Метеоплощадка: как узнать какая будет погода?
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Сухорукова Галина Павловна

Дети- народ пытливый и творческий. Им все интересно, и наша задача , педагогов и просто взрослых, поддерживать этот интерес, не дать ему загаснуть. Ведь, пока ребенок интересуется, он развивается. Так давайте ему поможем в этом. Какая будет погода- интересует не только взрослых, но и детей. Ведь если ясно- значит, можно пораньше и подольше выйти погулять, а летом, так и поплавать! Как узнают, будет ли дождь, или солнечный день? Вот для этих пытливых детишек и организована  в нашем ДОУ метеоплощадка силами родителей. Посмотрите на фото, она ничем не хуже покупной. Сделано с любовью. Дети с интересом приходят на метеоплощадку, рассматривают приборы, записывают наблюдения, вспоминают или заучивают пословицы о погоде. Интересно наблюдать, как они делают сами выводы. Развивающая предметно-пространственная среда -одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении.  В соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, та, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства данной организации. Наша соответствует.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»

                                                                                                   

Проект       по созданию метеоплощадки

на территории МБДОУ № 41 «Заряночка»

                                                                                             Составила:

                                                               Воспитатель Сухорукова Г.П

        

                                       Балашиха,  октябрь  2019г.    

                                    Пояснительная записка

Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 41» «Заряночка» в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. 1.1. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание, формы и методы работы на метеорологической площадке. 1.2. Метеорологическая площадка – специально оборудованная на территории ДОУ для создания условий и проведения воспитательно-образовательной работы по воспитанию экологически грамотной культуры поведения ребенка- дошкольника. Метеорологическая площадка  с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Включает в себя следующие основные составные части:

Термометр - для изменения температуры воздуха.

Флюгер  - прибор для определения направления  ветра.

Осадкомер - служит для измерения количества осадков.

Солнечные часы - определение времени. Прибор для измерения времени по Солнцу

Снегомер- для определения глубины снежного покрова.

Вертушки – для определения силы ветра.

  1. 1.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до создания нового.
  2. Основные характеристики метеоплощадки.

Вид – познавательно-образовательный..

Местонахождение: микрорайон Заря городской округ Балашиха, улица Садовая 6а территория МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41».

Год закладки: 2019

Режим пользования: метеоплощадка рассчитана на организованные экскурсии, нод, тематика  различна, зависит от возраста детей и поставленных задач; наблюдения, исследования.

Содержание

Неотъемлемой частью дошкольной педагогики стало экологическое образование. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации. Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Метеоплощадка на территории ДОУ создана для проведения воспитательно-образовательной работы по воспитанию экологической грамотной культуры поведения   ребёнка-дошкольника в окружающей среде. Работа на метеоплощадке строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Программно-методическое обеспечение и содержание деятельности нод определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, программой «Юный эколог» С.Н. Николаевой. Воспитательно-образовательная работа проходит в соответствии с образовательной программой ДОУ и учетом требований СанПиН.  Требования, предъявляемые к организации метеоплощадки:

- доступность, безопасность для посещения;

- эстетическая выразительность;

 - информационная емкость.

В работе используются следующие формы и методы:

  экологические беседы;

  опытно-исследовательская деятельность;

 конкурсы, викторины.

 

Основная часть.

Информационная карта проекта.

Вид проекта: информационно - исследовательский

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Проект: долгосрочный ( 2019 г. )

Участники:  администрация ДОУ, родители.

Место проекта: МБДОУ «Детский сад №41»

Актуальность. Как можно предугадать погоду? У детей дошкольного возраста еще нет основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;   не развито понимания взаимосвязей в природе и места человека в них; не все родители и опекуны  обеспечивают воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе. Но у детей неотъемлемо чувство познания, эксперементирования. Им интересно знать и видеть : как можно предугадать погоду?

 Чтобы  увлечь дошкольников  в познании мира и  создана метеоплощадка, которая поможет  формированию навыков  оценивая изменений параметров погоды.Познание окружающего проходит в непосредственном общении детей с миром природы увлекательно, в наблюдениях и экспериментах, чтобы дети получали от этого радость.

Метеоплощадка  может использоваться во все сезоны года.

Цель проекта: обучение детей элементарному прогнозированию погоды и

формирование основ экологической культуры.

Задачи проекта:

  • предоставить возможность осваивать учебный материал в доступной форме;
  • формировать умение снимать показания приборов;
  • обеспечивать условия для  изучения детьми взаимосвязи показаний приборов с изменениями в окружающей среде;
  • обеспечить условия для проведения детьми исследований.
  •    воспитывать  любовь к природе через прямое общение с ней.
  • обучить родителей практическим приемам простого эксперементирования, наблюдения за природой вместе с детьми.

                                  Ожидаемый результат.

1.Создание  новой  развивающей  предметно- пространственной среды ДОУ.
2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей, обучению детей  элементарному прогнозированию погоды.
3. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе освоения программы.
4.Дети самостоятельно или при помощи воспитателя могут  вести наблюдения за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения погоды.

5. Активное участие родителей в обучении  детей  наблюдениям  за сезонными изменениями в окружающей среде .

Практический выход.

  1. Проект закончен, создана новая  развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
  2. Представление «Метеоплощадка в ДОУ» в форме презентации.

Перспективный план работы.

  • Разработать конспекты нод.
  • Исследовательская работа.
  • Высадка растений у  метеоплощадки.

 

Работа с детьми.
•Дети получат возможность определять погоду с помощью специального оборудования.

Дать детям возможность сравнивать различные приборы по наблюдению за погодой.
• Работа на цветочной клумбе- -наблюдение, как цветы реагируют на изменения погоды.

Работа с родителями.
1. Работа с родителями проводится в форме собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе по обучению детей экологическому воспитанию и стимулирования их (родителей) активного в ней участия;


2.Ознакомление родителей о работе с детьми  на метеоплощадке.

                             Реализация проекта.

1 этап. Подготовительный. Подбор и изучение  методической литературы по созданию метеоплощадки.

  1. Паспорт  метеоплощадки.
  2. Метеоплощадка  построена на участке детского сада, это позволяет детям проводить наблюдения и исследования в доступной форме.
  3. Метеоплощадка обеспечивает возможность проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде круглый год.

Заключение.

  • Введение Федеральных государственных стандартов требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации работы с детьми  по проекту  «Метеоплощадка».

Использование в качестве развивающей среды метеоплощадку, способствует развитию любознательности и мотивирует детей на новые исследования..

Проводя лично опыты, ведя наблюдения с настоящим, специальным оборудованием, дошкольник входит в мир, полный приключений, что способствует дальнейшему интеллектуальному развитию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"

Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...

Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес....

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»

Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Игра "Какое будет настроение?"

Эмоциональный интеллект имеет очень важное значение для общего развития личности ребенка. Данный материал поможет ребятам потренироваться в распознавании эмоциональных состояний других людей....