Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию с элементами ИКТ «Угощение для Кисточки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Васильева Анна Михайловна

Конспект

образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

с элементами ИКТ

 «Угощение для Кисточки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект

образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

с элементами ИКТ

 «Угощение для Кисточки»

                                                                                 

             

   

                                                 

  Подготовила:

Васильева А.М.

Цели: дать детям представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость животных организмов в природе (Слайд 1).

Оборудование:презентация к занятию, листы бумаги и карандаши.

Обогащение словаря: бельчонок, шишки, орехи, желуди, грибы, дуб, ель, сосна, лиса, заяц, лось, волк, дупло.

Ход занятия:

Воспитатель 

проводит с детьми пальчиковую гимнастику (Слайд 2).

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел вот этот симпатичный бельчонок 

(Слайд 3).

Зовут его Кисточка. Посмотрите, какая у него теплая серая шерстка, большой пушистый хвост, цепкие лапки. Ребята, как вы думаете, почему бельчонка назвали Кисточкой? Да, его назвали так за кисточки на кончиках ушей. Белки — очень ловкие, подвижные животные, они не боятся высоты.

Дети, а где устраивают себе дом белки? (Ответы детей) Да, белки живут в уютных гнездышках, сделанных из сухой травы, мха и тонких веточек в виде большого шара, в дупле или на толстых ветках. Дупло – это углубление в стволе дерева (Слайд 4). В своем домике белкам не страшна любая непогода. Но и дупло, и гнездышко на чем-то должны находиться. (Слайд 5)

Зачем дереву нужна почва? Дерево берет из почвы питательные вещества, воду.) А чем будет питаться Кисточка? (Дети отвечают: шишками, желудями, грибами, орехами, ягодами.) (Слайд 6)

А какое сейчас время года? Кто может рассказать, что происходит в жизни белок осенью? Как они готовятся к зиме? (Ответы детей)

В дупло белка складывает лесные орешки и шишки. Кроме того, она собирает грибы. Зимой она будет лакомиться сушеными грибами. Откуда появились желуди и шишки? (С дуба, ели, сосны.)

А сейчас предлагаю вам отгадать загадки и вспомнит того, кто живет в лесу:

В гору бегом,

С горы кувырком. (Слайд 7)

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Слайд 8)

Разбойник он серый,

Нет ему веры.

Все клыками щелк.

Кто же это? (Слайд 19)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Слайд 10)

Воспитатель продолжает беседу-игру:

Кисточка устал сидеть на одном месте и хочет попрыгать. Давайте выйдем на ковер и попрыгаем вместе с ним. Теперь покажем Кисточке, как мы отдыхаем:

Раз: поднялись — потянулись,

Два: согнулись — разогнулись,

И в ладошки три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — рукою помахать,

Шесть — за столик тихо сесть.

Берите свои стулья и садитесь за столы.

Можем ли мы в нашем лесу поселить жирафа или бегемота? (Нет.) Почему? (Наш лес не подходит для жизни этих животных.) Домом для бельчонка является лес, потому что в нем есть все условия для его нормальной жизни.

Воспитатель предлагает детям нарисовать угощение для бельчонка, при этом контролирует осанку детей, делает индивидуальные замечания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)

В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Угощение из фруктов для Карлсона"

Расширять представления детей о фруктах, знакомить с продуктом питания - сахар....

Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021

Конспект образовательной деятельности с детьми.Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга. Тема: "Путешествие к гонезду сороки"(подготовительная группа)...

«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

laquo;Конспект  образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...