Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира на тему: «Моя станица».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зинова Наталья Анатольевна

Методическая разработка по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира  для детей второй младшей группы на тему "Моя станица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt15.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Комбинированного вида «Детский сад №8 Динской район»

Образовательная область:  Познавательное развитие «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира»

Конспект занятия на тему: «Моя станица» для второй младшей группы.

Подготовила: воспитатель  

Зинова Наталья Анатольевна

Динская, 2014

 

Вид деятельности : Познавательное развитие « Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира»

Тема : «Моя станица»

Цель: Продолжать знакомить детей с родной станицей, ее названием, объектами (улица, дом). Обогащать и активизировать словарь детей существительными, связанных с понятием «улица»: дома, дорога, тротуар и т. д.

Вызвать желание рассматривать иллюстрации с изображением объектов станицы. Воспитывать любовь к станице, в которой живешь.

Материал: игрушка Чебурашка, презентация.

Ход занятия:

  Организационный момент.

  • Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости. Да, ребята, к нам в детский сад пришел Чебурашка. Он приехал в нашу станицу и заблудился.
  • А как называется наша станицу? Давайте напомним Чебурашке, а то он забыл. (Динская)
  • Расскажем Чебурашке немного о нашей станице Динской.

  Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

  • В нашей станицы много...(домов). Дома большие и ...(маленькие), высокие и ...(низкие).
  • В нашей станице много дорог. Дорога бывает длинной, а бывает...(короткой)

  • А что передвигается по дорогам?(Машины)
  • А как называется дорога, по которой ходят люди? (Тротуар).
  • Дома, дорога, тротуары-все это называется улицей. А в станице очень много улиц. Станица состоит из них. И каждый из вас живет на какой-либо улице. Но на улицах располагаются не только дома.
  • Ребята, а давайте покажем нашему гостю, что еще интересного есть у нас в Динской. Отправимся в небольшое путешествие вместе с Чебурашкой.
  • Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
  • Я приглашаю вас и нашего гостя отправиться в путешествие по Динской на прогулочном паровозике. Все согласны?

Физминутка.

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопами,

Ручками похлопали,

Соберем мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

  • А теперь сели поудобнее и отправляемся. Звучит «Песенка паровозика» (слайд №1)
  • И что же мы видим? Помимо домов у нас есть и другие здания. Это здания детских садов, школ (слайд №2,3)
  • А кто скажет, что это такое? Правильно, это кинотеатр, здесь смотрят фильмы и мультфильмы (слайд №4)
  • Есть у нас красивые большие торговые центры, магазины, куда мы ходим за покупками ( слайд №5,6)
  • Отправляемся дальше

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

В паровозике сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши)

Из окошечка глядим, все глядим. («Очки» у глаз)

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.

Паровозик нас везет, нас везет. (Топают ногами)

Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. (Руками заводят «мотор»)

Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.

  • Посмотрим куда мы приехали.

В нашей станице есть памятник, куда мы приходим почтить память всех воинов, которые воевали -это мемориал или «вечный огонь»(слайд №7)

  • А давайте расскажем Чебурашке, что это? Правильно, это фонтан. На «Фонтанной площади» проходят праздники (слайд №8)
  • И самое любимое место детей-парк (слайд №9)
  • Вот сколько в нашей станице интересных, красивых мест. Чебурашке очень понравилось путешествие.
  • А теперь пора возвращаться назад в детский сад. Звучит «Песенка паровозика»

Сюрпризный момент.

  • У Чебурашки есть сюрприз для нас, в знак благодарности он дарит нам книгу о нашей станице.
  •  Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашим гостем и пойдем рассматривать новую книгу.
  • До свидания, Чебурашка, приходи к нам еще, теперь ты знаешь к нам дорогу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки»

Задачи:·         Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки)·...

Познавательное развитие (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира): "У кого какие шубки"

формировать представление у детей об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскируетот врагов....

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста.

Реализация из опыта работы : "Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста."...

«Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраст»

laquo;Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраст»...