Конспект НОД по дополнительной развивающей услуге «Мир сенсорики» в первой младшей группе на тему: «Путешествие в разноцветную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Леонтьева Елена Павловна

«Путешествие в разноцветную страну»

Цель – Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета ,обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик, закрепить знание основных цветов(красный, желтый, зеленый, синий).Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Образовательные области: Развивать мелкую моторику рук, познакомить детей с основными цветами, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.

Задачи:

Образовательные:

- повторить и закрепить знания о цвете.

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

- активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;

- продолжать формировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отношение к животным,

- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_mir_sensorike_2020.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск «Детский сад №80 комбинированного вида»

Конспект НОД по дополнительной  развивающей  услуге «Мир сенсорики»

в первой младшей группе

на тему:

«Путешествие в разноцветную страну»

Подготовил:

Леонтьева Е.П

Саранск, 2020г

«Путешествие в разноцветную страну»

Цель – Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета ,обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик, закрепить знание основных цветов(красный, желтый, зеленый, синий).Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Образовательные области: Развивать мелкую моторику рук, познакомить детей с основными цветами, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.

Задачи:

Образовательные:

- повторить и закрепить знания о цвете.

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

- активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;

- продолжать формировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отношение к животным,

- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность.

Подготовительная работа: знакомство с сенсорными эталонами через игру

Оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки. Нарисованная радуга.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Дети повторяют движения согласно тексту.

Воспитатель: Стук в дверь. Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?

Дети: Петушок.

Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?

Дети: Хвостика.

Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.

Воспитатель: Не расстраивайся Петя-петушок мы с ребятами тебе можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?

Дети: Да.

 Дети:

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в разноцветную страну, давайте вспомним цвета.

Воспитатель: (показывает разноцветные карточки)

Дети: (повторяют основные цвета)

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика петушка.

Физ. минутка.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.

Воспитатель: Дети ,посмотрите какого цвета домик? Постучим в этот домик. Тук-тук.

Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались, а как их разобрать я не знаю.

Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики?

Воспитатель: нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?

Дети: Зеленого

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?

Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?

Физ. минутка.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: посмотрите, а это домик какого цвета?

Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук

Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Жёлтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны назвать цвета радуги

Дети называют цвета радуги, перечисляют цвета

Дети выполняют задание

Дети: Зеленого.

Дети: Желтого

Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.

Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.

Дети:  выполняют задание.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?

Воспитатель: петушок это твое перышко? 

Дети: Желтого

Петушок: даспасибо. Но это только желтое, а остальные цвета? Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

Физ. минутка.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: посмотрите а это домик какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук

Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки синего цвета. Найдите мне пожалуйста ленточки синего цвета.

Воспитатель: Варвара,  какого цвета эта ленточка?

Дети: Синего

Дети выполняют задание.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?

Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?

Дети: показывают.

Воспитатель: пойдемте туда скорее

Физ. минутка.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Тут-тук. Здравствуйте!

Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Много прищепок, а по местам их разложить не могу, т.к. не знаю как.

Воспитатель: Не переживай красная шапочка, детки тебе помогут.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?

Дети: Красного.

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: Да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.

Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?

Дети: красного, синего, желтого, зеленого.(перечисляют все цвета перышек)

Воспитатель: Сколько всего перышек мы нашли, давайте посчитаем.

Дети: (считают)

Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физ. минутка.

По ровненькой дорожки шагают наши ножки

Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.

Итог занятия

Воспитатель: ну вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами были?

Дети: В разноцветной стране, у кукол.

Воспитатель:  Зачем мы туда ходили?

Дети: Искали перышки для Петушка.

Воспитатель: Какого цвета были домики кукол?

Дети: красного, синего, желтого, зеленого.

Воспитатель: Сколько всего перышек мы нашли?

Дети: 4 перышка.

Петушок: Кукареку! Я ребята благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.

Петушок:  дарит шарики детям.

Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей ...

Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».

продолжать  знакомить детей игровыми уголками;  закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Путешествие по лесной тропинке"

Познакомить детей со сказочными героями   "Эколятами"  и воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект НОД по математике и сенсорике в первой младшей группе по теме «Большие и маленькие кубики»

Конспект НОД по математике и сенсорике в первой младшей группе по теме «Большие и маленькие кубики»...