Занятие " Мой любимый город".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Елецких Ольга Александровна

Экскурсия с детьми в фотогаллерею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Закреплять с детьми понятие «малая родина».
  2. Расширять представления о родном городе, учить составлять не большие описательные рассказы, отвечать полным и четким ответом на поставленные вопросы, рассуждать; учить детей задавать вопросы.
  3. Обогащать словарный запас детей (гимн, ночной таран, указ, императрица, бут, реставратор, вечный огонь, подвиг).
  4. Развивать у детей любознательность, интерес к истории города, желание узнать о нём как можно больше.
  5. Воспитывать любовь детей к родному краю, своему городу; приучать чтить память павших героев; воспитывать желание беречь памятники.
  6. Осуществлять гендерное воспитание.
  7. Закреплять умение создавать не сложную композицию, работать в коллективе.

Материалы:

  1. Карты города
  2. Указка
  3. Выставка фотографий города
  4. Магнитофон, диск с гимном Подольска
  5. Мультимедиа

Воспитатель: Мальчики, девочки сегодня мы поговорим о нашей Родине.

                         Как вы понимаете что такое Родина?

Дети:              Родина – это вся наша большая страна, Россия.

Воспитатель: Но у каждого человека есть ещё и «малая родина».

Дети:               А что такое «малая родина»?

                         Это то место, где человек родился, вырос, куда ему хочется

                         вернуться где бы он ни был.                                                                                                                  Воспитатель: Верно. А как называется наша с вами «малая родина»?

Дети:               Наша «малая родина» - город Подольск.

Воспитатель: А как зовутся люди, проживающие в городе Подольске?

Дети:                Подольчане, подольчанки.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Здесь хорошо видно какой наш город

                          большой и расположился он на берегах реки Пахры.

                         Я предлагаю вам сейчас послушать гимн Подольска.

Дети:               А что такое гимн?

Воспитатель: Гимн – это торжественная песнь восхваляющая, прославляющая

                          кого-либо и что-либо. Его исполняют в самых торжественных

                         случаях, во время праздников и других важных событиях.

                         При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины

                         снимают головные уборы.

Звучит аудио запись гимна.

Воспитатель: Так в гимне Подольска прославляется наш город, город-

                          труженик верный сын России.

                         Наш город не только большой, но и красивый. Я приглашаю вас

                         на фотовыставку. Посвященную нашему городу.

Дети с воспитателем входят в зал и осматривают фотографии.

Воспитатель: Одной из достопримечательностей города является бывшая

усадьба «Ивановское»,где находится краеведческий музей.                Здесь собрано много материала ,рассказывающего не только о природной красоте нашего города ,но и о достопримечательностях ,имеющих историческую ценность.        

На этой фотографии изображён памятник А.С. Пушкину. Этот Воспитатель: памятник расположен в сквере рядом с городской Администрацией.

Дети :        А.С.Пушкин великий поэт. Он писал стихи , сказки.                                                                                                                                 Воспитатель: Правильно. Открытие этого памятника было приурочено                        к 200-летию со дня рождения поэта.                                        Воспитатель: Особое внимание мне хочется уделить монументам                        нашего города.

Дети вместе с воспитателем проходят в кинозал. Начинается показ слайдов.

Воспитатель: Это памятник «Подольским курсантам». До начала войны в

                Городе были созданы пехотные артиллерийские училища , где

                обучались курсанты. В первые дни войны подольские курсанты

                обороняли подступы к Москве.

Дети:         Идут подольские курсанты

                В том долгопамятном году.

                Сквозь ночь ,сквозь бурю боевую,

                Идут в атаку огневую ,

                Чтоб защитить Москву свою.

Воспитатель: Спасибо. Очень точные слова. В боях на Ильинском фронте

                курсанты уничтожили огромное количество немецких солдат

                и вывели из строя около 100 танков.

Дети:                В их честь была названа улица «подольских курсантов», которая находится недалеко от нашего детского сада.

Воспитатель: Вот памятник В.Талалихину. Он находится на территории села

                Кузнечики.

Дети: А ещё в центральном городском парке им. В. Талалихина.

Воспитатель: Да. Лётчик В. Талалихин совершил первый в истории ночной

                таран. (Когда закончились боеприпасы он направил свой самолёт

                на самолёт противника и сбил его. За этот подвиг лётчик был

                награждён званием Героя Советского Союза.

                Эта была страшная война. В ту войну погибло много народу. Все  они сражались храбро ,смело ,не жалея своих жизней. Подвиги этих людей навсегда останутся в наших сердцах.

                В нашем городе на площади 50 лет Октября стоит монумент  героям - подольчанам. Здесь всегда горит Вечный огонь.

Дети подходят к стенду с Вечным огнём.

Воспитатель: Почему огонь называют вечным ?

Дети:        Он никогда не гаснет. Мы всегда будем чтить память павших героев.

Дети:        А это дворец культуры»Октябрь».На площади находится поющий разноцветный фонтан. Там часто гуляют дети со своими родителями. Они играют, отдыхают.

Воспитатель: Закройте глазки. Давайте представим ,что мы с вами у фонтана отдыхаем. Звучит музыка , а мы под эту музыку попоём ,поиграем.

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы отдохнули ,а теперь возвращаемся в кинозал.

Идет показ слайдов.

Дети:         Вот ледовый дворец «Витязь».Он расположен в живописном районе Подольска – лесопарке «Дубки».Это любимое место отдыха подольчан. Здесь проходят спортивные соревнования, концерты, и разные мероприятия.

Воспитатель: Это Свято-Троицкий собор, который находится в центральной части города.

                Вот механический завод «Зингер». Завод по производству машин

         для швейной ,обувной ,галантерейной и других областей промышленности.

        Это памятник Екатерине второй.

Дети:        Он расположен недалеко от вокзальной площади.

Воспитатель: Правильно. На нём запечатлена императрица в момент подписания указа ,где значится такая запись…… «всемилостевейше повелеваю переименовать городом экономическое село Подол.

        Раньше на территории Подольска было село Подол. Жители занимались хлебопашеством ,огородничеством. А ещё они добывали строительный камень неправильной формы – бут.

        Всё это продавалось Москве. Потом село стало расти , развиваться , всё больше народу стало жить в нём. Вот по указу Екатерины село и было переименовано в город.

Воспитатель: Красив наш Подольск в разное время года.

Начинается показ слайдов.

Дети:        О нашем городе можно много рассказывать.

Воспитатель: И это правда. По сей он продолжает расти и расширяться.

                Какими будут здания , храмы , памятники думало очень много архитекторов. А строило ещё большее число людей Это сложный и тяжёлый труд. Наша с вами задача – беречь памятники , следить за тем ,чтоб их не ломали , не портили. Специалисты – реставраторы ухаживают за памятниками , восстанавливают разрушенные , некоторые собирают по маленьким кусочкам.

        Я предлагаю вам стать реставраторами. Разделитесь на две команды: команда мальчиков и девочек. Мальчики будут называться – подольчане , а девочки – подольчанки. Вам нужно отриставрировать памятники (собрать из маленьких частей картинку )  . Начинаем по команде: «Раз ,  два , три – картинку собери».

Дети подходят к столам . Начинается коллективная работа. Когда картинки

будут собраны , объявляется победитель или ничья.

Итог:         Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось ? Что именно понравилось ? Что нового и интересного вы узнали ?

        Наш город Подольск из уездного превратился в крупный промышленный , научный и культурный центр. Он славится не только у нас в стране ,но и за рубежом.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

Занятие. «Наш любимый город»

Занятие. «Наш любимый город»...

конспект занятия "мой любимый город"

конспект занятия "Мой любимый город"...

конспект занятия "мой любимый город"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе:историческом прошлом Таганрога,его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе,о культурных сооружениях;культурном наследии Т...

комплексное занятие : Мой любимый город

Комплексное  занятие : « Мой любимой город.»Цель:  Знакомить детей с родным городом Набережные Челны.Задачи: 1) Познакомить детей с историей развития города. Учить детей узнавать cвой ...

Занятие: «Наш любимый город».

Программное содержание.Рассказать детям об основании Москвы, создании Кремля, Красной площади; о жизни лю­дей на Руси в те времена. Вызвать интерес к истории Моск­вы, историческим и памятным мес...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить  общие представления о ...