Совместная непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему:"Зачем человеку язык?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шилкина Виктория Николаевна

Цель занятия: познакомить детей с языком-органом вкуса, его функциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.odt20 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ

   НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ВАЛЕОЛОГИИ            

                 ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

               НА ТЕМУ: « ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН ЯЗЫК ?»

                                                                                    Составила

                                                                          Воспитатель ГБДОУ № 23

                                                                          Московского района

                                                                           г. Санкт- Петербурга

                                                                           Шилкина Виктория

                                                                                Николаевна

                             Тема: «Зачем человеку нужен язык?»

Цель: познакомить детей с языком- органом вкуса, его функциями.

Задачи:

  1. Образовательные:

а) Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования.

б) Дать представление детям для чего нужен язык человеку.

в) Познакомить детей с правилами речевого этикета.

г) Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных, прилагательных и глаголов.

  1. Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, коммуникативные качества ребёнка.
  2. Воспитательные: воспитывать умение и желание ухаживать за своим языком.

Оборудование: разрезные карточки со словом «человек», презентация, мяч, тарелка, зубочистки, кусочки продуктов разного вкуса, зеркала, зубная щетка, макет языка.

Использование современных образовательных технологий:

  1. ИКТ
  2. Здоровьесберегающие технологии:

а) Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

б) Физкультминутка « Что есть у меня»

  1. Технология исследовательской деятельности:

а) Игра «Угадай на вкус»

б) Исследование языка в зеркало

в) Чистка языка зубной щеткой

Ход НОД :

  • Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной планете. А как она называется, вы узнаете, когда соберёте слово из букв, которые случайно у меня рассыпались. ( на полу лежат карточки с буквами,дети собирают слово ЧЕЛОВЕК ).
  • Правильно, ребята. Это слово «ЧЕЛОВЕК» и путешествовать мы с вами будем по планете, которая называется ЧЕЛОВЕК. ( первый слайд- картинка человека). Давайте с вами присядем и посмотрим, кто у нас появился на экране? (мальчик, человек).
  • Какие части тела есть у человека? ( руки,ноги,голова,туловище).
  • А что расположено на голове у человека? (рот,нос,глаза,уши).
  • Есть у человека ещё один орган, без которого человеку очень сложно обходиться. Послушайте загадку про этот орган:

Толстый, как змея,

Красный, как перец,

Мокрый, как лужа.

Что это?

(язык)

(На экране появляется второй слайд- язык)

  • Правильно, ребята, это язык. А где находится язык? ( во рту ).
  • А как вы думаете,для чего нам нужен язык? ( помогает петь,говорить,жевать,определять вкус пищи ).
  • Почему язык называют охранником нашего организма? (он защищает наш организм от микробов).
  • Сегодня на занятии мы с вами узнаем, каким может быть язык.
  • Есть такая пословица : « Язык мой- враг мой». Как вы её понимаете? (когда говорят обидные слова, ругаются).
  • Какие пословицы про язык знаете вы? («Бог дал два уха, один язык», «Что на сердце,то и на языке», «Язык, что осиновый лист, в любую погоду треплется».
  • Послушайте сейчас стихотворение и скажите, какой язычок в этом стихотворении, добрый или злой. (стихотворение рассказывает ребёнок).

Идёт кисонька из кухни,

У неё глазоньки опухли.

О чём кисонька ты плачешь?

Как же кисоньке не плакать?

Повар пеночки слизал,

А на кисоньку сказал.

  • Какой здесь язычок? (злой). Почему злой? (обманул).
  • Когда ещё можно назвать язычок злым? (когда обзывается, ругается).
  • Будут дружить с тем, у кого злой язык? (нет).
  • Послушайте ещё одно стихотворение (рассказывает ребёнок).

Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу

Кузнецу, ткачу, врачу

« С добрым утром!»- я кричу.

« Добрый день»- кричу я вслед,

Всем идущим на обед.

« Добрый вечер»- так встречаю всех

Домой спешащих к чаю.

  • Какой здесь язычок?(добрый). Как вы догадались, что в этом стихотворении язычок добрый? (говорит добрые слова).
  • Какие слова? (с добрым утром,добрый день, добрый вечер).
  • Будут ли дружить с таким человеком? (да).
  •  Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Добрые слова».Давайте встанем в круг .  Сначала я расскажу вам сказку: « Жил-был злой волшебник. Всю свою жизнь он ссорил детей и учил их говорить друг другу злые слова. Однажды  он решил поссорить всех людей на Земле. Он взмахнул своей волшебной палочкой и все люди на Земле стали говорить друг о  друге только плохо, а потом и вовсе перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и тёплые слова, а все плохие забыли».
  • Давайте с вами вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми, друзьями (милый,умный,добрый,красивый,нежный,ласковый и т.д).
  • Сейчас мы будем передавать мяч по кругу и  говорить друг другу добрые слова (игру начинает воспитатель,далее по кругу,пока мяч не обойдёт всех детей).
  • Молодцы,ребята, садитесь на стульчики.
  • Мы с вами в начале занятия говорили о том, что с помощью языка мы разговариваем, поём, общаемся. А чтобы язычок нас слушался и нас понимали окружающие, надо проводить для него гимнастику. Давайте сделаем несколько упражнений.(Проводится артикуляционная гимнастика).
  • Ребята, а какую функцию ещё выполняет язык,кроме того, что помогает нам разговаривать? (Определяет вкус пищи).
  • Язык-орган вкуса. С помощью языка мы можем определить кислое, солёное, сладкое, горькое. Каждый участок языка  отвечает за свой вкус (показ слайда-вкусовые зоны языка).Сладкое определяет кончик языка, задняя часть(корень)-горькое,боковые части-кислое и солёное.    
  • Сейчас я хочу проверить,сможете ли вы,не глядя, определить продукты на вкус. Игра «Угадай на вкус».(Воспитатель предлагает попробовать с закрытыми глазами продукты,назвать их).
  • Мы с вами выяснили, что язык нам нужен для ощущения вкуса и он помогает пище попадать к нам в желудок. А сейчас немножко разомнёмся и проведём физкультминутку «Что есть у меня».

Есть на пальцах наших ногти,

На руках-запястья,локти.

Темя,шея,плечи,грудь

И животик не забудь.

Бедра,пятки,двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови,скулы и виски

И глаза,что так близки.

Щёки,нос и две ноздри,

Губы,зубы и язык.

Подбородок под губой,

Вот что знаем мы с тобой!

  • -Теперь,ребята,подойдите к столу, возьмите зеркало и рассмотрите свои язычки.  Что вы видите на языке?(ямочки,точечки,бугорки).

- На поверхности языка расположены многочисленные ямочки,бугорки,неровности,среди которых застревают микроскопические кусочки пищи и микробы .А многие ещё любят грызть ногти,брать грязные руки в рот,грызть карандаши, на которых живут эти микробы. Поэтому иногда язычок покрывается налётом.(показ слайда-язык с налётом).

- В этом налёте живёт очень много болезнетворных бактерий, когда они попадают к нам в организм,мы заболеваем. Поэтому язык, как и зубки, надо чистить каждый день. Для этого  используют зубную щётку или специальную ложечку для чистки языка.(показ слайдов:зубная щётка,ложка для чистки).

- Посмотрите,как это делается. Берём зубную щётку и двигаясь от корня к кончику языка,постепенно очищаем его от налёта.(Сначала показ воспитателя,потом чистят дети на макете).

- Пришла пора подвести итоги нашего путешествия.

- По какой планете мы сегодня путешествовали?(человек).

- О каком органе человека мы беседовали?(о языке).

- Для чего нам нужен язык?(говорить,петь,определять вкус пищи).

- Каким бывает язык? (добрым и злым)

- Какой язык называют добрым?(который говорит добрые слова).

- Почему язык называют охранником организма?(защищает от микробов).

-  Как защитить язык от микробов?(не брать грязные предметы в рот,чистить язык).

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелания.

(дети высказывают свои пожелания).

   Воспитатель хвалит детей за занятие и поощряет призами.

Презентация к НОД

« Зачем человеку нужен язык?»

Слайд №1

Картинка человека

Слайд №2

Язык человека

Слайд №3

Вкусовые зоны языка

Слайд № 4

Язык человека с налетом

Слайд № 5

Зубная щетка

Слайд № 6

Ложка для чистки языка


                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»

Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО деятельность для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Нарисуй, что интересного было в этом месяце»

Цель: создать навык правильно выбирать из жизни интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное.Задачи:- формировать любознательность, умение правильно выражать свои мысли на ...