Конспект занятия «Будем мы ученики первоклассные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В ходе занятия сочетаются различные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.  У детей закрепляются  представления о сезонных изменениях в природе, о характерных приметах осени, развивается умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ucheniki_pervoklassnye.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Будем мы ученики первоклассные»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Задачи:

Образовательные:

- учить применять знания, полученные на занятиях, в играх;

- закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе;

- закрепить представлении я о характерных приметах осени;

- развивать умение решать задачи.

Воспитательные:

 - воспитывать чувство любви к родной природе, родному городу, к друзьям, к семье.

Развивающие:

 - развивать внимание, память, сообразительность, умение делать выводы;

- развивать связную речь;

- расширять и обогащать словарь детей;

- продолжать развивать навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение  менять силу голоса и интонацию в зависимости от содержания произведения).

Оборудование:

- осени е веточки (по 2 на каждого ребенка);

- слайды осени (по месяцам);

- задачи математического содержания;

- игра «Узор из геометрических фигур»;

- буквы;

- задания по теме «Город»;

- учебные принадлежности;

- подарки детям.

Содержание организованной деятельности:

  1. Орг. момент.

Вход детей под музыку из кинофильма «Осенний марафон» (две подгруппы идут через середину зала, встают полукругом, в руках осенние веточкм), исполняют песню «Осень».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Давайте позовем Осень в гости.

Дети:              Осень, Осень, в гости просим!

(входит Осень)

Осень:            Здравствуйте, ребята!

                        Здравствуйте, гости!

                        Я всегда на праздник рада

                        Приходить к вам в детский сад.

                        Я люблю повеселиться,

                        Поиграть в кругу ребят.

                        Я слышала, что вы скоро идете в школу. А когда это бывает?

Дети:              Осенью.

Осень:          Да, это я провожаю детей в первый класс 1-го сентября. А что еще вы про меня знаете?

     Дети называют признаки осени: сбор урожая, букеты осенних листьев.

Воспитатель: Вот, осень, как много о тебе знают дети. А хочешь послушать про нас?

Осень:            Да, мне очень интересно.

Ребенок:         В детском садике своем

                        Замечательно живем.

                        Здесь подружки и друзья,

                        Все мы как одна семья.

                        Учат добрыми нас быть,

                        Всех друзей своих любить,

                        Любить Родину свою,

                        Город, садик и семью.

Воспитатель: Осень, а ты знаешь в каком городе наш чудесный детский сад?

Осень:             Нет, скажите мне, пожалуйста.

Дети:               В Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Как называется знак, по которому наш город можно отличить от другого?

Дети:               Герб.

Воспитатель: Что на нем изображено?

      Дети отвечают.

Воспитатель: Кому установлен памятник в Петербурге на каменной скале?

Дети:               Петру I.

Воспитатель: Как он называется?

Дети:               Медный всадник.        

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Какое слово не подходит?» (игра на развитие слухового внимания).    

     - Заячий, Каменный, Исаакиевский, Васильевский?

     - Казанский, Петропавловский, Дворцовый, Исаакиевский?

     - Фонтанка, Мойка, пилястра, Смоленка?

     - Дворцовый, Аничков, Казанский, Троицкий?

     Дети отвечают.

Ребенок (обращаясь к Осени):

                        С нами поиграть хотите?         

                        Игр у нас, конечно, много:

                        Есть конструктор, есть строитель,

                        Есть железная дорога.

                        В мяч играем от души,

                        В хороводах пляшем гулко.

                        А как дивно хороши

                        Наши игры на прогулках.

     Хоровод с Осенью (осенние листочки). Дети садятся на свои места.

Ребенок:         Но не только развлекаться,

                        Веселиться целый день

                        И серьезно заниматься

                        Тоже нам совсем не лень.

                        Много интересного,

                        Раньше неизвестного

                        На занятиях узнали

                        И умнее сразу стали.

     Слайды с осенними фотографиями.

Воспитатель: Посмотрите на слайды. Чем они похожи?

(на всех слайдах  осень)        

     - Чем различаются эти слайды?        Расставьте их в нужном порядке.

     -  Назовите по порядку осенние месяцы. Сколько их?

     - Сложите из первых букв названий месяцев слово (СОН).  Когда наступает сон природы?

     - Осень с каким временем суток можно сравнить? Как природа готовится ко сну?

      Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.

Осень:           Как много вы знаете о природе, об осенних месяцах, это ведь мои сыновья. Что же вы еще делаете в своем детском саду?

Ребенок:          Наблюдаем мы природу,

                         Можем описать погоду,

                         Время суток, время года.

                         И уже узнать успели

                         Все названья дней недели.

Осень:              Сколько же всего дней недели?

Дети:                        Семь.

Осень:              Да вы и математики хорошие?

Ребенок:           Математика важна,

                          В жизни очень всем нужна.

                          Нам похвастаться приятно,

                          Мы усвоили, почти,

                          Счет прямой и счет обратный –

                          Все в пределах десяти.

                          Есть еще одна удача,

                          Невозможно не сказать,

                          Научились мы задачи

                          Замечательно решать!

Воспитатель:

         Задача 1. Яблоки в саду поспели

                          Мы отведать их успели:

                          5 румяных, налитых,

                          3 с кислинкой. Сколько их?

     Дети отвечают.

         Задача 2. Зайчонку на лапки

                          Купил заяц тапки.

                          Сколько всех тапок для заячьих лапок?

     Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте из геометрических фигур сделаем яркий узор на коврике для Осени. Фигуры должны стоять в определенном порядке, который вы должны угадать.

     Выкладывание узора из чередующихся разноцветных геометрических фигур: красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник, красный круг... Осень:          Спасибо, дети. Я тоже принесла вам подарки. Вот яблоки. На какие фигуры их можно разложить?

     Дети раскладывают яблоки на круги.

Осень:          А еще у меня есть осенние березовые листочки. На какие фигуры их можно разложить?

     Дети раскладывают листочки на треугольники.

Воспитатель: Какой у нас получился красивый коврик, да, Осень? А ты знаешь, Осень, что наши дети еще и грамотные, знают буквы, звуки, слова, предложения.

Ребенок:         Мы с утра и до обеда

                        Под надзором логопеда.

                         Логопед наш так старалась,

                         С нами столько занималась.

                         Речь у нас, чтоб стала чистой,

                         Как у дикторов, артистов.

                         Чтобы грамотными стали,

                         Звуки-буквы различали.

                         В каждом слове честь по чести

                         Каждый звук на своем месте.

Воспитатель:  Покажем, как мы составляем слова из букв?

Работа с таблицей (НОС - СОН- УСЫ)

     - Какие слова состоят из одинаковых букв? (нос, сон)

     - А почему они такие разные? (буквы стоят в разных местах)

Дети отвечают.

     - Молодцы, ребята!

Ребенок:         К школе мы почти готовы.

                        Мы стремились к знаньям новым.

                        И поэтому, друзья - дело ясное:

                        Будем мы ученики - первоклассные!

Воспитатель: Как вы думаете, ученики в школе должны быть какими?

     Дети отвечают: внимательными, умными, аккуратными, доброжелательными и т.д.

     - А сейчас посмотрим, как наши будущие ученики  смогут        собрать портфель.

Игра «Собери портфель»

На 2-х столах: портфели, учебные принадлежности и игрушки.

Воспитатель: Молодцы, настоящие ученики.

     3.  Рефлексия. Песня «Учат в школе». Вручение подарков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Будем стройные, красивые"

Занятие " Будем стройные и красивые" Программное содержание :    Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;   Показать приемы и уп...

Конспект занятия "Будем крепко мы дружить"

Друг в беде не броситЛишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...

Конспект занятия "Будь здоров"

Занятие  было проведено в 2013 - 2014 уч.году....

Конспект занятия "Будь здоров, Карлсон!"

В основе образовательной  деятельности лежит ознакомление детей с профессией врача-педиатра....

Конспект занятия "Будь осторожен с огнем"

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.     Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём.  Закр...

Конспект занятия "Буду делать хорошо, и не буду плохо"

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет . «Буду делать хорошо, и не буду плохо…»...