Квест- игра "Путешествие по родной улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Акимова Наталья Владимировна

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие по родной улице» (старшая группа)

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину-улицу Попова, и привязанности к родному городу.

Задачи:

-Формировать представление детей об архитектуре зданий, расположенных на родной улице.

-Упражнять в умении различать стили архитектуры

-Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом

-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

-Закреплять знания ПДД.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит гость-иностранец.

- Здравствуйте, ребята! Я приехал в ваш город на фестиваль юных талантов, но совсем не знаю вашего города. Я гулял по этой красивой улице и решил зайти к вам в детский сад : может быть вы познакомите меня с разными объектами и зданиями на вашей улице?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему гостю-иностранцу? Мы с вами, жители нашего города, будем гидами - экскурсоводами для гостя.

Гость:    - Ребята , вы  живете в городе….( Дзержинск)

                -А жители города называются….( Дзержинцы)

                -Ваш город стоит на реке….(Оке)

                -Ваш город строили по проекту….(архитектора А. Ф. Кусакина)

               - День Рождения город отмечает…(30 марта 1930 года)

                -Ваш детский сад называется ….(«Золотая рыбка»)

                -Он расположен на улице….(Попова)

                -В честь кого названа ваша улица? (в честь ученого, изобретателя, основоположника радио).

               -Какие близлежащие улицы вы знаете? (Окская-Набережная, Октябрьская)

               -Возле вашего города есть поселки? (Бабушкино, Пушкино, Желнино, Дачный и др.)

               -Ваш город славится…(химическими предприятиями)

Ребята, а когда я гулял по вашему необычно-красивому  городу Дзержинску, я заметил, что дома в нем построены в разных архитектурных стилях. Вы знаете,  как они называются?    (классицизм, конструктивизм, современный конструктивизм).

Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про нашу улицу Попова- я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты улицы, пронумеровать их, и указать стрелками наше передвижение по ней.

       (моделирование маршрутного листа).

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

(Дети одеваются и все вместе отправляемся к железнодорожному переходу).

Воспитатель: И первая наша остановка - «Железнодорожная».

Здесь недалеко друг от друга находятся здания железнодорожного вокзала и автовокзала.

Гость: Да, я как раз приехал на поезде к вам в город и побывал на вашем железнодорожном вокзале- мне он очень понравился: красивый, удобный, благоустроенный.

Воспитатель: Нашему зданию вокзала уже 56 лет. Он стоит на привокзальной площади, построен в стиле конструктивизма. Здание одноэтажное, но по бокам размещаются 2 этажа. Единственное украшение - фронтоны на фасадах здания. Окна в центральной части здания высокие, прямоугольные. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала на высокий перрон ведет тоннель. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.

Гость: Ребята,  какие виды железнодорожного транспорта есть в вашем городе? (электричка, скоростные поезда: «Ласточка», «Стриж», почтовые, грузовые поезда, пассажирские поезда дальнего следования).

Гость: А сейчас я предлагаю вам поиграть: изобразите, пожалуйста, разные виды транспорта, какие вы знаете.

(Творческий этюд «Изобрази виды транспорта: поезд, самолет, машина, пароход, ракета»).

Гость: А это что за красивое здание с большими воротами?

Воспитатель: Это наша канатная фабрика. Ей уже 140 лет! Еще в середине 19 века наша Растяпинская фабрика славилась производством канатно-веревочных материалов, которые продавались на Нижегородской  ярмарке в городе Нижний Новгород. Основателем этой фабрики был купец Смирнов. Растяпинская канатная фабрика слыла лучшей в России. Во все концы страны отправлялись канаты, веревки, буксиры, подчалки, паруса, брезенты, войлок, палубные маты, спасательные круги, используемые в судоходстве. Ведь без ее продукции и сейчас не могут обойтись ни корабли на море, ни сухопутные войска. Даже спортсмены и космическая отрасль пользуются канатами, изготовленными в Дзержинске.

Гость: А теперь отгадайте загадку: Тихо между берегами

                                                             Широка и глубока,

                                                            Наполняясь родниками

                                                           Вдаль бежит, течет….(река).

Молодцы, ребята, садимся все в «поезд» и отправляемся дальше согласно нашему маршруту на набережную к реке.

Воспитатель: Но сначала мы должны перейти автомобильную дорогу, но как нам правильно это сделать?

(Остановка №2 «Случай на дороге» .  Задание: «Подскажи гостю- иностранцу как правильно перейти автомобильную дорогу около железнодорожных путей, и объясни дорогу до набережной, соблюдая правила дорожного движения»).

Воспитатель: Правильно, ребята, на этом повороте нет светофора, но есть знак «пешеходный переход» и зебра. Надо сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин, а затем переходить дорогу.

Садимся в «машину» и едем дальше.

Остановка №3 –«Водная».

Гость: - Назовите реку , которая протекает в вашем городе…(река Ока).

-Какой транспорт ходит по реке? (водный: лодки, катера, парусники, суда…).

-Какие рыбы живут в реке Оке? (плотва, судак, окунь, лещ, жерех, язь, ерш, красноперка, чехонь….).

-Какую пользу приносит главная река города? (воду из реки используют для питья. Ни один завод не может работать без воды. Нужна вода и в сельском хозяйстве -без полива нельзя получить хорошие урожаи. Река нужна и для добычи рыбы. По реке ходит речной транспорт, перевозит людей и грузы).

-Что надо делать , чтобы не навредить реке? (не бросать в реку мусор, ведь людей много, а река одна. И если каждый будет бросать в реку мусор, то вскоре Ока не сможет справляться с этим сама. И из красавицы-реки превратиться в болото. Нельзя мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды. Надо беречь и экономить воду, оберегать растения и животных, обитающих на реке).

Воспитатель: Правильно, ребята, вода нужна везде и дает ее нам Ока. Наша задача –сберечь чистоту окской воды. Сделать это очень трудно. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы полностью решите эту проблему.

Гость: Ребята, а давайте вместе подумаем и составим цепи питания, которые складываются на реке.

(Составление вместе с детьми 3-4 цепи питания, которые складываются на реке . Например :растения –комары –лягушки -цапли;      водоросли –головастики –окуни –аисты).

Гость: Ребята, а как называется ваша набережная?

Дети: Свое название Окская Набережная получила по названию реки, которая тут протекает,  и расположена она между железной дорогой и рекой.

Гость: Какая красивая и замечательная у вас набережная!

Дети: Да, после ремонта здесь появилось много красивых цветников, бордюры, балюстрада, фонари, дорожки из брусчатки. Здесь есть спорт. комплекс для детей «Корабль», много скульптур.

Воспитатель: Это место отдыха горожан. Сюда можно прийти не только прогуляться, но и полюбоваться природой, отдохнуть, покататься на роликах, велосипедах. На Окской Набережной есть речной вокзал.

А теперь предлагаю поиграть в игру « Рыба, птица, зверь».

(Игра «Рыба, птица, зверь»).

Гость: Молодцы, ребята, а если вы отгадаете мою следующую загадку, то сразу поймете- куда мы отправимся дальше.

              -Болеть мне некогда, друзья,

               В футбол, в хоккей играю я.

              И очень я собою горд,

              Что дарит мне здоровье……(спорт).

Ну что ж, тогда садимся на пароход и отплываем на следующую станцию согласно нашему маршруту.

Остановка №4 «Спортивная».

Гость: - Как называется ФОК?       ( Ока)

            -А вы ходите в ФОК?   (да).

            -Что есть в ФОКе?       (бассейн, каток, спорт.залы, кинозал, кафе).

           -Какие виды спорта вы знаете? Какими занимаетесь? (зимние и летние: плавание, фигурное катание, футбол, хоккей, гимнастика, теннис танцы ……)

          -На какой улице расположен ФОК? (на улице Окской Набережной).

         -А в каком архитектурном стиле построен спортивный комплекс?

(он построен в стиле современный конструктивизм, потому, что у здания простые, четкие, прямые линии, плоская, горизонтальная крыша, большие окна и совсем нет украшений на стенах.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру:

- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

 Город виден за окном ( руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх),

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка),

Городок наш скромный (руки в стороны).

Гость: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше -отгадайте мою загадку:

-Этот дом – не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола, звонкие колокола.

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.

Кто – то с мамой, кто один

Помолиться в этот дом

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам,

Это – православный…….(храм).

Садимся на велосипеды и поехали согласно нашей карте на следующую остановку.

Остановка №5 «Радонежская».

Гость: Ребята, а кто знает, в честь кого назван этот храм? ( в честь Сергия Радонежского. Его памятник стоит возле храма. Этот святой сделал очень много для нашей страны. Его труды, его любовь объединили русскую землю и очень хорошо, что памятник ему появился в нашем городе).

-А из какого материала построен храм? ( из дерева, из деревянных бревен).

-Он похож на обычные дома? ( нет, он похож на сказочный терем).

-Как называется такая крыша? (шатер).

-Какой формы окна? (окна полукруглые на все 4 стороны).

-Что расположено под куполом? (колокольня).

-В каком архитектурном стиле построен  этот храм? (в стиле деревянной архитектуры).

-Чем отличается храм от других домов и зданий?

Воспитатель: Действительно, храм очень красивый, необычный по своей архитектуре. Он отличается от остальных домов. Храм построен из деревянных бревен. Башенки – крыши в виде шатров, на которых находятся маленькие, золотистые купола с крестами, поэтому церковь называют златоглавой. Над главным входом висит икона. Храм построен в архитектурном стиле – деревянное зодчество.

Гость: А теперь отгадайте последнюю мою загадку:

           -Этот дом многоэтажный-

          Чистый, светлый, очень важный.

           Встретишь разных здесь врачей,

           Лечат взрослых и детей.

           Будете лежать в постели,

           Коль серьезно заболели.

           Не хотим здесь очутиться!

          Где, скажите-ка? В…………( больнице).

Глядя на нашу карту мы видим, что у нас осталась последняя станция – «Медицинская» - отправляемся туда.

Остановка №6 «Медицинская».

Гость: Ребята, а вы знаете, что это за здание?  (это туберкулезный диспансер).

-Мне кажется, это необычное, старинное здание? (да, тубдиспансер г. Дзержинска расположен в историческом здании . Ему больше 100 лет!)

Воспитатель: Здесь находилась первая в городе больница, а построил ее зажиточный купец для простого народа. Раньше она называлась Растяпинская земская больница. Она была самая большая и самая лучшая в Нижегородской губернии.

Гость: А в каком архитектурном стиле построена больница? ( в стиле классицизма: обилие больших окон на фасаде, красивые украшения, лепнина, барельефы, над главным входом на крыше есть башенка).

Воспитатель: В центре, где главный вход, колонный портик. Он примыкает к главному зданию. Над ним полусферический купол.

Гость: Ребята, а ваша улица всегда называлась улицей Попова ?

Дети: Нет, наша родная улица Попова была раньше центром города и носила название Просвещенская. И мы очень гордимся, что живем на такой красивой улице, где построены такие разные дома и здания, непохожие друг на друга.

Гость: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке». Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Дид, игра «Чистоплотные дети»

Гость: Молодцы, ребята, вы успешно прошли весь квест-игру! Вы выполнили все мои задания. Я так много узнал о вашем городе и улице. Мне очень понравился ваш замечательный город и я хочу вручить вам на память эти медали «Знатоки родного города». А еще , когда я гулял один по вашему городу Дзержинску, я сфотографировал все замечательные здания на вашей улице, где мы сегодня с вами побывали, и хочу подарить вам их на память о нашей встрече.

Воспитатель: Большое спасибо, с вашими фото мы сделаем путеводитель по нашему городу для путешественников, приезжающих к нам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по правилам дорожного движения "Родная улица"

Цель: -уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта; - закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов; - воспитывать внимание, навыки осозн...

Родные улицы, дома - все это родина моя

конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей второй младшей группы...

НОД Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Родная улица моя"

В материале представлена непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию старших дошкольников, проектная деятельность "Родная улица моя"....