Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе ,,Загадочный космос”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Котова Наталья Анатольевна

Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;

Обогащать речевой словарь словами по теме;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx489.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного НОД

в старшей группе

,,Загадочный космос

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;
  • Обогащать речевой словарь словами по теме;
  • Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
  • Учить определять самоцель.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать творческое воображение детей;
  • Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
  • Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Материал:

  • Разрезные картинки с космическими кораблями, музыка в записи,  листы белой бумаги по количеству детей, клей, цв. каранаши, салфетки для аппликации, строитель.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
  • Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
  • Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе.

Ход

Под звуки детской песенки о космосе дети входят в группу.

В.- Дети о чем песенка?

Д..-О космосе.

В.- Правильно. Совсем недавно-12 апреля-наша страна отмечала замечательный праздник – День космонавтики . На предыдущих занятиях мы с вами много говорили обо всем ,что связанно с космосом .Кто может вспомнить ,почему именно 12 апреля-стал днем космонавтики?

Д.- ответы детей

В.-Это было в далеком для нас 1961 году. Наш земляк Ю.А.Гагарин, стал первым человеком полетевшим на космическом корабле восток открывать дорогу в бесконечное пространство .Давайте послушаем об этом говорится в стихотворении.

Ребенок читает стихотворение «Гагарин и апрель.»

В.-  И еще одно стихотворение о  том, что же такое космос.

Ребенок читает стихотворение «Звезды и кометы»

В.- Дети послушайте внимательно как я  произношу слово: к-космос .С какого звука начинается это слово?

Д.-   ответы

В.-  Да звук «к» в этом слове первый и с него и начинается слово. Подумайте и назовите другие слова, которые начинаются с этого звука слова должны быть на космическую тему

Д.-  ответы

В.-  я предлагаю вам закончить начатые мною предложения:

                    Самолет летит высоко, а ракета      –            выше.

                    Самолет летит далеко, а ракета         -           дальше

Обратите внимание как много разных космических кораблей изображены на этих фото. Давайте их посчитаем ?

Положите столько кружков  сколько космических кораблей на фото. Сколько кружков положил Ваня? Что можно сказать о кол-ве кружков и косм. Кораблей?

Д.-  Кружков и кораблей поровну.

В.- Добавьте один кружок .Сколько кружков стало? Что теперь можно сказать о кол-ве кружков и косм. кораблей

Д.- Кружков на один больше, чем косм. кораблей. Кораблей меньше на 1

В.-   как сделать так, чтобы кораблей и кружков снова стало поровну?

Д.-  Убрать или добавить

В.- Внимание загадка:

                     На корабле воздушном

                     Космическом послушном

                     Мы обгоняя ветер

                     Несемся на       (ракете)

В.-  На одном из занятий мы лепили ракету. Какие формы мы использовали при лепке?

Д.-  цилиндр  и конус,  и еще треугольные приплюснутые формы.

В.- нам осталось закончить лепку этих самых треугольных форм для укрепления наших ракет на наших мини космодромах. Приступаем

В.-   как будем прикреплять изготовленные формы к основанию ракет

Д.- примазывать и сглаживать.

В.- Укрепите ракеты на космодроме и сядьте поудобнее .Давайте  вспомним строки из песни : «Я верю друзья караваны ракет помчат нас вперед от звезды до звезды. На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы.» Что такое караваны ракет?

Д.- много ракет

В.-  Да автор этой песни  мечтал, что скоро очень много космических кораблей отправится осваивать космос. Мы с вами недавно в игры космонавты отправлялись в воображаемое косм. путешествие и открыли 3 новые планеты и даже дали им названия.

Д.-                 Планета «Барс»

                      Планета «Электроник»

                      Планета «Лилипутик»

В.-  я предлагаю вам еще раз отправится в косм. путешествие и выполнить  постройки для жителей этих планет. Как сказал Ю.А. Гагарин  перед полетом        -      «Поехали»

Игра космонавты.

Под музыку дети отправляются на ковер выполнять постройки.

В.- Внимание. Всем экипажам приготовится к возвращению на землю.

Под музыку «возвращаются» на землю .

В.-Поздравляю вас с успешным возвращением в д/с, где у нас с вами есть еще не законченные дела, Перед вами почти готовая аппликация  «Ракета». Нам осталось вырезать и наклеить иллюминаторы, Какую форму имеют иллюминаторы?

Д.- круглую.

В.-  как сделать круг из квадрата?

Д.- срезать уголки.

Дети вырезают и наклеивают.

В.- Молодцы. Мы завершили выполнение аппликации. Наведите порядок на своих столах и сядьте красиво. Сейчас Дима прочитает нам стихотворение о планетах.

Д.- читает стих.

В.- мы с вами рисовали планеты в косм. пространстве, нам осталось завершить рисунок закрасив звезду Солнце. Приступаем.

Итак.

 Как называется первая от солнца планета       -   ( Меркурий)

Чем отличается   от других планета Сатурн     -   ( имеет кольца)

Чем отличается наша планета Земля от других  планет?       -   ( есть жизнь)

Настя прочитает стихотворение.

В.- Да, дети другой такой планеты нет. И мы все вместе должны беречь нашу планету. Мы сегодня закончили работу на тему «Космос». Изучая эту тему мы узнали много новых слов, учились выполнять интересные рисунки и красивые аппликации, выполнили постройки из разных видов конструктора. А это значит – мы стали умнее и взрослее. Я благодарю вас за старание и прилежное отношение к занятию.

C:\Users\ALINA\Desktop\DSCF4085.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий досуга для старшей группы "Загадочный космос"

Развитие познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста....

Клубный час с детьми старшей группы "Загадочный космос"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17286016","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17286022","...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля...

Творческий среднесрочный проект для детей старшей группы «Загадочный космос»

Творческий среднесрочный проект для детей старшей группы «Загадочный космос»Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом п...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"...

Конспект итогового НОД по проекту «Этот загадочный космос» в средней группе ОНР

Конспект интегрированного НОД для детей средней группы  с ОНР...