Конспект занятия по теме: «Организация игровых ситуаций по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира и развитию аналитических способностей «Большой-маленький»».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цветкова Елена Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

 «Организация игровых ситуаций по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира  и развитию аналитических способностей                              «Большой-маленький»».

Задачи:

  1. Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках предметы посуды.
  2. Развивать умение понимать слова контрастные размеры (большой, маленький).

Материал: кукла, два медведя, посуда, мячи, картинки с изображением посуды.

        Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал.

Восп.: «Дети, посмотрите, сколько пришло к нам гостей! Давайте поздороваемся с гостями.»

Дети:  «Здравствуйте»

  Дети с воспитателем подходят к столу. Воспитатель обращает внимание детей, кто сидит за столом.

Восп.: «Кто это? Кукла. Ее зовут Маша. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй Маша.»

Дети здороваются с Машей.

Восп.: «Маша, почему ты такая грустная?»

Маша: «Я жду гостей, а как их встречать я не знаю.»

Восп.: «Маша сначала надо напоить гостей чаем.  Дети давайте поможем Маше накрыть на стол.»

Воспитатель и дети подходят к столу, где стоит посуда.

Восп.: «Саша что это?»

Дети: «Блюдце»

Восп.: « Марина, а это что?»

Дети: «Чашка»

Восп.: «Поставим чашку на блюдце, и все это поставим на стол»

 Работа с картинками. Воспитатель раскладывает картинки с изображением чашки и блюдца на столе, и предлагает найти их.

 Раздается стук в дверь.

Восп.: «Ребята кто это? Ой, да это к Маше пришли гости.»

Воспитатель берет большого и маленького медведей и сажает на стулья.

Восп.: «Это медведь большой (дети и воспитатель поднимают руки вверх), а это маленький (опускают руки вниз и садятся на корточки).

Дальше проводится игра с медведями.

Восп.: « Дети посмотрите, какие у меня есть мячи. Это мяч большой, дадим большому мишке играть. Это мяч маленький, дадим его маленькому медведю.

Игра проводиться с несколькими детьми.

Воспитатель сажает медведей к Маше за стол. Далее воспитатель ставит тарелочку с угощением на стол и говорит: «Ну, вот и помогли мы с вами Маше накрыть на стол. Пусть Маша угощает медведей, а мы скажем им до свидания, и пойдем в группу.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира на тему: «Моя станица».

Методическая разработка по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира  для детей второй младшей группы на тему "Моя станица"....

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки»

Задачи:·         Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки)·...

Познавательное развитие (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира): "У кого какие шубки"

формировать представление у детей об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскируетот врагов....

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста.

Реализация из опыта работы : "Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста."...

«Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраст»

laquo;Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраст»...