Конспект НОД по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зюбина Наталья Ивановна

 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Природа зимой"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priroda_zimoy_zyubina.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Природа зимой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

ОО «Познание»

Средняя группа

Составила Зюбина  Н.И.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить представления детей о зиме, образе жизни диких животных.

2.Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

3.Учить рассматривать объекты живой природа с помощью СО.

4.Учить решать творческие задачи методом АРИЗ.

 Развивающие:

1. Развивать внимание, память, развивать творческое воображение, логическое мышление.

2.  Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции;  умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: сюжетная картина, методическое пособие для игры «Хорошо-плохо», СО, игрушка.

Ход НОД

Организация детей

Содержание деятельности

Ведение в игровую ситуацию.

Дети берутся за руки и гуляют по группе.

Дети сидят на ковре. Рассматривание картины «В зимнем лесу».

Работа с СО.

Физминутка.

Дети размещаются на ковре.

Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?

- Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

- А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:

Поднялись, опустились

В зимнем лесу очутились.

- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса.

В:  Что изображено на картине, почему вы думаете, что это происходит зимой?

Воспитатель рассказывает детям о жизни лесных обитателей зимой, спрашивает детей, как жили лесные звери летом, что изменилось, когда пришла зима.

Затем предлагает рассказать о зайчике, поможет в этом «волшебный экран».

лесу.

  • Дети рассматривают зайца с помощью СО, определяют его прошлое и будущее.

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа берёзка в шубке стоит

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся

Пойдемте мягко, как лисята

И как Мишка косолапый

И как Заинька трусишка

И как серый волк – волчишка

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель спрашивает детей, почему лесные звери зимой не мерзнут? А как же детям погулять зимой и не замерзнуть?

Предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо». Дети определяют хорошие и плохие стороны зимней прогулки и выводят противоречие: как погулять зимой и не замерзнуть.

Дети размещаются на ковре, вместе с воспитателем обсуждают и зарисовывают варианты решений.

В: Ребята,  что же можно сделать, чтобы не замерзнуть на прогулке?

Дети предлагают варианты решений:

-потеплее одеться,

-играть в подвижные игры,

-закутаться в одеяло и т.д.

Воспитатель зарисовывает каждое решение и затем все вместе обсуждают, какое из них наиболее подходящее для данной ситуации.

Игра с зайчиком.

Дети рассказывают зайчику, как можно погулять зимой и не замерзнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД по познавательномуразвитию для детей старшей группы "Стекло и дерево".

Конспект Нод по познавательному развитию для детей старшей группы "Стекло и дерево"...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...