Конспект для детей младшей группы "Осень наступила"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ширченко Анна Игоревна

Вид  деятельности: познавательно – исследовательская;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Цель: закрепить  у детей представления о характерных признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

1. Познавательное развитие:

  • учить детей называть характерные признаки осени;
  • сформировать представление о том, что с наступлением осени белка готовит запасы на зиму;
  • учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
  • закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;
  • развивать интерес детей к познанию окружающего мира;

2. Речевое развитие:

  • расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;
  • формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

3. Социально – коммуникативное развитие

  • формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику;

Воспитательные:

  • любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД № 39 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект НОД для детей младшей группы

«Осень наступила»

(образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)

Воспитатель:

Ширченко А.И.

КОРОЛЁВ, М.о.


Вид  деятельности: познавательно – исследовательская;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Цель: закрепить  у детей представления о характерных признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

1. Познавательное развитие:

  • учить детей называть характерные признаки осени;
  • сформировать представление о том, что с наступлением осени белка готовит запасы на зиму;
  • учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
  • закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;
  • развивать интерес детей к познанию окружающего мира;

2. Речевое развитие:

  • расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;
  • формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

3. Социально – коммуникативное развитие

  • формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику;

Воспитательные:

  • любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Осень» с аудиозаписью песни «Осень наступила» С. Насауленко, сюжетное панно, наборы моделей для панно «Осень», «Лето», игрушка- заяц.

Ход НОД:

Создание проблемной ситуации

Воспитатель входит в наряде осени, с ним игрушка – заяц.

Осень (воспитатель): Здравствуйте, я – осень. Слышали обо мне? А вот этот маленький зайчик не слышал. Ему очень грустно.

Заяц (воспитатель): Бедный я несчастный! Все знают, я один ничего не знаю про осень!

Осень: Как зайчику помочь узнать про осень? Что будем делать?

Дети: Расскажем.

Осень Правильно. Но сначала вы сами должны вспомнить, что бывает осенью. В этом я вам помогу. Мы вместе посмотрим фильм про осень, и вы вспомните, что же во мне – осени особенного.

Презентация «Осень» с аудиозаписью песни С. Насауленко «Осень наступила»

Заяц: Я понял, понял, что бывает осенью! Посмотрите, какую осеннюю картину я сделал.

Осень: Ну, давай посмотрим.

Заяц: Только не сломайте!

Осень: Хорошо, ребята, давайте глазками посмотрим зайкину картину, а ручками трогать не будем. (Воспитатель обращает внимание детей на сюжетное панно с моделированием времени года «Лето»)

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Воспитатель: Посмотрите, зайчик ничего не перепутал? Похоже на осень?

Дети: Нет

Заяц: Как нет? Почему?

Наводящие вопросы (по необходимости)

- Катя, какого цвета листья осенью? Почему? (красные, желтые, оранжевые)

-Матвей, осенью есть цветы? Почему? (нет, отцвели, замерзли)

-Дима, бабочки летают осенью? Почему? (нет, им холодно)

-Лиза, что можно осенью найти в лесу? (грибы)

-Настя, кто запасает грибы на зиму? Почему? (белка, потому что потом их не будет)

Осень: Ребята, зайчик вспомнил про тучи. Ваня, что бывает осенью, когда на небе тучи? (Дождь)

-Даша, что появляется на земле после дождя? (Лужи)

Воспитатель: Молодцы! Все запомнили.

Проблемная ситуация

Заяц: Я так хотел картину маме показать, но все перепутал! Что делать?

Осень: Ребята, надо помочь зайчику. У меня есть капельки дождя, лужи, грибы, осенние листочки, птички. Что нужно сделать с картиной? Правильно, исправить.

Моделирование времени года «Осень»

Осень: Вот теперь настоящая осень получилась! Картину зайчику подарим.

(Осень убирает картину)

Заяц: Вот спасибо! Я хочу с вами поиграть!

Осень: Кажется, дождик начинается. Вот с дождиком и поиграем!

Физкультминутка «Солнышко и дождик»

Осень:  Вот и закончился дождик.

Итог НОД:

Заяц: Ой, а зачем я сегодня к вам приходил?

Осень: Ребята, про что мы сегодня говорили?

Дети: Про осень.

Заяц: Я опять забыл, что осенью бывает!

Осень: Ребята тебе сейчас напомнят. Я хочу вас немножко запутать. Я буду спрашивать, а вы отвечать. Если – да, то хлопайте в ладоши, а если нет, то машите головой.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Вопросы:

-Осенью листочки желтые?

-Осенью листочки опадают с деревьев?

- Осенью есть цветы?

- Осенью есть грибы?

- Осенью белки ничего не делают?

-Осенью белки запасаются на зиму?

-Осенью есть бабочки?

-Куда улетают птицы осенью?

-Осенью идет дождик?

Осень: Молодцы. Не получилось вас запутать.

Рефлексия:

Заяц: Ура! Я все запомнил! Мне очень понравилось у вас!

Осень: И мы были рады тебе помочь, зайчик! Приходи еще к нам в гости!

Осень: У меня есть вот такие веселые листочки мне с вами было интересно и весело, возьмите листочки на память Нам с зайчиком пора уходить. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта для детей младшей группы

План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...

Конспект для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"

Тема "В гостях у Петрушки" (досуг, занятия, путешествия)...

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

Художественно-эстетическое развитие Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Угощение для птиц».

Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.Задачи:Продолжать учить детей правильно держать кист...

конспект НОД детей младшей группы. Тема:"Транспорт"

Цель: Совершенствовать представление детей о транспортных средствах....

Конспект для детей младшего возраста "Осторожно! Огонь!"

Расширить знания детей младшего возраста о правилах обращения с огнем и о причинах его возникновения....