Тема : «Трудолюбивые пчёлки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением системно - деятельностного подхода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ерина Галина Петровна

занятие  разработано с использованием современных технологий при ознокомлении ребенка с миром природы составлено с учетом ФГОС ДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка»

Тема : «Трудолюбивые пчёлки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с применением системно - деятельностного подхода

Образовательная область «Познавательное развитие»

группа№8 «Черничка» общеразвивающей направленности с 3-х до4-х лет

Воспитатель Ерина Г.П.

Цель:  Формирование представлений детей о жизни пчел.

Задачи

Образовательные

1.учить правильно произносить звуки (ж, з);         

2.умение работы со схемами;

3.дать новые знания: соты, пыльца, хоботок, мёд, улей, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей

Развивающие        

1.развивать речь детей; пополнять словарь ребенка

2.развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;

 

Воспитательные

1.воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

2.воспитывать аккуратность, трудолюбие;

3.воспитывать стремление к самообразованию ;

 

Методы обучения:

-словесные: (рассказ воспитателя, вопросы, рассуждения, объяснения);

-практические: ( показ, выполнение задания по схеме, задания с определением количества, цвета);

-наглядные: ( презентация картинки).

 Оборудование :пчелки 12 штук

счётные палочки, чертежи с нарисованными сотами ,фасоль,горох, маленькие ведёрки, карточки с цветами  по количеству, одна пчёлка для воспитателя, картинки  с ульем и разного цвета цветочками.

Наглядные пособия: Картинки  «Улей» «Пчелы» «Мед, нектар, цветы»

Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, чтение стихов «Про пчёлку» О. Конаева , «Пчела» Г. Ряскина , загадок, сказки «Волшебный нектар»  Е. Воробьёва. Показ презентации «Удивительный мир насекомых.

Ход занятия:

1.Введение в ситуацию. мотивировать детей на включение в игру Воспитатель собирает детей около себя. 

Вход детей.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель : С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет. Давайте поздороваемся.

Присаживайтесь на места!

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

И сказать дружное: Ура!

Создание проблемной ситуации

-Ребята к нам на занятие прилетела пчёлка. Она ещё совсем маленькая и не знает, что ей надо делать, чтобы получился мёд.

-Пчёлы всегда  всё делают вместе. Вы хотите стать пчёлками и помочь ей (ответы детей).

-мы будем пчёлками Воспитатель : покрутились повернулись в пчелок дружных обернулись.

Актуализация знаний. Актуализировать знания детей о внешнем виде пчелок.

Воспитатель : Ребята, а пчелки это кто люди, звери или насекомые? (Ответы детей)

-А что есть у пчелок?

(Ответы детей)

-Для чего нужны пчёлке крылышки?

(Ответы детей)

-А что у нас ещё может летать?

(Ответы детей)

Спрашиваем: «Как жужжит пчёлка? Вот так - «жжжжж» (или «зззззззззз»)».  

Речевая гимнастика. Учимся правильно произносить звуки.

Отрабатываем произношение звука «ж» или «з».

Жужжим как пчёлки.

-Жужжать мы  научились. А теперь проверим наши крылышки...

Музыкальная разминка.

Под песню Железновых «Пчёлки»

Бегаем по комнате и машем крылышками, приседаем,хлопаем и топаем .Можно садимся на цветочки (цветочки можно нарисовать на листах бумаги). Можно выполнять движения по тексту песни.

3. Затруднение в игровой ситуации. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о жизни пчел.

Воспитатель  Ой ребята в пчелок мы с вами превратились, но как мы поможем ведь мы ничего не знаем про них не знаем где живут, как и где делают мед,где собирают нектар. Что-же нам делать? (ответы-предположения детей)

Воспитатель : Может мы спросим у кого нибудь  как вы думаете?. (ответы детей). Правильно молодцы давайте спросим у нашей гостьи пчелки

Открытие нового знания. Формирование у детей представления о жизни пчел. Воспитатель от имени пчелки рассказывает о жизни пчел,показывает картинки,обьясняет,уточняет.

Проектирование решения проблемной ситуации

-Вы внимательно смотрели, всё запомнили?

(Ответы детей)

-Хорошо.

Выполнение действий (заданий)

-Теперь можно преступить к работе.

-Ребята подходите к столу №1.

-Скажите где пчёлы хранят мёд?

(Ответы детей).

-Правельно. Маленьким пчёлкам надо построить соты, чтобы складывать туда свой вкусный мёд.

-Давайте сделаем соты по схемам. Дети выкладывают палочками форму сот на нарисованные схемы, (каждый по две схемы).

-Молодцы. Проходите к столу №2.

-Вы запомнили, что пчёлы собирают с цветов для того чтобы сделать мёд?

(Ответы детей).

-Смотрите сколько здесь пыльцы, надо её всю собрать. Дети собирают в маленькие ведёрки горох и фасоль, которые насыпаны в перемешку на серединки цветов-распечаток.

-Какие трудолюбивые пчёлки, всю пыльцу собрали! А теперь её надо перенести в соты и рассортировать. Дети возвращаются к столу №1 и сортируют горох и фасоль по сотам.

-Приглашаем детей за стол №3.

- Какие вы внимательные. Ребята, а как называется домик где живут пчёлки?

(Ответы детей)

-Правильно  улей. Вот он. Но пчёлки могут подлететь к своему домику и сесть только на тот цветочек,  цвет которого совподает с её хоботком.

-Мы с вами должны для каждой пчёлки найти свой цветочек.

-Какого цвета хоботок у пчёлки ...?

-...на какой цветочек надо посадить пчёлку?

На столе перед каждым ребёнком лежит пчёлка с разными по цвету хоботками(сделанная заранее детьми).Улей с разного цвета цветочками  (синей, красной, желтой).

Дети ищут тот цветочек ,который одного цвета с хоботком пчёлки. Крепят своих пчёлок на цветочки.

Воспитатель берёт  пчёлку, которую показывала в начале занятия.

-А эту пчёлку на какой цветочек надо посадить?

(Ответы детей)

-Ну вот ребята какие вы молодцы.

Пчёлка теперь всё знает о том, как нужно делать мёд и расскажет об этом другим маленьким пчёлкам.

Осмысление (итог). восстановить в памяти детей, то что делали, и

создать ситуацию успеха.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в царство пчелок?

(Ответы детей)

- а что мы сегодня делали в нашем путешествии?

-Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, трудное это дело делать мёд?

(Ответы детей)

-Как вы помогли пчелкам?

(Ответы детей)

- что нового мы узнали о пчелах?

(Ответы детей)

А как вы думаете что мне понравилось?

(Ответы детей)

Рефлексия деятельности

- Вы сегодня все хорошо поработали. Молодцы ребята вы настоящие друзья  которые не бросили пчелку в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.

Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...

Конспект НОД по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе

Организация образовательной деятельности в старшей группе детей с использованием системно-деятельностного подхода  по речевому развитию...

Конспект ООД во второй младшей группе с применением системно-деятельностного подхода ознакомления с окружающим миром, тема: "В лесу"

С принятием ФГОС в дошкольном образовании приоритетным стал системно-деятельностный подход. Он помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.Цель деятель...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Волшебный фейерверк» в старше-подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Волшебный фейерверк» в старше-подготовительной группе ...