Технологическая карта НООД в младшей группе "Приключение в комнате"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соколова Анна Валерьевна

Технологическая карта

Непосредственной организованной образовательной деятельности   с воспитанниками

младшей  группы общеразвивающей направленности

образовательная область «Формирование Целостной Культуры Мира»

Тема: «Приключение в комнате»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

        Технологическая карта

Непосредственной организованной образовательной деятельности   с воспитанниками

младшей  группы общеразвивающей направленности

образовательная область «Формирование Целостной Культуры Мира»

Тема: «Приключение в комнате»

Разработала:

Воспитатель

Соколова Анна Валерьевна.

Шарья

2019 г.

        

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность –Соколова Анна Валерьевна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: младшая группа общеразвивающей направленности.

Цель:.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).

Задачи:

Образовательные.

-Закрепить название мебели

Развивающие.

- Развивать познавательную активность.

-Продолжать расширять словарный запас и активизировать речь детей.

- Развивать двигательные навыки.

- Развивать внимание, речь, воображение

- Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта

Воспитательные.

- Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие

Используемые педагогические технологии: «

Игровые технологии:, игровые задания Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, здоровьесберегающие технологии- физминутки.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая.

Форма организации детей: групповая

Материал и оборудование: Живая картина» - «комната» с плоскостными картинками: мебель, котёнок, цветы на подоконнике, подушки на диван ,книги, ковер, торшер, ваза, фигурка мамы, мягкая игрушка кошка. Картинки с изображением труда мамы в быту.

Предварительная деятельность с воспитанниками: просмотр мультиков»Свинка Пэпа(Помощь маме свинке)»;»Генеральная уборка»; наблюдение дома за трудом мамы в быту.

Методы и приёмы: игровой, словесный, личностно-ориентированный подход

        

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: 1 часть – вводная

Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель обращает внимание детей на  картину «Живую комната» .Рассказывает ,кто в ней живет и что случилось. Вывешивает  фигурку котенка.

Дети сидят на стульях.

Обдумывают вопросы воспитателя, высказывают свои предположения.

Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Воспитатель задаёт детям вопрос

  1. Посмотрите и скажите мне ,чего не хватает в комнате?
  2. Воспитатель загадывает загадки о мебели

Воспитатель предлагает детям украсить комнату предметами интерьера.

Дети высказывают своё мнение, делая различные предположения,

Дети находят отгадку(картинку и показывают ее всем) . 

(Ребенок находит картинки ковра, торшера, цветы, вазу и украшает комнату).

Поощрять и подбадривать малоактивных детей

2 часть – основная

Цель:

Динамическая пауза

Цель: 1.Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу

Воспитатель :Мы пойдем  тихо ,тихо на носочках ,как котятки…Вот так…молодцы!(Ходьба на носочках)

Но вот котятки спрятались от мамы-кошки.(Присели дети ,обняли себя)

А  вот мама нашла котенка-Дашу, котенка- Егорика и т. д(Воспитатель подходит к детям и приподнимает их)И пошли снова котятки за мамой.

Воспитатель :А как котятки мяукают?

Дети :Мяу ,мяу!

Воспитатели :А как кошка мурлыкает ?

Дети : Мур ,мур…

Дети выполняют физминутку »Прятки с котятками»

Дети мяукают.как котятки , мурлычат ,как кошка.

Активизация малоподвижных детей.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель вывешивает фигурку мамы и говорит о том, что мама вернулась с работы и обрадовалась в том, что вы помогли навести порядок в комнате.

Беседа о труде мамы:

Воспитатель задает вопросы:

1.Дарина,а что на этой картинке делает мама?

Дети обдумывают вопросы, отвечают на вопросы, делают предположения.

Вывешивают картинки с изображением труда мамы.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

2.Зачем мама вытирает пыль каждый день? и т.п

Поощряет, подбадривает детей.

3 часть – заключительная

Цель: Создать ситуацию  удовлетворения от выполненной работы.

Подведение итогов, деятельности.

Рефлексия, 2 мин

Воспитатель хвалит всех детей .

Предлагает детям побыть мамиными помощниками.

Игровая ситуация

Музыкальная физминутка » Мамины помощники».

Идет совместная деятельость.Игра»Помоги маме»

Вовлекает детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Побуждает детей к помощи маме, к бытовому труду. Хвалит детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НООД.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с художником.Приобщение детей к созерцанию прекрасного....

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»

НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...

Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»

Как познакомить старших дошкольников  с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)

Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  с целью  пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для  развития интереса к жизни и традициям ...

Технологическая карта НООД с воспитанниками младшей группыТема: «Подарки для Маши»

Технологическая картаНепосредственной организованной образовательной деятельности   с воспитанникамимладшей  группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художес...

Технологическая карта НООД по экологическому воспитанию в младшей группе с помощью моделирования

Цель: Познакомить детей с частями и строением растения (Стебель, лист, цветок). Задачи:Образовательные:- Закрепить знание названий частей растения с помощью модели;Развивающие:...