Занятие-прогулка «На прогулке день за днем мы здоровыми растем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Балбошина Нафиса Накифовна

Занятие-прогулка «На прогулке день за днем мы здоровыми растем»

Цель: Расширять представление детей о лете и его характерных признаках.

Задачи:

1. Познавательное развитие

1. Закрепить и расширить представление о насекомых и их характерных признаках

2. Речевое развитие

1. Продолжать учить детей связно, последовательно отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

3. Социально-коммуникативное развитие

1. Проявлять терпимость и доброжелательность во время проведения соревновательных эстафет.

4. Физическое развитие

1. Продолжать упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга

3. Продолжать учить перепрыгивать через предмет двумя ногами.

5. Художественно-эстетическое развитие.

1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой (печать губкой, живыми цветами)

3. Продолжать учить составлять коллективную композицию.

Ход прогулки:

Вот и лето! Вот и лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть.

Прыгать, бегать и скакать!

Под песню «Вот оно какое наше лето» появляется Дед Мороз.

-Ой как душно, жарко и куда же я попал?

В детский сад.

- А почему все зелено кругом? И трава и деревья.

Потому что наступило лето.

-А что такое лето? я совсем не знаю. Назовите летние приметы.

Давай отправимся путешествовать в лето и покажем дедушке «Что же такое лето?»

Но прежде чем отправиться давайте оденем кепки, панамки и шляпки.

Дед мороз задает вопрос скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).

Педагог хвалит ребят, за правильный ответ, зовет отправиться по дорожкам в лето.

Мы шагаем по дорожке.

Тренируем наши ножки.

Дети перепрыгивают через веревочки лежащие на полу, а затем перешагивают через кубики, и перебегают змейкой мимо кегель.

Подходят к подготовленной полянке.

-Ребята, а кто может жить на полянке, в траве и остаться незаметными? (Насекомые) дедушка кто такие ты даже не знал, никогда их не видал.

-Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и покажете дедушке Морозу.

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком. (ПЧЕЛА)

Воспитатель спрашивает: «Что делают пчелы, перелетая с цветка на цветок?» Поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара делает мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет очень много пчел.

Игра малой подвижности «Помощники».

Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала друзей, воспитатель предлагает поиграть, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки. (ребята жужжат громко, тихо, бегают по участку, имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек (на песке разложены обручи по числу детей, собрали нектар и полетели дальше. Много собрали нектара наши пчелки, молодцы!

Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок.

Слушайте следующую загадку;

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (МУРАВЕЙ).

Давайте разбудим язычок и повторим чистоговорку:

Вей, вей, вей, прибежал к нам муравей.

Муравей- самый сильный на земле. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек Муравьи- великолепные строители. Когда идешь по лесу можно увидеть домик муравья-это муравейник. Муравейник просторный и удобный дом. В нем находятся кухни, мусоросборники, детские комнаты. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей

Эстафета «Чья команда быстрее соберет груз и отнесет до муравейника».

Дети делятся на две команды, и переносят по одному мячику в ведерке. Из одной корзины в другую.

А следующая загадка такая –

Листочками питается

в бабочку превращается (ГУСЕНИЦА).

Игра «Сороконожка».

Сороконожка хорошо бежит,

Топает ногами так, что пол дрожит.

Даже если ножки целый день идут,

Не устают, не устают.

Тот кто шел последним,

Пусть бежит вперед

И самым первым к голове встает. (под музыкальное сопровождение).

Превратилась наша гусеница в бабочку, давайте теперь вместе с бабочкой радоваться этому превращению и немножко полетать.

Творческая игра «Порхание бабочек»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Сейчас вам нужно разделиться на две команды и выполнить одно интересное задание.

Игра «Сложи – картинку» (картинка бабочки разделена на части).

Но не все насекомые так безобидны. От некоторых необходимо защищаться. Как вы думаете какие это насекомые? Какие могут больно укусить?

(Ответы детей).

Это действительно так, больно жалит пчела. Если при укусе пчелы осталось жало его нужно удалить. А укушенное место протереть спец. Раствором. Если вас ужалила пчела постарайтесь вытерпеть, остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.

Защищаться нужно от клещей, комаров, мошек их укусы очень опасны.

Для защиты нужно пользоваться специальными средствами.

В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встречи с обитателями природы

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите лето?

- Почему? (дети отвечают)

Дидактическая игра «Закончи предложение».

• Летом ярко светит.

• На лугах цветут.

• Птицы выводят.

• В садах созревают.

• В огороде поспевает.

• Люди собирают в лесу.

Что делают дети летом.

-Дедушка ты понял что же такое лето?

- Ребята, дедушка Мороз ведь совсем старенький, и чтоб он не забыл о лете, давайте мы нарисуем кусочек лета и ему подарим.

А рисовать мы с вами будем необычным способом с помощью губок, живых цветов и. Давайте подойдем к столу.

Посмотрите, как правильно нужно печатать. Прижимаю губку в краску и наношу оттиск на лист ватмана. И так продолжаю печатать и тонировать фон, пока не закончится краска. Когда закончиться снова прижимаю и печатаю.

А когда за тонируем зеленым цветом наш лужок будем рисовать цветы, оставляя оттиск одуванчиком и другими цветами.

-Как здорово у нас получилось! Дедушка тебе нравиться?

Дед Мороз говорит:

Любят лето детвора!

Только мне уже пора!

Слишком жарко, ярко.

Пришла пора дарить подарки.

-Дед мороз дарит подарки (витаминный сок и мороженное).

Воспитатель:

Дедушку мы провожаем

И немного поиграем,

Цветочки польем

И сок пить пойдем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-прогулка «На прогулке день за днем мы здоровыми растем»

Цель: Расширять представление детей о лете и его характерных признаках.

Задачи:

1. Познавательное развитие

1. Закрепить и расширить представление о насекомых и их характерных признаках

2. Речевое развитие

1. Продолжать учить детей связно, последовательно отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

3. Социально-коммуникативное развитие

1. Проявлять терпимость и доброжелательность во время проведения соревновательных эстафет.

4. Физическое развитие

1. Продолжать упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга

3. Продолжать учить перепрыгивать через предмет двумя ногами.

5. Художественно-эстетическое развитие.

1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой (печать губкой, живыми цветами)

3. Продолжать учить составлять коллективную композицию.

Ход прогулки:

Вот и лето! Вот и лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть.

Прыгать, бегать и скакать!

Под песню «Вот оно какое наше лето» появляется Дед Мороз.

-Ой как душно, жарко и куда же я попал?

В детский сад.

- А почему все зелено кругом? И трава и деревья.

Потому что наступило лето.

-А что такое лето? я совсем не знаю. Назовите летние приметы.

Давай отправимся путешествовать в лето и покажем дедушке «Что же такое лето?»

Но прежде чем отправиться давайте оденем кепки, панамки и шляпки.

Дед мороз задает вопрос скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).

Педагог хвалит ребят, за правильный ответ, зовет отправиться по дорожкам в лето.

Мы шагаем по дорожке.

Тренируем наши ножки.

Дети перепрыгивают через веревочки лежащие на полу, а затем перешагивают через кубики, и перебегают змейкой мимо кегель.

Подходят к подготовленной полянке.

-Ребята, а кто может жить на полянке, в траве и остаться незаметными? (Насекомые) дедушка кто такие ты даже не знал, никогда их не видал.

-Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и покажете дедушке Морозу.

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком. (ПЧЕЛА)

Воспитатель спрашивает: «Что делают пчелы, перелетая с цветка на цветок?» Поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара делает мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет очень много пчел.

Игра малой подвижности «Помощники».

Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала друзей, воспитатель предлагает поиграть, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки. (ребята жужжат громко, тихо, бегают по участку, имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек (на песке разложены обручи по числу детей, собрали нектар и полетели дальше. Много собрали нектара наши пчелки, молодцы!

Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок.

Слушайте следующую загадку;

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (МУРАВЕЙ).

Давайте разбудим язычок и повторим чистоговорку:

Вей, вей, вей, прибежал к нам муравей.

Муравей- самый сильный на земле. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек Муравьи- великолепные строители. Когда идешь по лесу можно увидеть домик муравья-это муравейник. Муравейник просторный и удобный дом. В нем находятся кухни, мусоросборники, детские комнаты. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей

Эстафета «Чья команда быстрее соберет груз и отнесет до муравейника».

Дети делятся на две команды, и переносят по одному мячику в ведерке. Из одной корзины в другую.

А следующая загадка такая –

Листочками питается

в бабочку превращается (ГУСЕНИЦА).

Игра «Сороконожка».

Сороконожка хорошо бежит,

Топает ногами так, что пол дрожит.

Даже если ножки целый день идут,

Не устают, не устают.

Тот кто шел последним,

Пусть бежит вперед

И самым первым к голове встает. (под музыкальное сопровождение).

Превратилась наша гусеница в бабочку, давайте теперь вместе с бабочкой радоваться этому превращению и немножко полетать.

Творческая игра «Порхание бабочек»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Сейчас вам нужно разделиться на две команды и выполнить одно интересное задание.

Игра «Сложи – картинку» (картинка бабочки разделена на части).

Но не все насекомые так безобидны. От некоторых необходимо защищаться. Как вы думаете какие это насекомые? Какие могут больно укусить?

(Ответы детей).

Это действительно так, больно жалит пчела. Если при укусе пчелы осталось жало его нужно удалить. А укушенное место протереть спец. Раствором. Если вас ужалила пчела постарайтесь вытерпеть, остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.

Защищаться нужно от клещей, комаров, мошек их укусы очень опасны.

Для защиты нужно пользоваться специальными средствами.

В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встречи с обитателями природы

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите лето?

- Почему? (дети отвечают)

Дидактическая игра «Закончи предложение».

• Летом ярко светит.

• На лугах цветут.

• Птицы выводят.

• В садах созревают.

• В огороде поспевает.

• Люди собирают в лесу.

Что делают дети летом.

-Дедушка ты понял что же такое лето?

- Ребята, дедушка Мороз ведь совсем старенький, и чтоб он не забыл о лете, давайте мы нарисуем кусочек лета и ему подарим.

А рисовать мы с вами будем необычным способом с помощью губок, живых цветов и. Давайте подойдем к столу.

Посмотрите, как правильно нужно печатать. Прижимаю губку в краску и наношу оттиск на лист ватмана. И так продолжаю печатать и тонировать фон, пока не закончится краска. Когда закончиться снова прижимаю и печатаю.

А когда за тонируем зеленым цветом наш лужок будем рисовать цветы, оставляя оттиск одуванчиком и другими цветами.

-Как здорово у нас получилось! Дедушка тебе нравиться?

Дед Мороз говорит:

Любят лето детвора!

Только мне уже пора!

Слишком жарко, ярко.

Пришла пора дарить подарки.

-Дед мороз дарит подарки (витаминный сок и мороженное).

Воспитатель:

Дедушку мы провожаем

И немного поиграем,

Цветочки польем

И сок пить пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание"день за днем развиваемся и растем"

Родительское собрание в младшей группе «Наша жизнь день за днем»ДОБРЫЙ ВЕЧЕРУВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Сегодня мы с вами собрались на нашу первую семейнную встречу. Мы ралы вас видеть и хотим пожелать, ...

родительское собрание"день за днем говорим и растем"

Добрый вечер!Уважаемые родители!Сегодня мы с вами собрались на нашу вторую встречу,тема которой»День за днем говорим и растем»1.Немного о науки Речь-основное средство общения между людьми. С пом...

Родительское собрание "День за днем говорим и растем"

На родительском собрании обсуждалось:1.Немного о науки.2.Упражнения необходимые для произношения звуков речи и правильно выработке речевого дыхания.3. Работа с пластилином, раскрашивание раскрасо...

Рекомендации для родителей "День за днем говорим и растем"

Исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить пренадлежит нам - взрослым....

Логопедическая гостиная «День за днем говорим и растем!» (подготовительная группа)

Мероприятие по работе с семьёй, направленное на повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения....

Памятка для взрослых "День за днем говорим и растем"

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка....

Проект "День за днем говорим и растем"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Адаптация детей к условиям ДОУ. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияРазвивать нав...