Познавательно исследовательский проект Сеньор Помидор
проект по окружающему миру (старшая группа)

Солодкова Ирина Анатольевна

Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской  деятельности по выращиванию овощных культур.

Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощной культуры – томата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336,  е-mail: ogonok18@rambler.ru

Познавательно – исследовательский проект

в старшей грппе

“Синьор – помидор”

Руководители проекта:

Солодкова Ирина Анатольевна

Емельянова Светлана Викторовна

Группа №11 «Пчелки»

Советск 2017

Паспорт проекта

 Возраст детей:  5-6 лет

  1. Название  проекта: «Синьор - помидор».
  2. Вид проекта:  познавательно - исследовательский.
  3. Продолжительность: среднесрочный (март-сентябрь 2017 г.)

 4.   Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

  5. Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской       деятельности по выращиванию овощных культур.

      Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощной культуры – томата.

6. Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании помидор.

7. Образовательные области и задачи

Образовательные области

Задачи

Познавательное

развитие

  • Развивать познавательные интересы детей.
  • Формировать представление об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для их роста и созревания.
  • Дать наглядное  представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Социально-коммуникативное

развитие

Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формировать трудовые навыки и умения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать ответственное отношение к порученному заданию.

Развивать умение соблюдать  правила безопасности при использовании орудий труда.

Физическое

развитие

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, содержащих в овощах для организма.

Художественно-эстетическое

развитие

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Речевое развитие

  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.  
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, отгадывать и придумывать загадки. Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Подбор  справочной и методической литературы.
  • Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.
  • Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

2.Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

3. Заключительный этап.

  • Театрализованная постановка «Сказка о том, как помидор стал красным»
  • Мини-выставка выращенной продукции «Сеньор помидор»
  • Создание совместно с родителями книги рецептов «Самый вкусный помидор»
  • Презентация проекта

Предполагаемые результаты:

У детей сформированы представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму.

Перечень форм и методов реализации проекта

  • Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
  • Занятия в игровой форме.
  • Трудовая деятельность на грядках в теплице.
  • Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
  • Рассматривание иллюстраций, картин.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание загадок, пословиц и поговорок
  • Театрализованная деятельность

Работа воспитателя

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспектов занятий и презентаций  по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий

Список используемой литературы:

1.  Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009

  2. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников  с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

 3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001

  5. Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада.  –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

 6.  Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011

  7.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  - М.: Карапуз-Дидактика, 2008.

   

Используемые Интернет-ресурсы:

http://www.dobrieskazki.ru

http://www.kalyakimalyaku.ru


План проекта «Синьор – помидор»

Мероприятия проекта

Календарь

Тема

Форма работы

с детьми

Форма работы с родителями

Оснащение педагогического процесса

Март

Посадка семян для рассады

 

Беседы наблюдение

Приобретение семян, подготовка почвы, приобретение емкостей для рассады

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы

Апрель

Наблюдение за рассадой полив, пикирование всходов

Опытно-экспериментальная деятельность

Наблюдения за ростом рассады помидор. Ведение дневника, сбор информации по высадки в парник и уходу  

Иллюстрации по теме

Просматривание видеороликов и призентаций

Май

«Труд сельских жителей на приусадебных участках».

«Орудия труда. Безопасная работа на грядке».

Беседы

Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий

Иллюстрации орудий труда, сюжетные картинки

«Откуда берутся овощи?»

Беседа

Иллюстрации по теме

Знакомьтесь – Синьор Помидор

НОД

Презентация

Консультация в папку-передвижку « Все о томатах»

Ноутбук, проектор

«Чипполино» Д. Родари

Н. Носов «Огородники».

Пословицы и поговорки об овощах. (Оформление альбома)

Чтение художественной литературы, беседы по содержанию

Художественное произведение  «Чипполино» Д. Родари, Н. Носов «Огородники».

Подготовка грядки в парнике. Полив, высаживание рассады помидор.

Наблюдение и уход за рассадой.

Труд

Рекомендации по организации совместной работы в парнике. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте.

Рассада, лопатки, лейки

Июнь

Июль

Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/

Опытно-экспериментальная деятельность

Куст томата для эксперимента

Алгоритм ухода за растениями

Зарисовка алгоритма ухода за растениями.

Презентация

Проектор, ноутбук

Альбомные листы, цветные карандаши

«Что я знаю о здоровом питании?».

 «Зачем подвязывают помидоры?»                                          

 

 Беседы

Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий

 

Полив, прополка, рыхление. Наблюдение и уход за рассадой, обрывание пасынков, появление плодов, привязывание рассады к колышкам.

Труд.

Рекомендации по организации совместной работы на огороде. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте.

Колышки, лопатки, лейки

Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/

Опытно-экспериментальная деятельность

Куст томата для эксперимента

«Что сначала, что потом?» (Алгоритм роста помидор)

Электронная игра

Проектор, ноутбук

«Какие разные помидоры»

Презентация

Папка-передвижка «Овощи и фрукты – источники витаминов»

Проектор, ноутбук

Рисование «Зарисовка алгоритма роста помидор».

НОД

Иллюстрация «Алгоритм роста помидор»

«Наш огород» (рассмотреть, что растет на грядках)

Целевая прогулка в огород

Полив, прополка сорняка. Наблюдение за ростом и изменением плодов.

Труд

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (наблюдение за сбором вредителей с овощей, прополка совместно с детьми)

Лейки, лопатки, рыхлители

Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/

Опытно-экспериментальная деятельность

Куст томата для опыта

Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка»

Чтение художественной литературы рассматривание книжных иллюстраций.

Художественные

произведения

Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка»

«Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Один – много»

Дидактические игры

Рисование «Что растет в огороде?»

Совместная деятельность родителей и детей

Совместная деятельность родителей и детей: рисование на тему «Что растет в огороде?»

Оформление альбома «Что растет в огороде?»

  Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении. Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов.

Опытно-экспериментальная деятельность

Консультация «Полезные томаты» 

Сбор урожая помидор, поливка, прополка, рыхление почвы.  

Труд

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (сбор урожая, прополка, переработка томатов)

Лейки, лопатки, рыхлители

Август-Сентябрь

  «Лето в банке».

«Какие блюда готовят из овощей».

Совместная деятельность родителей и детей

Конкурс семейных рецептов

Презентация

Рисование на тему «Сеньор-помидор»

Творческая деятельность

Выставка рисунков

Сбор урожая помидор, прополка, рыхление почвы.  

Труд

Организация мини – выставки «Вот какие помидоры выросли на грядке».

Сентябрь

Беседа о способах приготовления из томатов  различных блюд и способах заготовки на зиму

Конкурс семейных рецептов из помидор

Беседа

презентация

Выставка семейных рецептов. Изготовление книги рецептов «Самый вкусный помидор»

Овощи, томаты, салатницы

Сентябрь

Постановка сказки «Сказка о том, почему помидор стал красным»

Пошив костюмов

Общий праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно - исследовательская деятельность "Сеньор - Помидор"

Цель: организовать исследовательскую  деятельность на огороде детского сада  (выращивание помидоров).Задачи:-формировать интерес к живой природе.-развивать наблюдательность,внимание.-воспиты...

Познавательно-исследовательский проект «СИНЬОР ПОМИДОР»

Проект  по  познавательно – исследовательской деятельности позволит предоставить детям возможность самостоятельно познавать окружающий мир, будет содействовать развитию творческой иссл...

Проект "Сеньор Помидор"

краткосрочный проект "Сеньор Помидор"...

Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры на подоконнике»

Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры  на подоконнике»  Вид проекта: Долгосрочный, познавательно – исследовательскийТема исследования: «...

Проект Сеньор -помидор

Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе в частности, отказ от части потребительского подх...

Познавательно-исследовательский проект "Можно ли вырастить помидоры на подоконнике?"

Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам. В преддверии посадочного сезона, мы решили,  в ходе исследовательской деятельности выяснить и понаблюдать при каких условиях могут плодоносит...