Конспект по рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Щепочкина Ольга Николаевна

Тема: «Золотая осень».

 

Возраст: подготовительная группа.

 

 

Цель: рисование осеннего пейзажа в смешанных техниках.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- активизировать познавательный интерес к природе;

- учить осознанно, выполнять построение рисунка, используя линию   горизонта;

- формировать умение самостоятельно находить решение художественных задач.

Развивающие;

-закреплять умения и навыки детей в изображении осенних деревьев в работе с гуашью, восковыми мелками (разнообразие изобразительных материалов в соответствии с замыслом);   

- выполнять композицию.

Воспитательные:

- формировать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы, умение замечать ее удивительные особенности; воспитывать бережное отношение к природе;

- поощрять поиски самостоятельного композиционного, цветового решения.

Оборудование НОД: листы формата А-4 с готовым фоном, краски Гуашь, различные печатки, восковые мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», аудиозапись П.И.Чайковского «Осенняя песнь».

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «ЧХЛ». «Художественно-эстетическое».

Методы: наглядный, словесный, практический

К концу НОД дети должны иметь представление:

  • о смешанных техниках (линия горизонта, небо, земля, объекты пейзажа);
  • уметь выполнять пейзаж в смешанных техниках..

Продуктивная деятельность: творческое задание - рисование пейзажа на тему «Золотая осень».

Словарная работа: золотая, пурпурная, серебряная, теплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж.
Образовательные области:

Коммуникативная деятельность: игровое упражнение «Подуй на листочек»; игровое упражнение «Волшебные слова»; беседа о золотой осени.

Музыкально-художественная деятельность: рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень», рассматривание картинок с осенними пейзажами под музыку П. Чайковского «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года».

Ход НОД:

Воспитатель:  ребята, Сегодня у нас волшебное и загадочное занятие.

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: (одевает осенний венок) В кого я превратилась? 

Дети: ответ детей

Осень: Да, я  осень, приглашаю вас всех в свое царство.

Я осень золотая в гости к вам пришла.

Палитру осенних красок с собою принесла.

Краски разбросала

На деревья , на кусты,

На цветы и  на плоды.

И горят они все ярче

Словно летние костры

Осень удивительное время года.

Осенью восхищались поэты, художники и композиторы и поэтому писали стихотворения, картины, музыку.

На слайде изображена репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Осень: Посмотрите на репродукцию картины И. Левитана. Здесь изображена осенняя природа, он назвал свою картину «Золотая осень».

А вот как об осени писал поэт Бунин.

Лес точно терем расписной

Зеленый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки елочки темнеют

А между кленами синеют…

Осень: Какими цветами осень  раскрасила  лес, поэт Бунин отобразил наше внимание на осенних красках в своем стихотворении.

Ответы детей.

Осень: Ребята, в каком жанре художники изображали природу?

Ответы детей.

Дети:                    

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

 

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Звучит сказочная мелодия (слайд- анимация падающих листьев)

Осень: Падают, падают листья

Наступает листопад (воспитатель разбрасывает листья)

Ребята, я превращаю вас в осенние листья

Осень: Давайте соберем осенний букет из листьев и поставим в вазу.

Дети и Осень составляют композицию из осенних листьев

Звучит волшебная мелодия, слышится шорох  осенних листьев

Осень: Мне кажется, что этот зал неожиданно превратился в художественную мастерскую, а вы ребята стали художниками (музыка стихает).

Осень: Сегодня вы художники-волшебники и  можете выбрать и написать в любом жанре свою картину: пейзаж, или  портрет осени, а также в своих рисунках  передать свое настроение.

Перед работой разомнем свои пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Скоро будем рисовать

Надо пальчики размять

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем рисовать.

Дети выбирают жанр, в котором они будут рисовать. Приступают к работе. Звучит негромкая мелодия.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

В конце работы дети демонстрируют свое произведение

Осень: Ребята, перед нами получилась по магии волшебства  картинная галерея. Каждый маленький художник  в своих картинах передал свои мысли и чувства и хочет нам об этом рассказать.

Но вначале обратим еще раз  свое внимание на осенний пейзаж И. Левитана. Картина называется «Золотая осень», потому что в этой картине с удивительной силой воплощена  вся поэзия русской осени, с ее чистейшим прохладным воздухом, светлыми  далями, с шорохом золотистого листа.

На переднем плане мы видим  березы, одетые в желтые платья, которые блестят на фоне голубой  лазури и  тихую речку. На заднем плане лес, точно терем расписной. Эта картина   радует своими золотыми осенними днями.

Звучит волшебная музыка. Осень снимает венок.

Подведение итогов: рисунки вывешивают на доске. Воспитатель дает возможность детям полюбоваться рисунками в целом. Предлагает желающим рассказать о своем замысле по плану.

  • Что ты хотел изобразить в своем рисунке?
  • Удалось ли тебе это?
  • Что помогло тебе выразить свой замысел?
  • Покажи, какой из рисунков твоих друзей тебе больше всего понравился?
  • Расскажи, как удалось показать красоту осени? (Привлекает внимание детей к использованию разнообразного изобразительного материала.)

Какой, на ваш взгляд, рисунок стоит поместить на выставку, почему?

Организация уборки со столов дежурными. Сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lechebnye_travy.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми   старшей группы по теме: «Лекарственные растения нашего края».

 

Мероприятие:

Совместная образовательная деятельность познавательного цикла.

Цель:

Закрепить знания детей о названии лекарственных растений нашего края.

Задачи:

  1. Образовательные:

- формировать представление о пользе и применении лекарственных растений для человека;

- познакомить с новым лекарственным растением (чистотел).

  1. Развивающие:

- научить узнавать и правильно называть лекарственные растения;

- развивать речь, память, мышление детей, находчивость;

  1. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, желание беречь её, защищать;

- закрепить правила поведения в природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

  УУД: работа с информацией.

Форма занятия: тематическая прогулка по участку.

Технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, опытно - исследовательские

Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения, душица.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, беседы о родном крае,  оформление для родителей библиотечки «Лекарственные травы нашего края».

Дети здороваются с гостями .

Здравствуйте, дорогие гости! Мы  расскажем вам о лекарственных растениях, которые, растут на нашем участке.

Много разных растет травок

У тропинок, у канавок  

И красивых, и пушистых

Разноцветных и душистых.

Мы сейчас вам  покажем некоторые растения и расскажем, что они лечат. Помните, мы с Кронтиком и его друзьями, путешествовали по волшебному саду трав. Давайте вспомним, какие травы мы видели в саду.

Крапива.

Загадка.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Дети находят крапиву.

Воспитатель:

  1. Почему вы догадались, что это крапива?
  2. Какую фигуру ограничивает веревочная изгородь? Как вы думаете, почему выбрана данная форма?
  3. Где обычно растет крапива? Что вы знаете о крапиве?
  4. Как вы думаете, почему крапива обжигает кожу человека?
  5. Какие цветки у крапивы? Как вы понимаете слова «невзрачные»?
  6. Чем полезна крапива человеку? А животным?

Так, что не очень негодуй, обжегшись крапивой: она защищается, как умеет. Ребята, где-то здесь Кронтик оставил нам карту Волшебного ботанического сада, давайте найдем ее.

На карте Волшебного ботанического сада покажите, в какой части сада растет крапива?

Подорожник.

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Дети находят подорожник на участке.

Воспитатель:

  1.  По каким признакам вы определили, что это подорожник?
  2. Можно ли по названию этого растения определить, где оно обычно растет?
  3. Какие листья у подорожника? (Рассматриваем прожилки через лупу).
  4. Как цветет подорожник? Какие у него семена?
  5. Какие растения размножаются так же необычно – путешествуя?
  6. Чем полезен подорожник человеку?

Одуванчик.

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

Воспитатель:

  1. По каким признакам вы определили, что это одуванчик?
  2. Как одуванчик заботится о своем цветке в солнечную погоду?
  3. Какие у него семена и как он размножаются?
  4. Какую пользу приносит одуванчик людям?
  5. Какие у одуванчика листья?

Физминутка

Закройте глаза, представьте полянку, на ней много – много одуванчиков… Подул ветерок (дуют не надувая щек), закачались одуванчики и полетели маленькие парашютики в разные стороны (качают головой из стороны в сторону). Принес ветер парашютик одуванчика на полянку, зацепился он за почву (замочек из пальчиков), теплое ласковое солнышко его  пригрело (руку на голову), летний дождик полил (пальчиком по ладошке), и стал одуванчик прорастать (руки вверх). Сначала появился маленький еле заметный росток (присели), стал расточек расти, крепнуть, и вырос одуванчик (поднимаются и руки на пояс).

Чистотел.

Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел)

Воспитатель:

  1. Докажите, что это чистотел.
  2. Почему с этим растением нужно обращаться очень осторожно?
  3. Какие насекомые очень любят чистотел? Какую его часть они поедают?
  4. Чистотел растение сорное или лекарственное?

Подведение итогов:

  • Что нового мы узнали?
  • Как называют растения, которые помогают лечить людей?
  • О каких травах  мы еще можем рассказать Кронтику?

Продуктивная деятельность: заваривание травяного чая

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....