Экологический проект «Сделаем вместе»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Денисова Елена Николаевна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период  дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_-_kopiya.docx255.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 «Вишенка»


Экологический проект

«Сделаем вместе»

                               Подготовила: Денисова Елена Николаевна

Воспитатель высшей  квалификационной категории

Протвино 2017г.

Экологический проект «Сделаем вместе»

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:   Тема проекта «Сделаем вместе» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период  дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля не может без животных и растений.

Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями, животными и птицами.

Такое отношение строится на элементарных экологических знаниях, приобретённых в ходе реализации  подхода к обучению, в том числе в проектно – исследовательской деятельности.

Идеи проекта.

Вся деятельность направлена на подведение детей к пониманию основ экологического воспитания.

Соблюдение основных норм поведения в природе.

Объект – процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе, восприятие её красоты и многообразия.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицам.

Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие детей и родителей в изготовление скворечников.

Механизм организации деятельности проекта.

Этап I Подготовительный.

Цель:

Расширение и систематизация знаний о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.

Была организована работа по направлению: ознакомление с теоретическими основами методик, технологий:

определение значимости проблемы для ребенка;

оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;

педагогическое просвещение родителей.

Этап II  Основной

Цель:

Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.

Рассказ детям о скворечниках и птицах.

В: Ребята, наступила весна, а мы знаем, что весной к нам прилетают птицы из теплых краев, их называют перелетные, а те которые остаются зимовать с нами, как называют?

Дети:  Зимующие!

В: Ребята, оказывается,   скворцы прилетают самыми первыми. Птицам весной необходимо приготовить себе гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. А скворцы не вьют гнезда как другие птицы. Они любят селиться в дуплах деревьев или в специальных «домиках» построенных для них людьми.

В :Ребята, а как называются эти «домики»?

Дети:  Скворечники!

В: Ребята, скворцы обычно возвращаются с теплых краев к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листья, веточки. И начинают петь.

Сейчас, ребята послушаем песню «Скворцы прилетели»

(Включается запись) дети слушают грам. Запись.

В:   Я предлагаю сегодня сделать скворечники на бумаге  и  развесить их на берёзке,  а потом показать их взрослым, чтобы затем сделать скворечник из дерева и принести их для развешивания вокруг на участке, в парке.

Садитесь дети за столы.

Совместная работа с детьми.

Аппликация «Скворечник для пернатых»

 Рассматривание иллюстрации скворечника.

В:- Ребята, какую фигуру напоминает скворечник?

Дети: - Прямоугольник.

В: - Правильно.

- Сверху на скворечнике крыша, треугольной формы.

- Круглый вход, куда залетает птичка, он называется леток.

Дети: - Леток.

- Ребята, почему вход в скворечник называется «леток»?

Дети: - Потому что птицы влетают в него.

В: -Правильно!

В: - Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птицы. Давайте скажем все вместе «насест».

-Вот мы с вами рассмотрели как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежит все необходимое для наших скворечников

  (Воспитатель объясняет последовательность работы. По необходимости помогает детям).

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Чёрненькие пёрышки.

 В: Молодцы!  Дети свои работы помещают на выставке для родителей.

Этап III Заключительный

Результаты работы:

Была выстроена и апробирована система работы, включающая в себя:

Систему интеграционных занятий, построенных на основе творческой проблемной ситуации с использованием детского экспериментирования.

Творческие задания, игры и упражнения с использованием природного материала, экспериментирование и активное наблюдение.

Организацию эколого-развивающей среды, способствующей развитию  способностей детей.

Комплексные мероприятия по экологии (праздники, развлечения).

Выводы:

Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных.

Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.

Приложение 1.

Ежедневные занятия, проводимые с детьми.

Дидактические игры:

« Птицы»- учить узнавать и называть перелетных птиц;

« Назови одним словом»- учить обобщать по признакам;

« Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа;

« Составь рассказ о птице»- развивать связную речь;

« Чей хвост?»- учить по хвосту находить знакомую птицу;

« Сколько птичек?»- учить считать до десяти;

«Чей хвост длиннее?»- учить сравнивать по длине;

«Четвертый лишний»- учить группировать по признакам.

Подвижные игры:

п/и  «Скворечники»;

п/и «Птички»;

п/и «Птицы в гнездышках»;

п/и «Перелетные птицы»;

п/и «Веселый воробей».

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений:

К.Д. Ушинский «Ласточка»;  Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»;

А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков  «Ласточка».

Рассматривание и наблюдение:

Рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях

Наблюдение за перелетными птицами

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование - «Скворец» с помощью ладошек;

Аппликация - «Скворечник»;

Лепка – «Гнездо»

Пополнение развивающей среды по теме проекта:

Оформление уголка книги.

Выставка «Перелетные птицы»

Оформление картотек игр, загадок, стихов о перелетных птицах.

Оформление альбома «Перелетные птицы»

Коллаж «Скворцы прилетели»

Работа с родителями:

Консультация «Как сделать скворечник»

Акция «Сделаем скворечник!»

Выставка скворечников.

Выставка рисунков, аппликаций.

Консультация «Перелетные птицы нашего края».

Приложение 2

D:\МАМА\IMG_20170317_103844.jpg

D:\МАМА\IMG_20170317_114506.jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация метода проекта в логопедической работе с дошкольниками с ОНР. Проект «Сделаем книгу своими руками».

К числу педагогических технологий, используемых в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями, относится Метод проектов.Сидение у телевизора, у компьютера потихоньку вытеснило привычку читать. Поэто...

проект " Сделаем домик для муравьев".

Прививать любовь к окружающей природе-насекомым.Это хорошо показано в нашем проекте.Дети больше узнали о жизни муравьев , сами построили муравьинный  домик и показали его строение снаружи и внутр...

Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...

Методическая разработка "Экологический проект "Сделаем Землю чище!"

Проект проводится в рамках реализации образовательных областейСоциально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В процессе р...

ПРОЕКТ «СДЕЛАЕМ МИР ЧИЩЕ СВОИМИ РУКАМИ» при поддержке АНО Центра экологических инициатив «Чистая Арктика» (МАДОУ г. Мурманска № 151)

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усло...

Экологический проект «Сделаем чистой нашу планету!»

Описание проектаОдним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому...

Экологический проект ""Сделаем чистой нашу планету

Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды....