла зверям спастись от огня? -Кто потушил лесной пожар?

-Почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес?

-Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла?

-Правильно, детям спички брать и разводить костры опасно.

Огонек всегда такой -

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет. Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые — пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты. А сейчас давайте поиграем в игру с мячом, а ты, Слоненок, посмотри.

Воспитатель    напоминает   детям    правила   игры:    Я    буду    читать стихотворную  строчку,   которую  ребенок  должен  закончить  тот,   кому  я передам мяч.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой ... (пожар).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в ... (квартире).

Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил ... (утюг).

Красный отблеск побежал, Кто со спичками ... (играл)

Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег ... (траву).

Кто в огонь бросал при этом Незнакомые ... (предметы).

Дым увидел - не зевай И пожарных ... (вызывай).

Помнит каждый гражданин

Это номер ... («01»)!

Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь, садитесь за стол. (Проводится игра с кольцами «Лулия»).

-Ребята, люди какой профессии борются с пожарами?

-Как выглядит пожарный?

-А что им нужно для тушения пожара? Давайте выберем картинки с изображением этих предметов. (Дети выбирают и раскладывают их на кольцах).

-А ведь огонь может быть и другом, приносить людям пользу? Какую? Давайте выберем эти картинки. Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит их и читает стихотворение Л.Зельберга:

Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

-В случае пожара, по какому номеру необходимо звонить? (Ответы детей). Запомните! Прежде чем что-то сделать, стоит хорошо подумать, что из этого может получиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».

Конспект НОД «Прогулка по весеннему  лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...