Конспект НООД "С Днем рожденья, родная Земля!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Корнишина Елена Валерьевна

22 апреля отмечается всемирный День Земли. Это  не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда  лет.

Этот праздник – День Матери- Земли -  призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

  1. Научить навыкам экологического поведения;
  2. Развивать познавательную деятельность учащихся;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;
  4. Способствовать укреплению здоровья детей;
  5. Воспитывать любовь к поэзии, музыке.

Оборудование:

  • глобус;
  • эмблема Дня Земли (зелёная греческая буква Θ на белом фоне);
  • аудиозапись пения птиц и песни «Не уроните шарик» (Детская муз. Группа «Барбарики»);
  • картинки с изображением природы;
  • костюм Айболита;

Предварительная работа: разучивание стихов ко Дню рождения Земли, разучивание песни «Не уроните шарик».

Ход занятия.

- Ребята, скажите, вы любите праздники?

- (Ответы детей)

- А какой у вас самый любимый праздник?

- (Ответы)

Для каждого человека самый главный праздник это День рождения. С каждым годом мы становимся старше и мудрее, любим получать подарки и поздравления. Вот и у нашей планеты Земля тоже есть свой День рожденья. Этот праздник отмечают 22 апреля. Это  не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда  лет.
Этот праздник – День Матери- Земли -  призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля.

Ребята, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают в апреле, весной?

(Ответы детей)

Правильно! Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травка, солнце, цветы. Всё это природа! Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Земля не жалеет для нас ничего! Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение М.Дудина.

Берегите Землю!  Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к окружающей его природе?

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

Правильно, это глобус! А что такое глобус? (Ответы детей)

Верно. Ребята, скажите, планета грустная или весёлая? (Ответы детей)

Я слышу, она тихонько плачет. Может она болеет? Давайте мы с вами позовём самого доброго и замечательного доктора!

Все:- Айболит!

Выходит Айболит (переодетый ребёнок): - Здравствуйте, вы меня звали?

- Айболит, обследуй, пожалуйста, нашу планету, она что-то грустная, возможно она заболела!

(Айболит игрушечным фонендоскопом обследует глобус): - Всё понятно, на лицо глобальные загрязнения воды, воздуха и почвы. Нужно срочное экологическое вмешательство!

Показ картинок с изображением загрязнений окружающей среды.

Громадной проблемой на Земле является захламление почвенного покрова отходами бытового и производственного характера. Кучи и свалки мусора, груды химических, строительных, бытовых отходов, разбросанных в лесных массивах, по обочинам дорог, в канавах… Объём отходов неуклонно растет, они не перерабатываются, а вывозятся на свалки. Нужно прекратить это!

Ребята, давайте станем экологами и поможем нашей бедняжке-планете поправиться.

Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи».

Я предлагаю вам экологическую проблемную ситуацию, а вы её попробуете решить.

1. Недобрые люди сделали ранки у берёзы весной, и пили сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться. Надо помочь дереву. Как остановить сок? (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать)

2. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)

3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)

4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)

5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть).

Айболит, молодцы дети? Хорошие из них получились экологи?

Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

(Айболит берёт глобус, теперь он «улыбается»):

- Дети, посмотрите, наша планета Земля улыбается. Мы ей помогли!

Воспитатель: - Да, помогли, вы молодцы, ребята! Давайте пообещаем планете, что с сегодняшнего дня мы будем беречь её и заботиться о ней!

Дети: - Обещаем!

А теперь скажем нашей планете Земля несколько добрых слов в честь её Дня рожденья!

1 ребёнок

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.

2 ребенок

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

3 ребёнок

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

4 ребёнок


Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

5 ребёнок

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь!

А теперь, ребята, давайте все вместе встанем в большой круг, возьмём в руки нашу родную планету и споём ей дружно песню.

Исполнение песни «Не уроните шарик!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга посвященного всемирному дню земли «С днем рождения Земля» для детей средней группы

Досуг по окружающему миру. Цель этого досуга формировать бережное отношение к окружающей природе....

Конспект НОД "Путешествие по родной земле"

Конспект НОД по речевому развитию старшего дошкольного возраста...

Проект "С днем рождения, родной Озерск!"

Материал по ознакомлению с родным городом...

Тематическая неделя в средней группе "С днем рождения, родной город!"

В статье раскрывается  образовательная деятельность с детьми и родителями по формированию первоначальных представлений о родном городе - малой Родине в рамках тематической недели. Воспитанники вк...

- «С днем рожденья - родной Борисоглебск»

Формировать гражданско-патриотические переживания дошкольников, воспитывать эмоционально-ценностное отношение к культурно-исторической и социальной жизни родного города Борисоглебска. Развивать творче...

Сценарий праздника посвященный Дню рождения Арьи "С Днем рождения родной Поселок"

Сценарий посвященный дню рождения Арья "Сднем рождения родной Поселок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»

Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....