Совместная деятельность воспитателя с детьми по экологии в подготовительной группе "Путешествие в музей природы" (зима)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Касевич Мария Валентиновна

Цель: обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка.

 

Материалы: ноутбук, экран для слайдов, проектор.

 

Задачи:

1.     Развивать умение видеть, чувствовать, обсуждать явления природы, выражать это в связной речи.

2.     Учить концентрировать свое внимание на 1 – 2 предметах (сравнение, рассказ о происходящем явлении).

3.     Воспитывать нравственные чувства у дошкольников путем приобщения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 99 Московского района

Совместная деятельность

воспитателя с детьми

по экологии в подготовительной группе

"Путешествие в музей природы" (зима)

Касевич Мария Валентиновна

воспитатель

II квалификационной категории

Санкт-Петербург

Занятие по экологии в подготовительной группе детского сада "Путешествие в музей природы" (зима)

Цель: обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Материалы: ноутбук, экран для слайдов, проектор.

Задачи:

  1. Развивать умение видеть, чувствовать, обсуждать явления природы, выражать это в связной речи.
  2. Учить концентрировать свое внимание на 1 – 2 предметах (сравнение, рассказ о происходящем явлении).
  3. Воспитывать нравственные чувства у дошкольников путем приобщения к природе.

 Ход занятия:

Давайте встанем в круг и вспомним игру (дети встают в круг, берутся за руки), “В этот день и в этот час все получиться у нас”.

Интересная игра будет сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Собирайся детвора,

Путешествовать пора.

Вам интересно, куда же мы сегодня отправимся в путешествие? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание.

Среди букв находятся два нужных слова, отыщите их.

А Ф М У З Е Й Б У С

Ы И Т О Д Э Ф С Щ У

Й В Р Д Ц М Х Ж Г Э

П Р И Р О Д Ы О Е Р

М Т П А Ф Э Л Р О Т

- Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

Совершенно верно, а вы согласны?

О том, в какой именно зал мы отправимся, вам помогут догадаться загадки. Сообразите, о чем идет речь.

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес...

 

Объясни, почему ты так думаешь?

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадет...

 

 Почему ты считаешь, что это иней?

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту...

Объясни, почему это снег?

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица,

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром,

Поспешила к нам сама

Белоснежная...

 

Молодцы! Конечно, наш путь лежит в Зимний зал музея природы.

- Сейчас мы с вами послушаем прекрасную музыку.

- Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух?

Как вы думаете, о чём ведут разговор зимой птицы?

Какой бывает зимний ветер?

Дети пытаются найти слова, соединяя слоги в каждой строке. Первый ребёнок, нашедший слово, обводит его маркером.

- В музей природы.

- Мороз.

- Мороз нельзя увидеть, но можно почувствовать. У него очень холодное дыхание.

- Иней.

- Он мягкий и пушистый, как снег. Иней не выпадает с неба, а образуется в морозную погоду.

- Снег.

Снег выпадает из снежной тучи, а на ладони тает, потому что она тёплая.

- Зима.

- Дети проходят и садятся на стулья, на экране слайд с зимнем пейзажем.

Звучит музыка – фортепианная миниатюра “Утро” С. Прокофьева.

- Ветер дует, деревья скрипят, трещат от мороза, птички щебечут, голоса животных, скрип снега.

-  Холодный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.

- Холодно, скорей бы весна, нужно выводить птенцов, очень ветрено.

-  Сильный, студёный, тихий, жесткий, колючий.

Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки качнулись, кисти встряхнулись –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

- Сейчас мы разделимся с вами на две команды (команда мальчиков и девочек). И загадаем другой команде движения, которые они должны будут отгадать.

На севере нашей страны слабый ветерок называют ласковым словом “Сиверко”.

- А сейчас сядем на свои места. Скажите, а как у нас называется сильный ветер со снегом?

- А что является самым главным признаком зимы?

- Откуда же берётся снег?

- А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами?

- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звёздочки и лучи.

- Сейчас я вас приглашаю в лабораторию музея.

Опыт «Замерзание жидкости»

- Давайте вспомним какой опыт мы делали сегодня утром?

- Да, мы с вами замораживали жидкости. Давайте сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Вывод:

- Ребята, вы правы, простая вода замерзает быстрее, чем солёная, а для замораживания растительного масла требуется ещё больше времени.

Новый слайд – зимний пейзаж.

Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!

А лес стоит загадочный,

А лес стоит таинственный,

Безмолвна тишина…

Зверюшек и пичужечек –

Всех спрятала зима.

 

Подумайте и скажите, кого и куда спрятала зима в лесу?

Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим под песню ветра, трудно и голодно в эти месяцы.

- Почему?

Вывод: значит зимой всем животным очень трудно жить.

Сюрпризный момент.

 Посмотрите ребята! У меня для вас письмо. Прочтём?

 - Что это, послушаем?

 “Дорогие ребята! Я прилетела к вам из леса за помощью. Вы же поможете птицам?”

 - Ребята, как можно помочь птицам зимой?

- Спасибо вам за знания и заботу о нас и я вас приглашаю на птичий танец.

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там,

Все порхают, поют,

Гнёзда тёплые вьют.

- Ребята вам интересно в музее природы? А что нового и интересного вы сегодня узнали? Каждый ли может удивиться богатству этого музея?

Творческая работа.

- Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные (задание на внимание). Мы делимся на две команды. Одна команда ищет карточки с изображением животных, которые могут оказаться в зимнем лесу. Другая команда обводит карточки с изображением птиц, зимующих в городе.

Молодцы, задание выполнено верно, пришла пора оставить в книге отзывов музея природы очередную запись. Что вам понравилось в музее природы, что для вас было сложным, а что было легко?

- Давайте в память об этой экскурсии оставим на кормушке птиц.

Молодцы! Очень постарались. А сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в музее природы.

1 команда:

Дети надувают щеки и дуют изо всех сил.

Дети поёживаются, постукивают ногами.

2 команда:

Дети прячут голову в воротник, потирают нос и ладони.

Дети показывают, как дует слабый ветерок, падают снежинки.

-  Вьюга, метель, пурга.

- Снег.

- Он падает из тучи, снег это замёрзший дождь.

- Происходит трение кристаллов снега друг об друга.

Дети проходят к столам, встают вокруг. На экране слайд со снежинками.

- Сегодня утром мы заморозили воду, солёную воду и растительное масло.

Дети рассматривают ёмкости с замороженными жидкостями.

- Вода замёрзла.

- Солёная вода замёрзла, но не совсем.

- Растительное масло не замёрзло, а лишь загустело.

-  Насекомых в кору деревьев, змей, мышей в норы, медведь в берлоге, зайцы и белки поменяли шубки.

- Очень холодно, много снега, не хватает корма, образуется наст.

Звуковое письмо, на экране птица.

- Воспитатель открывает конверт с изображением птицы и достает оттуда аудиокассету.

- Повесить кормушки, каждый день кормить птиц, синицам давать сало, снегирям ягоды рябины.

Звучит музыка.

- Дети танцуют, по окончанию танца садятся на стулья.

- Нет, это могут сделать только внимательные, чуткие ребята.

1 команда:

подбирает карточки с изображением белки, лисы, волка, зайца...

2 команда:

обводит по точкам силуэты птиц и выбирает зимующих в городе.

Звучит инструментальная музыка, на экране слайд «Зимний пейзаж».

Дети наклеивают на кормушку силуэты птиц – коллективная работа.

Дети помещают кормушку, изготовленную совместно с воспитателем, в уголок природы (как экспонат музея).

                 

       

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – коммуникативное развитие. Совместная деятельность воспитателя с детьми « Дорога добра» в подготовительной к школе группе .

Совместная деятельность воспитателя с детьми  в подготовительной к школе группе на основе сказок ,с использованием современных образовательных технологий....

Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа

Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, для изготовления  украшений в группу к Новому году.Формировать навыки  работы с бумагой. Совершенствовать умения в складывани...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо – росток»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о злаковом растении пшеница.- учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы из макаронных изделий разных видов.Развивающие:- развивать чувство ...