Конспект экскурсии в старшей группе: " Знакомство со светофором"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Таранова Людмила Владимировна

Цель  экскурсии :
познакомить  детей с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.  Расширить знания об улице.  Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.  Активизировать словарный запас детей словами: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожные  знаки, проезжая часть, тротуар, пешеходы.

Ребята с большим интересом  наблюдали за работой светофора и как правильно нужно переходить проезжую часть. Узнали про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра»; что перекресток, где есть светофор, называется регулируемым. Увидели, какое оживленное и опасное место – перекресток. Вспомнили, из каких частей состоит улица.
В конце  подвели  итог экскурсии:  дети запомнили, как нужно переходить улицу на регулируемом перекрестке. Вспомнили  правила поведения на дорогах:
- Перед переходом обязательно остановись. 
- Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет. 
- Приготовься к переходу через улицу. 
- Загорелся зеленый свет – переходи. 
- Переходи улицу только на зеленый сигнал  светофора. И только по пешеходным дорожкам  (по «зебре»). 
              «Должен помнить пешеход: 
                Перекресток – переход. 
                Есть сигналы светофора, 
                Подчиняйтесь им без спора». 
Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда. 
План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели) 
2. Экскурсия:
-Приход к перекрестку;
-Беседа о правилах движения на улицах;
-Переход улицы по пешеходной дорожке;
-Анализ экскурсии и возвращение в детский сад. 
Ход экскурсии. 
Воспитатель:
Дети, в каком городе мы живем? (в городе Завитинске) 
В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее. 
Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».
Воспитатель:
-Дети, что вы видите на улице? 
(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы) 
Воспитатель:
Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги. 
Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы 
- (по тротуару) 
Воспитатель:
Правильно, люди ходят по тротуару. 
Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место? 
-(перекресток) .
- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке? 
-(улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход) 
Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода? 
-(есть) 
А как вы его узнали? 
- (на нем нарисованы белые полоски) 
Воспитатель:
Расчудесные дела: 
Зебра в городе легла. 
Кто быстрее назовет? 
Эта зебра… (переход). 
Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она
на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте. 
Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице. 
Где мы будем идти по улице? 
-(по тротуару) 
А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой? 
-(чтобы нас было видно при переходе через дорогу) 
Сейчас мы с вами пойдем до перекрестка. 
Воспитатель:
Ребята, куда мы пришли? 
(на перекресток) 
Как нам перейти дорогу, где нам надо идти? 
(по пешеходной дорожке) 
Правильно, ребята, по пешеходной дорожке. По этим дорожкам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы, по пешеходной дороге? (Ответы детей.) 
-Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.) 
Стоп, машина! 
Стоп, мотор! 
Тормози скорей, 
Шофер! 
Красный глаз глядит в упор 
Это строгий… (светофор). 
Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». 
-Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком. 
(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».) 
Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем. 
Игра «Переходим улицу». Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке. 
Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах. 
Перед переходом обязательно остановись. 
Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет. 
Приготовься к переходу через улицу. 
Загорелся зеленый свет – переходи. 
Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам
(по «зебре»). 
Должен помнить пешеход: 
Перекресток – переход. 
Есть сигналы светофора, 
Подчиняйтесь им без спора. 
Если мы с вами будем помнить и выполнять эти
правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

конспект в старшей группе "Знакомство столицей России-Москва"

Расширить представление детей о достопримечательностях города.Узнавать по иллюстрациям....

План-конспект занятия ( старшая группа) " Знакомство с театром"

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета,драматический) и особенности данного места ...

Конспект Экскурсия старшая группа

Конспект экскурсия старшая группа...

Конспект в старшей группе «Знакомство детей со свойствами стекла»

- Знакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать, цветно...

Экскурсия для детей старшей группы « Знакомство с музеем».

Цель: Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее. Рассказать о цели создания музея и о его назначении. Учить кл...